Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:11, контрольная работа
Процессы, происходящие в управлении в последние годы, называют «тихой
управленческой революцией». Ее начало совпало со вступлением развитого
общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному
направлению в менеджменте, нашедшему свое отражение в так называемой
американской модели менеджмента, и относительно новому, поведенческому
(бихевиоральному), нашедшему отражение в японской модели, приходит новое
(неформальное) направление, которое называют еще маркетинговым,
индивидуалистическим, информационным.
1. Анализ элементов западного опыта управления.
1. Модели управления.
2. Реализация отдельных функций управления.
1. Обоснование выбора анализируемых функций.
2. Контроллинг как эффективный инструмент
управления.
3. Анализ организационных структур.
1. Линейно-функциональная структура.
2. Программно-целевая или матричная структура.
4. Особенности управления фирмой в рамках
транснациональной корпорации.
2. Рекомендации по применению элементов западного менеджмента
в российских условиях.
2.1. Проблема выбора модели управления.
2.2. Внедрение системы контроллинга.
2.3. Рекомендации по выбору организационной структуры.
Заключение.
Литература.
Казанский
государственный
технологический
университет
Контрольная
работа по предмету
«стратегический менеджмент»
вариант
№8
Работу выполнила
Студентка
Группы 3183-11
Студ.билет № 308128
Евдокимова Регина
Работу проверил:
Возможности использования в российских условиях зарубежного опыта
управления предприятием,
организацией, фирмой.
1. Анализ элементов
западного опыта управления.
1. Модели управления.
2. Реализация
отдельных функций управления.
1. Обоснование
выбора анализируемых функций.
2. Контроллинг как эффективный инструмент
управления.
3. Анализ организационных
структур.
1. Линейно-функциональная структура.
2. Программно-целевая
или матричная структура.
4. Особенности управления фирмой в рамках
транснациональной корпорации.
2. Рекомендации по
применению элементов
в российских
условиях.
2.1. Проблема выбора модели управления.
2.2. Внедрение
системы контроллинга.
2.3. Рекомендации
по выбору организационной
Заключение.
Литература.
1. Анализ западного опыта менеджмента.
1.1. Модели управления.
Процессы, происходящие в управлении в последние годы, называют «тихой
управленческой революцией». Ее начало совпало со вступлением развитого
общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному
направлению в менеджменте, нашедшему свое отражение в так называемой
американской модели менеджмента, и относительно новому, поведенческому
(бихевиоральному), нашедшему отражение в японской модели, приходит новое
(неформальное) направление, которое называют еще маркетинговым,
индивидуалистическим, информационным.
Суть американской модели менеджмента заключается в изначальном
убеждении, что успех фирмы зависит, прежде всего, от факторов, лежащих в
его границах (рациональной организации производства продукции, снижения
издержек за счет выявления внутрипроизводственных резервов, роста
производительности труда и эффективности использования всех ресурсов).
Фирма рассматривается как закрытая система. При таком подходе цели и задачи
считаются заданными и стабильными в течение длительного времени; основой
стратегии является непрерывный рост и углубление специализации
производства; организационная структура строится по функциональному
принципу (с четким разделением аппарата управления по службам); решающее
значение имеет контроль всех видов деятельности, четкое выполнение кадрами
управления указаний сверху.
Суть японской модели
к тому, что идеальная организация не должна иметь ни официальной
организационной структуры, ни какой-либо формальной структуры вообще.
Японский тип организации управления, являющийся результатом специфической
культуры и экономической системы, оценивается специалистами как
обеспечивающий наибольшую гармоничность и мобильность организации,
необходимую в современном динамичном мире. Особенности японской системы
проявляются в управлении персоналом, производством, сбытом, финансами.
Система пожизненного найма и продвижения в зависимости от выслуги лет и
возраста, организация групповой работы, оплата труда с учетом возраста,
вклада в рационализацию и качество процесса, системы непрерывного обучения
преимущественно на производстве – основные характеристики этой модели
управления. Принцип оптимизации работы всей производственной системы как
целостности является определяющим в организации управления производством.
Если сторонники современной японской системы управления доказывают,
что в японских фирмах организацию приспосабливают под человека, то в
системе управления американской фирмы, напротив, представления о функциях,
задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействиях предшествуют
найму работников. По сформулированным требованиям производится поиск
наиболее подходящих кандидатов на конкретную должность, иными словами,
людей приспосабливают к системе.
Суть новой «философии»
- ставка делается на человека самореализующегося;
- фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей,
объединенных совместным
- фирме должно быть присуще постоянное обновление, питающееся
внутренним стремлением и нацеленное на приспособление к внешним
факторам, главным из которых является потребитель.
Признаки, характеризующие различные модели управления организацией,
приведены в таблице.
Новая философия управления основана на системном, ситуационном
подходе. Фирма – открытая система. Главные предпосылки ее успеха лежат не
внутри, а вне нее. Успех связывается с тем, насколько удачно фирма
вписывается во внешнюю среду (экономическую, научно-техническую, социально-
политическую) и приспосабливается к ней. Все внутреннее построение системы
является ответом на воздействия внешней среды.
Организационные механизмы
и выработке новых решений.
Воплощением нового подхода стало стратегическое управление, которое
предполагает дополнение планирования потенциала фирмы планированием ее
стратегии на основе прогнозов будущего состояния среды. Изменение ситуации
вызывает изменение стратегии. Новая концепция управления требует новых
установок персоналу, новой управленческой культуры – готовности к риску,
ориентации на освоение новых возможностей и т.д.
Характеристика основных типов организаций.
|Американская модель |Японская модель |Индивидуалистическая |
| | |(информационная) |
| | |модель |
|1. Найм работников на|1. Пожизненный найм |1. Долгосрочный найм |
|относительно короткое|
|время | | |
|2. Индивидуальное |2. Коллективное |2. Коллективное |
|принятие решений |принятие решений |принятие решений |
|3. Индивидуальная |3. Коллективная |3. Индивидуальная |
|ответственность |ответственность |ответственность |
|4. Быстрое развитие и|4. Медленное развитие |4. Медленное развитие |
|продвижение |и продвижение |и продвижение |
|5. Механизмы явного, |5. Механизмы |5. Косвенный, |
|точного контроля |косвенного контроля |неформальный контроль |
| | |с точными, |
| | |формализованными |
| | |критериями |
|6. Создание условий |6. Создание условий |6. Умеренно |
|для |для |специализированная |
|специализированной |неспециализированной |карьера работников |
|карьеры работников |карьеры работников | |
|(по вертикали) |(диверсифицированный | |
| |подход) | |
|7. Избирательное |7. Холистический |7. Холистический |
|(дифференцированное) |(целостный) подход к |подход, включая семью |
|отношение к работнику|
|как таковому
|
|
|
Специалисты считают, что не существует идеальной модели управления,
поскольку каждая фирма уникальна. Фирма должна искать свою собственную
модель. К факторам, определяющим выбор управленческой модели, относятся:
- размер фирмы;
- характер продукции;
- характер внешней среды.
С точки зрения последнего фактора выделяют следующие модели
управления:
- модель рационального
внешней среде;
- модель управления в условиях достаточно динамичного и
разнообразного рынка;
- модель в условиях динамичного научно-технического прогресса;