Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:11, контрольная работа
Процессы, происходящие в управлении в последние годы, называют «тихой
управленческой революцией». Ее начало совпало со вступлением развитого
общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному
направлению в менеджменте, нашедшему свое отражение в так называемой
американской модели менеджмента, и относительно новому, поведенческому
(бихевиоральному), нашедшему отражение в японской модели, приходит новое
(неформальное) направление, которое называют еще маркетинговым,
индивидуалистическим, информационным.
1. Анализ элементов западного опыта управления.
1. Модели управления.
2. Реализация отдельных функций управления.
1. Обоснование выбора анализируемых функций.
2. Контроллинг как эффективный инструмент
управления.
3. Анализ организационных структур.
1. Линейно-функциональная структура.
2. Программно-целевая или матричная структура.
4. Особенности управления фирмой в рамках
транснациональной корпорации.
2. Рекомендации по применению элементов западного менеджмента
в российских условиях.
2.1. Проблема выбора модели управления.
2.2. Внедрение системы контроллинга.
2.3. Рекомендации по выбору организационной структуры.
Заключение.
Литература.
предложений теряется основное достоинство системы контроллинга - ее
оперативность.
2.3. Рекомендации по выбору
Интересен западный опыт применения разновидностей линейно-
функциональной организационной структуры. На крупных предприятиях
эффективно использовать дивизиональную структуру.
Матричная структура
осуществляющих разработку масштабных проектов, неоднородных по своей
природе. Например, она может применяться в крупных строительных
организациях, в производственных организациях, в которых нет узкой
специализации по продукту или по потребителю. Иногда целесообразно
использовать отдельные элементы матричной структуры – автономные группы.
Например, фирма может их применять при разработке нового продукта, сохраняя
в целом свою прежнюю структуру. На небольших предприятиях использование
матричной организационной структуры затруднено из-за высоких накладных
расходов.
Организационная структура предприятия не является постоянной.
Руководство фирмы должно периодически проводить анализ существующей
структуры с целью выявления целесообразности ее дальнейшего применения. На
протяжении жизненного цикла фирмы организационная структура может несколько
раз быть изменена. Общей закономерностью является переход от простых
структур к более сложным.
Рациональная организационная
факторов достижения фирмой успеха и реализации поставленных перед ней целей
и задач. Такая структура позволяет избежать завышения расходов на оплату
труда, тем самым, помогая снизить себестоимость продукции и получить
большую прибыль. Другим аспектом использования рациональной организационной
структуры является материальное
и моральное поощрение
работниками ответственности за порученное им дело, и, таким образом,
улучшение социально-психологического
климата в коллективе.
Заключение.
Проблема использования опыта,
области менеджмента, в последние годы стала особенно актуальной. В России
традиционно ведутся споры, использовать ли ей опыт Запада или идти
собственным путем. Однозначного ответа на этот вопрос не существует.
Вероятно, следует в разумных соотношениях использовать обе стратегии.
Однако не вызывает сомнения тот факт, что западный опыт управления
необходимо тщательно изучать. Без понимания результатов, накопленных
зарубежными специалистами в области управления, невозможно создание
собственной современной школы управления.
Безусловно, у России существует и собственный опыт, и его также не
стоит забывать. Однако, этот опыт несколько специфичен ввиду особых
экономических условий, в которых долгие годы находились российские
руководители, поэтому нельзя слепо применять накопленные знания в
современных условиях.
Транснациональные корпорации
в целом. Именно они определяют общие направления мирового экономического
развития. Поэтому для того чтобы понять закономерности этого развития,
необходимо изучение деятельности транснациональных корпораций. В
современных условиях практически невозможно решить некоторые проблемы,
возникающие в мире, без объединения представителей разных стран.
Особенностью современного
технологиям. Информация является основным товаром на мировом рынке. Все
стадии производственного процесса по большей части сводятся к получению и
обработке информации. Информационные потоки также легче отслеживать
корпорации, объединяющей несколько стран.
В данной курсовой работе
фирмой, используемые на Западе. В рамках курсовой работы невозможно
рассмотреть все заслуживающие внимания вопросы, поэтому автором были
отобраны лишь некоторые, показавшиеся особенно важными.
К сожалению, остался без
Западе широко распространено понятие миссии фирмы. Каждый работник осознает
эту миссию и соотносит свой личный вклад в нее с деятельностью фирмы в
целом. Однако, тема мотивации достаточно широка и могла бы заслуживать
отдельной темы.
В работе разобраны проблемы
налаживания на предприятии
функций планирования и контроля. Тема рассмотрена с практической точки
зрения применения в российских условиях.
Литература.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. –
М.: Высшая школа, 1994.
2. Владимирова И.Г. Организационные формы международного бизнеса:
российская практика. / « Менеджмент в России и за рубежом» №1, 1998.
3. Владимирова И.Г.
Роль и место
экономике. / «Менеджмент в России и за рубежом» №2, 1998.
4. Кузнецов Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб: Издательство
Санкт-Петербургского университета, 1994.
5. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. Издательство ОЛБИС,
1997.
6. Международные экономические отношения. Учебное пособие. Сост. Авдокушин
Е.Ф. – М.:
Информационно-внедренческий
7. Менеджмент и рынок: германская модель: Учебное пособие/Пер. с нем.; Под
ред. У. Рора и С. Долгова.- М.: Изд-во Бек,1995.
8. Р.Манн, Э.Майер. Контроллинг для начинающих. - М.: Финансы и статистика,
1995.
9. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. – М.:
Экономика, 1990.