Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:00, контрольная работа
Контроллинг персонала – современная концепция управления персоналом, стремящаяся соответствовать новой, резко возросшей в последнее время вследствие многочисленных изменений в технологии и обществе роли человеческих ресурсов на фирме. Основная идея контроллинга заключается в распространении его концепции, изначально ориентированной на анализ чисто количественных показателей на сферу управления персоналом и в ее интеграции с ориентированным на качественный анализ контроллингом экономического и социального компонентов эффективности.
В рамках данной работы будут рассмотрены основные виды контроллинга персонала на примере ООО «Оптима».
Введение 3
Сущность и направления анализа в стратегическом и оперативном контроллинге
4
Структура и объекты контроллинга 7
Опережающий контроллинг и обратная связь в управлении персоналом
10
Классификация управленческих решений в контроллинге 15
Управленческий учет как основа контроллинга персонала 17
Заключение 19
Библиографический список 20
(учреждение
образования)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Виды
контроллинга персонала
Исполнитель
Проверил
Город,
год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
|
4 |
|
7 |
|
10 |
|
15 |
|
17 |
Заключение | 19 |
Библиографический список | 20 |
ВВЕДЕНИЕ
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем, и прежде всего тех, которые связаны с человеком.
Успех любой компании обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятия в корне изменяет выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия.
Содержание любой системы контроллинга заключается в ее ориентации на цели, будущее и узкие места. Контроллинг персонала как система представляет собой органическое единство взаимосвязанных элементов (целей, задач, процесса, функций и др.), образующих целостность и качество системы, ориентированной на достижение целей эффективного управления персоналом в условиях меняющейся внешней и внутренней среды.
Контроллинг персонала –
В
рамках данной работы будут рассмотрены
основные виды контроллинга персонала
на примере ООО «Оптима».
Стратегический контроллинг предназначен для обеспечения координации функций стратегического планирования, контроля и системы информационного обеспечения процесса стратегического планирования и управления на предприятии.
Главной
задачей стратегического
В процессе формирования концептуальных основ стратегического контроля необходимо провести:
— обоснование и выбор контролируемых параметров, используемых в процессе оценки выбранной стратегии развития предприятия;
— обоснование системы стандартов (нормативов), применяемых в качестве базы для сравнения;
— определение фактических значений контролируемых параметров;
— выявление отклонений и анализ причин, обусловивших возникновение отклонений от выбранной стратегии развития предприятия;
— разработку системы мероприятий по управлению отклонениями от выбранной стратегии развития предприятия.
Основная задача оперативного контроллинга заключается в оказании помощи управленческим работникам в достижении запланированных целей функционирования и развития предприятия. Он ориентируется преимущественно на краткосрочный результат и его инструментарий существенно отличается от подходов и методов стратегического контроллинга. Основные отличительные черты систем стратегического и оперативного контроллинга представлены на рис. 1.
Использование методологии стратегического и оперативного контроллингов в качестве средства поддержки деятельности управленческих работников позволит значительно повысить эффективность управления функционированием и развитием предприятия.
Рис. 1 - Разграничение сфер стратегического и оперативного контроллинга на предприятии
Необходимо отметить, что зарубежный опыт свидетельствует о том, что предприятия, которые признают важность как стратегического, так и оперативного контроллинга и формируют специальные организационные подразделения, занимающиеся выполнением функций контроллинга, т. е. осуществляют процесс институционализации контроллинга, функционируют наиболее эффективно.[6]
ООО
«Оптима» представляет собой оптово-розничную
торговую компанию. Основная сфера
деятельности – торговля обувью. Большая
часть продукции – обувь
Функция контроллинга в компании возложена на финансового директора. Она отвечает за выполнение основных плановых показателей (и их расчет). Функция стратегического контроллинга в ООО «Оптима» не развита. Плановым периодом для компании является календарный год и классические экономические и финансовые показатели. Основная цель компании – получение результатов в текущем периоде времени, т.к. бизнес является отлаженным, а в развитие компания не вкладывает денег.
На
основании результатов
Планирование в компании ведется методом «от достигнутого». За базу берется предыдущий (или несколько предыдущих) лет и на основании прогноза рынка и полученных ранее результатов формируются планы на текущий период.
Таким
образом, функция стратегического
контроллинга в ООО «Оптима» не развита.
Основные функции контроллинга возложены
на финансового директора, которая отвечает
за исполнение и анализ оперативных показателей.
Кадровая работа в компании развита слабо.
Основные направления – учет кадров, прием
и увольнение.
В качестве основных элементов системы контроллинга персонала можно выделить:
- цели и задачи системы;
- субъекты и объекты;
- процесс контроллинга;
- ресурсы и результаты.
Главная задача контроллинга персонала – осуществлять постоянную обратную связь между планированием и анализом отклонений от планов. Обычно выделяют следующие основные функции контроллинга персонала:
Субъектами
контроллинга персонала являются социальные
институты, организации, структурные
подразделения и отдельные
В зависимости от уровня развития организации и представлений ее руководства о роли и значении персонала в ее деятельности в качестве объектов контроллинга можно выделить трудовые процессы, качественные и количественные характеристики персонала, трудовой потенциал, отдельные функции (процессы) управления персоналом, систему управления персоналом, ее ресурсное обеспечение. Кроме того, можно выделить специфические объекты контроллинга, к которым относятся затраты на персонал, затраты на реализацию функций управления персоналом и центры ответственности.
Рассмотрим основные объекты контроллинга персонала на примере ООО «Оптима».
Трудовые
процессы представляют собой сложное
социально-экономическое
Контроллинг трудовых процессов заключается в принятии управленческих решений, направленных на повышение эффективности организации труда. Он способствует формулированию требований к работникам, удовлетворяющих настоящим и перспективным потребностям производства товаров и услуг. Этот объект контроллинга персонала требует проведения анализа работ в организации, разделения и кооперации труда, организации рабочих мест и др., изложенных в классических работах по экономике труда и управлению персоналом. Так, для ООО «Оптима» примером контроллинга трудовых процессов может служить остлеживание работы грузчиков, которые около значительную часть рабочего времени заняты сторонними делами (курят, общаются с грузчиками из соседних складов и др.), а фактическая работа строится из-под палки. С целью повышения эффективности и организации труда ООО «Оптима» может выработать ряд мер (запретительных и поощрительных) для стимулирования грузчиков выполнять свои основные обязанности (депремировать за отсутствие на рабочем месте, повышать оклад на 10% некурящим сотрудникам и др).