Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 16:08, реферат
Система управления технологий является основой управляющих концепций и специальных технологий управления качеством, человеческими ресурсами, затратами, контроллинг.
Система контроля включает: процедура предварительного контроля (соответствие контрольных требований к положению о должностных обязанностей, целей), текущий контроль (основанный на жестких установках и отслеживается путем отклонений), формализованная процедура заключительного контроля - это сопоставление результатов со стандартами и принятие корректирующих действий в случае отклонения.
Сущность контроллинга персонала
Структура контроллинга персонала
Классификация управленческих решений в контроллинге
Управленческий учет: затраты на персонал
Планирование расходов на персонал
Тема 5. Контроллинг персонала.
1.Сущность контроллинга персонала
Система управления технологий является основой управляющих концепций и специальных технологий управления качеством, человеческими ресурсами, затратами, контроллинг.
Система контроля включает: процедура предварительного контроля (соответствие контрольных требований к положению о должностных обязанностей, целей), текущий контроль (основанный на жестких установках и отслеживается путем отклонений), формализованная процедура заключительного контроля - это сопоставление результатов со стандартами и принятие корректирующих действий в случае отклонения.
Внутренний контроль проводится руководителем, специалистом или штатным контролером - ревизором (аудитором). В зависимости от времени проведения контроля делятся на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль проводится до принятия управленческих решений и носит профилактический характер. Его субъектами могут быть внутрихозяйственный план, бизнес-план, проектно- сметная документация и так далее.
Цель: предупредить незаконные действия лиц, экономически нецелесообразные хозяйственные операции.
Он необходим на всех уровнях, так как способствует предотвращению неправильному оформлению документации и неоправданных расходов.
Текущий контроль организуется в процессе совершения различных управленческих решений и хозяйственных операций.
Последующий контроль осуществляется после претворения в жизнь управленческих решений.
Количество объектов определяется самими проверяющим, исходя из целей и задач проверки
В зависимости от источников информации контроль делятся на документальный, то есть использование первичной документации для проверки достоверности и законности совершения управленческих решений и хозяйственных операции и фактический, то есть контроля, при котором состояние объекта определяется при помощи обмера, перерасчета и так далее.
Таким образом, контроллинг - это система управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы.
Функции контроллинга:
Контроль в сфере управленческого учета и планирования предусматривает изучение управленческих возможностей:
На уровне трудовых ресурсов и кадрового потенциала контролируется:
Появление контроллинга на предприятии связано:
Экономический смысл контроллинга - это эффективное наблюдение и управление, которые невозможны без постановки целей и планирования мероприятий по их реализации.
Основная цель контроллинга - ориентация управленческого процесса, эффективная управленческая деятельность, путем ее координации, информационной и консультационной поддержки управленческих решений, рационализация управленческих решений.
Задачи контроллинга - ориентировать руководителя организации на принятие решений и реализацию необходимых действий, посредством подготовки и предоставления необходимой управлению информации.
Схема осуществления контроллинга
Таким образом, контроллинг представляет собой систему регулирования затрат и результатов деятельности, помогает достигнуть целей организации, избежать неожиданности и своевременно принимать управленческие решения.
Контроллинг занимает особое место в управлении организацией, связывает воедино функции учета, информационного обеспечения, контроля и координации. Это своеобразный механизм саморегулирования, обеспечивает обратную связь в системе управления.
Виды контроллинга
Измерение количественных показателей в контроллинге ориентируются на числовые данные учета затрат и сумм покрытий.
Качественный контроллинг - это управление на основе общей руководящей цели на обеспечение долговременного, функционально-качественного роста, занимается не только в управлением прибылью, но и управлением потенциалом.
Построение системы контроллинга требует соблюдение специальных условий:
При определении система показателей контроллинга следует соблюдать специальные требования:
Анализ подконтрольных показателей включает: сравнение нормативных и фактических значений с целью выявления отклонений, выявление причин и виновников отклонений, определение зависимости между полученными отклонениями и конечными результатами деятельности, анализ влияния отклонения на конечный результат.
Цель контроллинга в СУПе - поддержка планирования, управления, контроля, информационной обеспеченности всех мероприятий кадровой работы.
При поддержке плановых заданий по управлению персоналом должны быть определены требования к результатам, критерии качества, время представления, лица, ответственные за результат, полномочия, ресурсы, взаимодействие по выполнению работ по управлению персоналом.
Структура контроллинга персонала состоит из следующих этапов:
Основные объекты контроллинга персонала - это затраты на персонал, центр затрат, центры ответственности.
Центр затрат - это структурное подразделение, в котором были понесены затраты на персонал, организация планирования нормативов, учет издержек для контроля и управление затратами на персонал (могут быть участки, бригады и так далее). Каждому центру присваивается регистрационный номер, который фиксируется в номенклатуре места возникновения затрат.
Центр ответственности - это структурное подразделение предприятия, руководитель которого несет ответственность за принимаемые в системе управления персоналом решения.
Принцип организации центров ответственности:
2. Структура контроллинга персонала
Контроллинг классифицируется по степени развития (контроллинг затрат, контроллинг результатов, контроллинг эффективности), по виду измерения (количественный и качественный), по времени (стратегический и оперативный).
Основу принятия решений в области управлении персоналом составляют долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. В соответствии с иерархией организационных целей на высшем уровне управления определяются и реализуются цели на длительную перспективу, которые позволяют менеджерам оценивать влияние уже принятых решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня — краткосрочные — ориентированы на оптимизацию решений руководства в ближайшем будущем. Регулярное отслеживание степени реализации целей управления персоналом на долго- и краткосрочную перспективу обеспечивает система контроллинга персонала.
Система долгосрочного планирования, наблюдения и контроля затрат на персонал, связанная со стратегией предприятия и ориентированная на перспективу, называется стратегическим контроллингом персонала.
Цель стратегического контроллинга — оптимизация управленческих решений и обеспечение конкурентоспособности стратегии предприятия в области человеческих ресурсов. Долгосрочные цели контроллинга персонала реализуются путем анализа и учета факторов внутренней и внешней среды развития персонала предприятия при обосновании стратегического планирования трудовых показателей.
Так как в рыночной экономике предприятие является открытой системой, на его деятельность влияет множество внешних и внутренних факторов: политическая ситуация в стране, экономические и социальные условия хозяйствования, финансово-кредитная политика государства, форма собственности, организационно-правовая форма, отраслевые и ресурсные особенности деятельности, характер и традиции делового оборота, деловые производственные связи, организационная структура, финансовое положение, степень конкурентоспособности на рынке продукта и услуг, рынки снабжения и сбыта. Система управления персоналом, в частности, испытывает влияние таких внешних факторов, как соотношение спроса и предложения на рынке труда, степень вмешательства государства в регулирование рынка труда и развитие рыночной инфраструктуры, состояние трудового законодательства и системы подготовки кадров, показатели формирования, распределения и использования трудовых ресурсов страны.
Анализ факторов внешней среды, влияющих на управление персоналом, позволяет оценить возможные направления ситуационного развития и степень реализации стратегических целей, а также максимально использовать конкурентные преимущества предприятия и минимизировать возможные потери.