Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
3) демонстрация
процессов курения и
4) использование
образов медицинских и
5) указание на
то, что рекламируемый товар
6) указание на
лечебные свойства, то есть положительное
влияние на течение болезни,
объекта рекламирования, за исключением
такого указания в рекламе
лекарственных средств,
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается
реклама, в которой
8. В рекламе
товаров, в отношении которых
в установленном порядке
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается
размещение рекламы в
11. При производстве,
размещении и распространении
рекламы должны соблюдаться
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1) дискредитация
родителей и воспитателей, подрыв
доверия к ним у
2) побуждение
несовершеннолетних к тому, чтобы
они убедили родителей или
других лиц приобрести
3) создание у
несовершеннолетних
4) создание у
несовершеннолетних
5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;
7) преуменьшение
уровня необходимых для
8) формирование
у несовершеннолетних
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
1) товаров, производство
и (или) реализация которых
запрещены законодательством
2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4) органов и
(или) тканей человека в
5) товаров, подлежащих
государственной регистрации,
6) товаров, подлежащих
обязательной сертификации или
иному обязательному
7) товаров, на
производство и (или)
Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
В рекламе товаров
при дистанционном способе их
продажи должны быть указаны сведения
о продавце таких товаров: наименование,
место нахождения и государственный
регистрационный номер записи о
создании юридического лица; фамилия,
имя, отчество, основной государственный
регистрационный номер записи о
государственной регистрации
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей
о проведении стимулирующей лотереи,
конкурса, игры или иного подобного
мероприятия, условием участия в
которых является приобретение определенного
товара (далее стимулирующее
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации
об организаторе такого
Статья 10. Социальная реклама
1. Рекламодателями
социальной рекламы могут
2. Органы государственной
власти, иные государственные органы
и органы местного
3. Заключение
договора на распространение
социальной рекламы является
обязательным для
4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
Если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.
Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов
Рекламные материалы
или их копии, в том числе все
вносимые в них изменения, а также
договоры на производство, размещение
и распространение рекламы
Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы
Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
1. Прерывание
телепрограммы или
2. При совмещении
рекламы с телепрограммой
1) занимать более чем семь процентов площади кадра;
2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
3. Общая продолжительность
распространяемой в
4. Не допускается
прерывать рекламой и
1) религиозные телепередачи;
2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
5. Указанные
в части 4 настоящей статьи
телепередачи могут
6. Не допускается
прерывать рекламой, в том числе
спонсорской рекламой, трансляцию
агитационных материалов, распространяемых
в телепрограммах и
7. В детских
и образовательных