Контроллинг персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 16:08, реферат

Краткое описание

Система управления технологий является основой управляющих концепций и специальных технологий управления качеством, человеческими ресурсами, затратами, контроллинг.
Система контроля включает: процедура предварительного контроля (соответствие контрольных требований к положению о должностных обязанностей, целей), текущий контроль (основанный на жестких установках и отслеживается путем отклонений), формализованная процедура заключительного контроля - это сопоставление результатов со стандартами и принятие корректирующих действий в случае отклонения.

Оглавление

Сущность контроллинга персонала
Структура контроллинга персонала
Классификация управленческих решений в контроллинге
Управленческий учет: затраты на персонал
Планирование расходов на персонал

Файлы: 1 файл

ekonomika_uprav_person.docx

— 184.21 Кб (Скачать)

Тема 5. Контроллинг персонала.

  1. Сущность контроллинга персонала
  2. Структура контроллинга персонала
  3. Классификация управленческих решений в контроллинге
  4. Управленческий учет: затраты на персонал
  5. Планирование расходов на персонал

1.Сущность контроллинга персонала

Система управления технологий является основой управляющих концепций и специальных технологий управления качеством, человеческими ресурсами, затратами, контроллинг.

Система контроля включает: процедура предварительного контроля (соответствие контрольных требований к положению о должностных обязанностей, целей), текущий контроль (основанный на жестких установках и отслеживается путем отклонений), формализованная процедура заключительного контроля - это сопоставление результатов со стандартами и принятие корректирующих действий в случае отклонения.

Внутренний контроль проводится руководителем, специалистом или штатным контролером - ревизором (аудитором). В зависимости от времени проведения контроля делятся на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль проводится до принятия управленческих решений и носит профилактический характер. Его субъектами могут быть внутрихозяйственный план, бизнес-план, проектно- сметная документация и так далее.

Цель: предупредить незаконные действия лиц, экономически нецелесообразные хозяйственные операции.

Он необходим на всех уровнях, так как способствует предотвращению неправильному оформлению документации и неоправданных расходов.

Текущий контроль организуется в процессе совершения различных управленческих решений и хозяйственных операций.

Последующий контроль осуществляется после претворения в жизнь управленческих решений.

Количество объектов определяется самими проверяющим, исходя из целей и задач проверки

В зависимости от источников информации контроль делятся на документальный, то есть использование первичной документации для проверки достоверности и законности совершения управленческих решений и хозяйственных операции и фактический, то есть контроля, при котором состояние объекта определяется при помощи обмера, перерасчета и так далее.

Таким образом, контроллинг - это система управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы.

Функции контроллинга:

  1. управление учетом и планирование
  2. контроль координация
  3. выработка рекомендации для принятия управленческих решений

          Контроль в сфере управленческого учета и планирования предусматривает изучение управленческих возможностей:

  1. совершенствование управленческих технологий на уровне организации и подразделений
  2. эффективное стратегическое и оперативное планирование
  3. управление персонала и контроль эффективности работ
  4. оптимизация работы по управлению персоналом и возможность сокращение управленческих затрат

         На уровне трудовых ресурсов и кадрового потенциала контролируется:

  1. планирование трудовых ресурсов, то есть обеспечение организации квалифицированными работниками
  2. развитие системы оценки эффективности труда персонала
  3. совершенствование оплаты и материального стимулирования
  4. сокращение трудовых затрат, затрат на заработную плату при росте и эффективности работ

     Появление контроллинга на предприятии связано:

  1. увеличение нестабильности внешней среды, которая выдвигает дополнительные требования к системе управления
  2. увеличение скорости реакции на изменение внешней среды
  3. необходимость непрерывного отслеживание изменений, происходящих во внутренней и внешней среде предприятия
  4. необходимость продуманной системы действий по обеспечению выживания и избеганию кризисной ситуации
  5. усложнение системы управления организацией
  6. связано с необходимостью построения специальной системы информационного обеспечения, управления

Экономический смысл контроллинга - это эффективное наблюдение и управление, которые невозможны без постановки целей и планирования мероприятий по их реализации.

Основная цель контроллинга - ориентация управленческого процесса, эффективная управленческая деятельность, путем ее координации, информационной и консультационной поддержки управленческих решений, рационализация управленческих решений.

Задачи контроллинга - ориентировать руководителя организации на принятие решений и реализацию необходимых действий, посредством подготовки и предоставления необходимой управлению информации.

 

 

 

 

Схема осуществления контроллинга


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, контроллинг представляет собой систему регулирования затрат и результатов деятельности, помогает достигнуть целей организации, избежать неожиданности и своевременно принимать управленческие решения.

Контроллинг занимает особое место в управлении организацией, связывает воедино функции учета, информационного обеспечения, контроля и координации. Это своеобразный механизм саморегулирования, обеспечивает обратную связь в системе управления.

Виды контроллинга



 

 

 

 

 

 

 

 

Измерение количественных показателей в контроллинге ориентируются на числовые данные учета затрат и сумм покрытий.

Качественный контроллинг - это управление на основе общей руководящей цели на обеспечение долговременного, функционально-качественного роста, занимается не только в управлением прибылью, но и управлением потенциалом.

Построение системы контроллинга требует соблюдение специальных условий:

  1. целевая ориентация
  2. ориентация на результат
  3. 3 согласованные и документально отраженные цели

При определении система показателей контроллинга следует соблюдать специальные требования:

  1. объем показателей должен быть ограничен
  2. показатели должны содержать всю организацию и подразделения
  3. показатели должны быть динамичными, перспективными и сопоставимыми
  4. должны иметь характер раннего предупреждения

Анализ подконтрольных показателей включает: сравнение нормативных и фактических значений с целью выявления отклонений, выявление причин и виновников отклонений, определение зависимости между полученными отклонениями и конечными результатами деятельности, анализ влияния отклонения на конечный результат.

Цель контроллинга в СУПе - поддержка планирования, управления, контроля, информационной обеспеченности всех мероприятий кадровой работы.

При поддержке плановых заданий по управлению персоналом должны быть определены требования к результатам, критерии качества, время представления, лица, ответственные за результат, полномочия, ресурсы, взаимодействие по выполнению работ по управлению персоналом.

          Структура контроллинга персонала состоит из следующих этапов:

  1. постановка целей и задач, то есть установление качественных и количественных показателей, в которых вырабатываются цели и определяются критерии оценки достижения целей и эффективности решений
  2. планирование
  3. управленческий учет
  4. сбор информации
  5. контроль изменений показателей
  6. анализ отклонений планов и результатов показателей
  7. выработка управленческих решений, то есть выбор предпочтительного варианта действий с учетом фактической ситуации

Основные объекты контроллинга персонала - это затраты на персонал, центр затрат, центры ответственности.

Центр затрат - это структурное подразделение, в котором были понесены затраты на персонал, организация планирования нормативов, учет издержек для контроля и управление затратами на персонал (могут быть участки, бригады и так далее). Каждому центру присваивается регистрационный номер, который фиксируется в номенклатуре места возникновения затрат.

Центр ответственности - это структурное подразделение предприятия, руководитель которого несет ответственность за принимаемые в системе управления персоналом решения.

        Принцип организации центров ответственности:

  1. структурный, то есть каждое подразделение в соответствии с организационной структурой получает порядковый номер в центре ответственности
  2. функциональный, то есть выделяют центры ответственности в основном производстве по аналогии названия их затрат
  3. территориальный (при наличии филиалов)

 

2. Структура контроллинга персонала

Контроллинг классифицируется по степени развития (контроллинг затрат, контроллинг результатов, контроллинг эффективности), по виду измерения (количественный и качественный), по времени (стратегический и оперативный).

Основу принятия решений в области управлении персоналом составляют долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. В соответствии с иерархией организационных целей на высшем уровне управления определяются и реализуются цели на длительную перспективу, которые позволяют менеджерам оценивать влияние уже принятых решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня — краткосрочные — ориентированы на оптимизацию решений руководства в ближайшем будущем. Регулярное отслеживание степени реализации целей управления персоналом на долго- и краткосрочную перспективу обеспечивает система контроллинга персонала.

Система долгосрочного планирования, наблюдения и контроля затрат на персонал, связанная со стратегией предприятия и ориентированная на перспективу, называется стратегическим контроллингом персонала.

Цель стратегического контроллинга — оптимизация управленческих решений и обеспечение конкурентоспособности стратегии предприятия в области человеческих ресурсов. Долгосрочные цели контроллинга персонала реализуются путем анализа и учета факторов внутренней и внешней среды развития персонала предприятия при обосновании стратегического планирования трудовых показателей.

Так как в рыночной экономике предприятие является открытой системой, на его деятельность влияет множество внешних и внутренних факторов: политическая ситуация в стране, экономические и социальные условия хозяйствования, финансово-кредитная политика государства, форма собственности, организационно-правовая форма, отраслевые и ресурсные особенности деятельности, характер и традиции делового оборота, деловые производственные связи, организационная структура, финансовое положение, степень конкурентоспособности на рынке продукта и услуг, рынки снабжения и сбыта. Система управления персоналом, в частности, испытывает влияние таких внешних факторов, как соотношение спроса и предложения на рынке труда, степень вмешательства государства в регулирование рынка труда и развитие рыночной инфраструктуры, состояние трудового законодательства и системы подготовки кадров, показатели формирования, распределения и использования трудовых ресурсов страны.

Анализ факторов внешней среды, влияющих на управление персоналом, позволяет оценить возможные направления ситуационного развития и степень реализации стратегических целей, а также максимально использовать конкурентные преимущества предприятия и минимизировать возможные потери.

Информация о работе Контроллинг персонала