Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:11, контрольная работа
Процессы, происходящие в управлении в последние годы, называют «тихой
управленческой революцией». Ее начало совпало со вступлением развитого
общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному
направлению в менеджменте, нашедшему свое отражение в так называемой
американской модели менеджмента, и относительно новому, поведенческому
(бихевиоральному), нашедшему отражение в японской модели, приходит новое
(неформальное) направление, которое называют еще маркетинговым,
индивидуалистическим, информационным.
1. Анализ элементов западного опыта управления.
1. Модели управления.
2. Реализация отдельных функций управления.
1. Обоснование выбора анализируемых функций.
2. Контроллинг как эффективный инструмент
управления.
3. Анализ организационных структур.
1. Линейно-функциональная структура.
2. Программно-целевая или матричная структура.
4. Особенности управления фирмой в рамках
транснациональной корпорации.
2. Рекомендации по применению элементов западного менеджмента
в российских условиях.
2.1. Проблема выбора модели управления.
2.2. Внедрение системы контроллинга.
2.3. Рекомендации по выбору организационной структуры.
Заключение.
Литература.
- сферу администрирования;
- сферу финансирования;
- сферу научно-технических и конструкторских
разработок;
- сферу управления персоналом.
3). Система учета и анализа внутрипроизводственных издержек,
разработка программы их снижения.
4). Система оценки инвестиционных решений.
Для раннего предупреждения кризисов и банкротства контроллинг
располагает следующими инструментами:
- анализ конкуренции (
предпринимателей, других источников с целью получения сравнительной оценки
конкурентоспособности предприятия)
- анализ жизненного цикла
цикла продукта от внедрения до спада)
- метод аналогий (заключается в сравнении показателей нашего
предприятия с показателями в среднем по отрасли и нашего конкурента на
рынке; цель - выявление и оценка существенных отклонений показателей нашего
предприятия от показателей нашего главного конкурента и среднеотраслевых
показателей)
- матрица проверки (является инструментом целенаправленного анализа
недостатков и их причин; в таблице в виде матрицы размещаются недостатки и
вызвавшие их причины, что способствует быстрому выявлению и устранению
причин; работа является очень трудоемкой и проводится только для устранения
значительных недостатков)
- техника контрольных листов.
На первой стадии внедрения системы контроллинга его инструментарий
своевременно сигнализирует о том, возникают ли и где именно негативные
отклонения, чтобы своевременно принять противодействующие меры. В
дальнейшем контроль и управление со стороны уступают место самоконтролю и
самоуправлению, главной задачей которых является повышение ответственности
каждого отдельного работника. Самостоятельность вместо зависимости,
самоуправление вместо подчинения, доверие вместо контроля - отличительные
особенности контроллинга. Лишь при таком представлении он приводит к
изменению во взаимоотношениях между работниками предприятия и содействует
лучшему пониманию
между ними.
1.3. Анализ организационных
Эффективность достижения
взаимодействия с внешней средой в значительной мере определяются
правильностью построения структуры организации.
Структура организации должна быть ориентирована на реализацию ее
стратегии. Так как периодически стратегия и планы меняются, то и
организационная структура требует адекватных изменений. Сущность и
содержание системы управления проявляются в ее функциях, а форма – в ее
организационной структуре.
Выполнение функций управления возможно при использовании различных
организационных форм, типов, структур. Важно, чтобы они наилучшим образом
соответствовали содержанию и методам выполнения работ и способствовали их
эффективности.
1.3.1. Линейно-функциональная
В рамках средних и крупных фирм не используются простые линейная и
функциональная организационные структуры. Самой простой из организационных
структур, применяемых такими фирмами, является линейно-функциональная.
В процессе развития линейное управление органически сочетается с
функциональным и появляется линейно-функциональная (штабная) форма связей в
структуре управления, свободная от недостатков, присущих отдельно линейной
и функциональной структурам. При линейно-функциональной форме связей у
линейного руководителя появляется штаб, состоящий из функциональных
органов, ячеек управления (отделов, бюро, групп, отдельных специалистов),
которые соответствуют определенной конкретной функции управления.
Линейно-функциональная форма
создания специальных советов, коллегий, в которых линейные руководители
совместно с функциональными руководителями и экспертами могут согласовывать
свои действия и решения. Но линейно-функциональной структуре присущи
следующие недостатки: иногда наблюдается искусственное расширение аппарата
управления, его отрыв от производства, неоправданное увеличение расходов на
управление и т.д.
В настоящее время линейное управление, не подкрепленное
функциональным управлением (штабом), стало сравнительно редким явлением. В
чистом виде линейное управление сохраняется в руководстве участком,
бригадой, а также в очень мелких фирмах.
Соотношение между линейными
и функциональными связями
сочетания управления, раздробленного по функциям, и комплексного
управления, охватывающего все функции.
Общей тенденцией является
по мере подъема к более высоким ступеням управления.
Линейно-функциональные связи в структуре управления особенно
эффективны при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного
времени задач. Они обеспечивают максимальную стабильность организации,
создают наиболее благоприятную основу для формальной регламентации
полномочий, ответственности и характера взаимодействия руководителей
подразделений и отдельных работников. Однако линейно-функциональные
структуры не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при
возникновении новых задач. Они затрудняют межфункциональную координацию
деятельности по внедрению новых программ. В связи с этим возникает
потребность «горизонтальной» межфункциональной координации в деятельности
отделов и подразделений аппарата управления для достижения особых, иногда
внеплановых целей с помощью программно-целевой или матричной структуры.
Простую линейно-
также традиционной.
Прохождение организацией этапа, соответствующего использованию традиционных
структур, обязательно. Этот период может быть коротким или длинным, но
«перепрыгивание» через него лишает организацию возможности отработки
отношений «начальник – подчиненный» и выведения их на уровень, когда
внешняя среда потребует использования более сложных и эффективных структур.
Более сложной разновидностью линейно-функциональной организационной
структуры является дивизиональная структура.
Дивизиональная организация возникает тогда, когда за основу
разделения берется какой-либо конечный результат: продукт, потребитель или
рынок. Поэтому данная структура широко используется в условия
многопродуктового производства или в многонациональных компаниях, где
территориальная разобщенность вынуждает автономизировать региональные
отделения. Также широко она используется в построении государственного
аппарата и общественных организаций.
Президент концерна «Дженерал моторз» А. Слоун определил
дивизиональную структуру как «скоординированную децентрализацию». Высший
уровень в организации централизует планирование и распределение основных
ресурсов, принимает стратегические решения, в то время как подразделения
принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли.
Дивизиональная структура имеет большие преимущества в различных
отраслях промышленности. Особенно эффективна она там, где производство
слабо подвержено колебаниям рыночной конъюнктуры и мало зависит от
технологических нововведений.
В целом дивизиональная структура
организации позволяет
продолжать свой рост и эффективно управлять разными видами деятельности на
разных рынках. Руководители производственных отделений координируют
деятельность не только «по линии», но и «по функциям» и развивают тем самым
в себе требуемые качества общего руководства, создавая хороший кадровый
резерв для стратегического уровня организации. Разделение решений по
уровням ускоряет их принятие и повышает качество.
Недостатком дивизиональной
внутри производственных отделений, возникающее из-за быстрого метода
обратной связи в виде денежной компенсации и системы бонусов. Рост
управленческого аппарата за счет отделений увеличивает накладные расходы.
Так как главные ресурсы централизованы, в случае их недостатка возникает
возможность конфликта между отделениями. В больших дивизиональных
организациях затруднена
межотделенческая карьера.
1.3.2. Программно-целевая (матричная)
Цель программно-целевой
в процессе координации деятельности функциональных звеньев (органов).
Матричная структура не отрицает линейно-функциональную, а
сосуществует с ней. Для этого в аппарате управления временно назначается
ответственный руководитель, создается координирующий орган, работающий по
определенной программе. Задача органа – обеспечение в короткий срок решения
конкретно поставленной задачи, проблемы путем рациональной координации
деятельности соответствующих функциональных отделов. В координирующий орган
направляются специалисты из разных функциональных отделов. После достижения
цели и окончания работы по специальной программе координирующий орган
расформировывается, а его работники возвращаются в функциональные
подразделения, в которых работали ранее.
Для обеспечения
органов необходимо учитывать их компетентность и соответственно