Уравление рекламой в теристической отласли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа выполнена с целью знания управления рекламной деятельностью на предприятиях туристической отрасли. Я рассмотрю организацию рекламной деятельности на предприятиях туристской отрасли, виды рекламы, планирование и контроль.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Реклама как форма маркетинговых коммуникаций 5
2 Виды рекламы и их эффективность 8
3 Планирование рекламной кампании 16
4 Контроль за рекламой. Износ рекламы 21
5 Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью 23
6 Организация рекламной деятельности на предприятиях туристской отрасли. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Файлы: 1 файл

Курсовая ЛихолетовГалеева .docx

— 475.73 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального

образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Факультет «Экономика и предпринимательство»


Кафедра «Экономика фирмы  и рынков»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Менеджмент»

Тема: Управление рекламной деятельностью на предприятиях

туристической отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил                                    _

В.В. Лихолетов                   2012 г.

 

Автор работы (проекта)

студент группы ЭиП - 464

А.В Галеева                      2012 г.

 

Реферат защищен

с оценкой (прописью, цифрой)

___________________________

_____________________ 2012 г.

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

Аннотация

Галеева А.В. Дисциплина «Менеджмент», тема курсовой работы «Управление, организация рекламной деятельностью на предприятиях туристической отрасли» – Челя-бинск: ЮУрГУ, ЭиП-464, 28 с., библиогр. список – 8 наим.

 

Курсовая работа выполнена с целью знания управления рекламной деятельностью на предприятиях туристической отрасли. Я рассмотрю организацию рекламной деятельности на предприятиях туристской отрасли, виды рекламы, планирование и контроль.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Реклама  как форма маркетинговых коммуникаций 5

2 Виды рекламы  и их эффективность 8

3 Планирование  рекламной кампании 16

4 Контроль  за рекламой. Износ рекламы 21

5 Роль Федерального  закона «О рекламе» в организации  и управлении рекламной деятельностью 23

6 Организация  рекламной деятельности на предприятиях  туристской отрасли. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В качестве темы курсовой работы мной была выбрана следующая: «Управление рекламной деятельностью на предприятиях туристической отрасли».

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности гостиницы.

В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей  рыночной  деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их  может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи:

  • информирует об альтернативах выбора;
  • предоставляет компаниям более эффективное средство  соревнования за

деньги потребителей.

Таким образом, в России в условиях  рыночных  отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок гостиничных услуг.

И наконец, самая важная задача рекламы –увеличение прибыли.

 

1 Реклама  как форма маркетинговых коммуникаций

Современная наука рассматривает  явление коммуникации с самых  различных позиций. В общем смысле под коммуникацией понимают распространение информации, сообщений, т.е. все методы  и формы передачи информации и влияния ее на избранную аудиторию, адресатов.

С социологической точки  зрения, это сложный, многократно  расчлененный процесс воздействия на объекты, с множеством  промежуточных результатов, механизм, с помощью которого осуществляются взаимоотношения между людьми.

Успех предприятия в конкурентной борьбе сегодня в определяющей мере зависит от эффективности его  коммуникативного воздействия на рынок. Даже для человека, не занимающегося  профессиональной рыночной деятельностью, очевидно многообразие и многочисленность средств и приемов маркетинговых коммуникаций. Одно из центральных мест в этой системе занимает реклама. Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующее:

- реклама - это любая  платная форма неличного представления  и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора;

- реклама - это платное,  одновременное и неличное обращение,  осуществляемое  через средства массовой информации  и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы.

Некоторые специалисты рассматривают  рекламу как форму коммуникации, которая перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.

Можно выделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций. Наиболее важными из них представляются следующие:

1.неличный характер. Коммуникационный  сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различного рода посредников;

2.односторонняя направленность  рекламного обращения от продавца  к покупателю;

3.неопределенность с точки  зрения измерения эффективности  рекламы. Это качество является  логическим продолжением предыдущего.  Обратная связь в коммуникации  носит вероятностный и неопределенный характер;

4. общественный характер. Предполагается, что рекламируемый  товар является  законным и общепринятым. Вот почему мы не встречаем рекламу наркотиков и других товаров, запрещенных законом;

5. в рекламном объявлении  четко определен спонсор, рекламодатель,  субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама;

6. реклама не претендует  на беспристрастность. Общепринято,  что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы, и могут быть не упомянуты их недостатки;

7. броскость и способность  к увещеванию. В зависимости от  целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:

- информирование (формирование  осведомленности и знания о  новом товаре, конкретном событии, о фирме и т.п.);

- увещевание (постепенное,  последовательное формирование  предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);

- напоминание (поддержание  осведомленности, удержание в  памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи.

В конечном итоге, все функции  рекламы, также как и других элементов  комплекса маркетинга. Коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта и  личная продажа, называемого маркетинг – микс, сводятся к достижению основных целей и средств маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта.

 Многообразие функций рекламы универсальный и всеобъемлющий характер этой формы маркетинговой коммуникации делает необходимым более глубокий анализ ее отдельных разновидностей. При классификации рекламы используется множество критериев. Рассмотрим лишь некоторые из них:

1. Классификация рекламы  по типу ее спонсора, субъекта  коммуникации. Выделяют следующие  разновидности подобной рекламы: 

  • реклама от имени производителя;
  • от имени торговых посредников;
  • от имени частных лиц;
  • от имени правительства;
  • других общественных институтов.

2. В зависимости от  типа целевой аудитории выделяют: рекламу на сферу бизнеса (для  производственных потребителей), рекламу  на индивидуального потребителя.

3. Критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории позволяет различать: селективную рекламу, четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка), массовую рекламу, не направленную на определенный контингент.

4. В зависимости от  охватываемой рекламной деятельности  территории выделяются: локальная  реклама, региональная реклама, общенациональная реклама, международная реклама.

5. Объект рекламной деятельности, ее характеристики определяют  необходимость следующей классификации: товарная реклама, престижная реклама, реклама идеи и т.д.

6. Цель, которую преследует  рекламная кампания, позволяет выделить  рекламу, которая формирует спрос,  стимулирует сбыт, способствует  позицированию и перепозицированию товара и т.д.

 7. Классифицировать рекламу по способу воздействия: зрительная (витрина, световая и печатная реклама и т.п.), слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.), зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка), зрительно-слуховая (теле-, видео, и кинореклама) и др.

8. По характеру воздействия  на аудиторию выделяют жесткую  и мягкую рекламу.

Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе  с ними. По форме представляет агрессивный  нажим на покупателя с целью заставить  его купить рекламируемый товар. Рассчитана на краткосрочную перспективу. Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу.

9. В зависимости от  используемых средств передачи  рекламного обращения выделяет рекламу: печатную, в периодических изданиях, радио и телерекламу, рекламу на транспорте и т.д.

2 Виды  рекламы и их эффективность

Наружная реклама.

Наружной рекламой называют любую рекламу, расположенную в  городе: на стенах и крышах домов, на стендах, щитах и растяжках, в  метро и на и транспорте. Такой способ распространения рекламы считается относительно недорогим, к тому же охватывает большое количество людей по географическому признаку.

Следует учитывать и то, что чем больше поток горожан, тем дороже стоимость. Реклама на гостинице в центре Москвы стоит грандиозных денег. Конечно, на окраине города никто не станет требовать от Вас колоссальных сумм.

Виды рекламы:

- Щиты. Мы привыкли видеть вдоль проезжих частей и пешеходных дорог столбы с рекламой. Она довольно эффективна и всегда обращает на себя внимание. Однако стоит учитывать, что адреса и телефоны не запоминаются. Для эффективности следует использовать крупный шрифт,  емкие слова и по возможности установить несколько щитов с Вашей информацией, чтобы в случае, если с первого раза потребителю не удалось рассмотреть или запомнить сообщение, у них появилась бы вторая попытка. У щитов есть рабочая сторона и нерабочая.

- Растяжки. Материал с текстом растягивается над проезжей частью. Длительность контакта у прохожих и автомобилистов с информацией на растяжке намного больше, чем с информацией на щитах.

- Указатели.  Стрелка показывает направление к Вашему офису.

- Вывески – мини щиты, вывешивающиеся перед входом в офис. Обладает таким несравненным качеством, как простота исполнения и дешевизна. Если использовать яркие краски и крупные буквы, то вывеска привлечет к себе внимание издалека.

- Штендеры – раскладные конструкции с названием фирмы, телефоном и списком предоставляемых услуг. Выставляются непосредственно рядом со зданием компании.

- Люди-сандвичи. Разодетые в костюмы мужчины и женщины всегда обращают на себя внимание прохожих. Они могут завлекать их словами, раздавать им листовки.

- Пневмофигуры – это объемные надувные фигуры. Бывают любой формы. Довольно нестандартный способ, поэтому очень хорошо привлекает внимание.

- Липкая аппликация – плакат, стикер. Часто встречаются на столбах, стенах домов, в метро, подъездах, университетах и т.д. 

- Городские конструкции –  реклама размещается на будках, урнах, остановках.

Реклама на и в общественном транспорте: автобусе, маршрутке, трамвае, троллейбусе, электричках и поездах. Можно выбрать маршрутное такси, «дежурящее» по Вашему району и нанести на автомобиль сообщение о Вашем предприятии.

Отдельно хотелось бы выделить рекламу в лифтах. Очень простой способ. Когда человек поднимается на лифте, обыкновенно ему нечем заняться, и он может уделить внимание объявлению, прочитать его и даже записать адрес или телефон.

Учитывая, что существуют два типа наружной рекламы: динамичная и статичная.

Динамичная та, мимо которой  движутся люди. Времени, чтобы воспринять такую рекламу у людей мало, поэтому реклама должна быть четкой, написана крупным шрифтом и содержать короткий текст.

Статичная реклама – реклама  в метро, лифтах и т.д. Люди находятся  относительно неподвижно по отношению к ней.  В такой рекламе можно привести факты, детали, описание. Предложить им развернутый текст.

Для большей эффективности  можно использовать краски, размер, шрифт, подсветку. Обязательно следует  знать, что чем больше поток населения  проходит мимо Вашего объявления, тем  результативнее оно окажется.

Стоимость наружной рекламы  зависит от места расположения, размера, материала, сложности ее изготовления. Некоторые варианты предполагают очень  маленькие затраты. В любом случае, выбрав верный вариант,  Вы не пожалеете о потраченных деньгах.

Информация о работе Уравление рекламой в теристической отласли