Виды контроллинга персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:00, контрольная работа

Краткое описание

Контроллинг персонала – современная концепция управления персоналом, стремящаяся соответствовать новой, резко возросшей в последнее время вследствие многочисленных изменений в технологии и обществе роли человеческих ресурсов на фирме. Основная идея контроллинга заключается в распространении его концепции, изначально ориентированной на анализ чисто количественных показателей на сферу управления персоналом и в ее интеграции с ориентированным на качественный анализ контроллингом экономического и социального компонентов эффективности.

В рамках данной работы будут рассмотрены основные виды контроллинга персонала на примере ООО «Оптима».

Оглавление

Введение 3
Сущность и направления анализа в стратегическом и оперативном контроллинге
4
Структура и объекты контроллинга 7
Опережающий контроллинг и обратная связь в управлении персоналом
10
Классификация управленческих решений в контроллинге 15
Управленческий учет как основа контроллинга персонала 17
Заключение 19
Библиографический список 20

Файлы: 1 файл

контроллинг.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

     В ООО «Оптима» управленческие решения  можно также классифицировать по различным признакам. Выделяют запрограммированные и незапрограммированные решения (в зависимости от типичности и сложности поставленных задач), оперативные и стратегические решения, решения, направленные на различные сферы деятельности (производство, финансы, маркетинг, персонал). 
 
 

  1. Управленческий учет как основа контроллинга персонала.
 

     Управленческий  учет является основой системы контроллинга на предприятии. Основная задача управленческого  учета - предоставление релевантной  информации для принятия управленческих решений; функции контроллинга шире, они включают в себя не только управленческий учет, но и планирование, контроль, координацию, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений.

     Законодательство  России обязывает каждое предприятие  вести бухгалтерский (финансовый) учет. Но для принятия управленческих решений существует объективная необходимость организации в рамках системы контроллинга специального управленческого учета, который может быть либо совмещен с финансовым, либо выделен отдельным блоком.

     В зарубежной практике существуют разные подходы к этому вопросу. Во Франции используются два плана счетов - финансового и управленческого учета, а взаимодействие между ними осуществляется через специальные счета-экраны; в Германии для управленческого и финансового учета существуют отдельные планы счетов; в США управленческий учет представляет собой отдельный блок внутри финансового учета.

     На  большинстве российских предприятий  система управленческого учета  встроена в систему обычного финансового  учета.

     В современных условиях управленческий учет в России сильно интегрирован с бухгалтерским, так как в стандартном плане счетов предусмотрены счета для учета производственных затрат и результатов деятельности. Поэтому можно модернизировать существующую в России систему учета таким образом, чтобы она могла решать задачи управленческого учета.[7]

     Коренное  отличие управленческого учета  от финансового состоит в том, что финансовый учет ориентируется  на внешних пользователей информации (прежде всего - на налоговую инспекцию), а управленческий нацелен на внутренних пользователей (в первую очередь, на руководителей предприятия и его подразделений).

     В ООО «Оптима» основу управленческого  учета составляет анализ свода показателей (планируемых к достижению в различных сферах). Однако четкой системы управленческого учета нет, кадровый учет ведется только согласно законодательству. Анализа дополнительных показателей не производится.

     Основными задачами организации управленческого учета являются ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства, необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи, участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения, ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений и их анализ. Кроме того, необходимо соблюдать общие принципы формирования информации для управления: принцип опережения данных для принятия управленческого решения и принцип ответственности за его последствия. Правильная оценка предстоящих расходов и доходов гораздо важнее, чем констатация упущенных возможностей. В то же время, если нет ответственности за результаты хозяйствования на всех уровнях управления, вести управленческий учет не имеет смысла.

     Поэтому для ООО «Оптима» первоначальной задачей будет являться постановка общих стратегических целей и  разработка основных показателей системы  управленческого учета. Далее возможна организация комплексного контроллинга, в т.ч. контроллинга кадровой функции. 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В современных условиях недостаток информации о текущем состоянии и о  перспективах деятельности компании требует  формирования новых подходов к управлению и инструментов их внедрения. Предприятия  имеют возможность добиться успехов и их признания на рынке, внедряя в практику управления современный и эффективный инструмент управления – контроллинг. Контроллинг – это совокупность элементов стратегического и оперативного менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля, направленная на достижение стратегических целей предприятия.

     Из  функций, лежащих в основе контроллинга в России наиболее развит управленческий учет и бюджетирование. Место контроллинга в управлении персоналом пока очень  незначительно. Это показывает и анализ ООО «Оптима».

     Для эффективного управления процессом  управления персонала необходимо развивать  и внедрять систему контроллинга персонала. Под контроллингом персонала  понимается система внутрифирменного планирования и контроля в сфере  персонала, которая помогает преобразовывать стратегические установки в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению персоналом.

     В сферу деятельности контроллинга персонала  входят разработка и представление  инструментов для обеспечения стратегического и оперативного потенциала поддержания необходимой производительности труда на предприятии. 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Кноринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности  «Менеджмент» ". — 2-е изд., изм.  и доп. — М.:  Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА - М), 2001. — 528 с.
  2. Контроллинг: Учебник / А.М. Карминский, С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова. Под ред. А.М. Карминского, С.Г. Фалько. – М. Финансы и статистика, 2006. – 336с.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704с.
  4. Михайлова, А. Контроллинг персонала – инновационная модель управления системой управления персоналом // Управление персоналом, 2009, №6.
  5. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учебник - М.: Изд-во Экзамен, 2002. 448 с.
  6. Синявец, Т. Системный подход к контроллингу персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008, №1.
  7. Хорват П. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Пер. с нем. - М. Альпина Бизнес Букс, 2005. 269 с.

Информация о работе Виды контроллинга персонала