Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе
Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 3
марта 2006 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий
Федеральный закон применяется
к отношениям в сфере рекламы
независимо от места ее
2. Настоящий
Федеральный закон не
1) политическую
рекламу, в том числе
2) информацию, раскрытие
или распространение либо
3) справочно-информационные
и аналитические материалы (
4) сообщения
органов государственной
5) вывески и
указатели, не содержащие
6) объявления
физических лиц или
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы
оформления товара, помещенные на
товаре или его упаковке и
не относящиеся к другому
9) упоминания
о товаре, средствах его
3. Положения
настоящего Федерального
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация,
распространенная любым
2) объект рекламирования
- товар, средство его
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая
реклама - реклама, не соответствующая
требованиям законодательства
5) рекламодатель
- изготовитель или продавец
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители
рекламы - лица, на привлечение
внимания которых к объекту
рекламирования направлена
9) спонсор - лицо,
предоставившее средства либо
обеспечившее предоставление
10) спонсорская
реклама - реклама, распространяемая
на условии обязательного
11) социальная
реклама - информация, распространенная
любым способом, в любой форме
и с использованием любых
12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна
быть добросовестной и
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные
сравнения рекламируемого
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет
собой рекламу товара, реклама
которого запрещена данным
4) является актом
недобросовестной конкуренции
3. Недостоверной
признается реклама, которая
1) о преимуществах
рекламируемого товара перед
находящимися в обороте
2) о любых
характеристиках товара, в том
числе о его природе, составе,
способе и дате изготовления,
назначении, потребительских свойствах,
об условиях применения товара,
о месте его происхождения,
наличии сертификата
3) об ассортименте
и о комплектации товаров, а
также о возможности их
4) о стоимости
или цене товара, порядке его
оплаты, размере скидок, тарифов
и других условиях
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных
обязательствах изготовителя
7) об исключительных
правах на результаты
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях
физических или юридических
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении
дополнительных прав или
13) о фактическом
размере спроса на
14) об объеме
производства или продажи
15) о правилах
и сроках проведения
16) о правилах
и сроках проведения
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте,
в котором до заключения
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство
с дорожными знаками или иным
образом угрожать безопасности
движения автомобильного, железнодорожного,
водного, воздушного
4) формировать
негативное отношение к лицам,
не пользующимся
5. В рекламе не допускаются:
1) использование
иностранных слов и выражений,
которые могут привести к
2) указание на
то, что объект рекламирования
одобряется органами