Закон о рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Файлы: 1 файл

Закон о рекламе).docx

— 64.59 Кб (Скачать)

3) демонстрация  процессов курения и потребления  алкогольной продукции, а также  пива и напитков, изготавливаемых  на его основе;

4) использование  образов медицинских и фармацевтических  работников, за исключением такого  использования в рекламе медицинских  услуг, средств личной гигиены,  в рекламе, потребителями которой  являются исключительно медицинские  и фармацевтические работники,  в рекламе, распространяемой в  местах проведения медицинских  или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных  подобных мероприятий, в рекламе,  размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских  и фармацевтических работников;

5) указание на  то, что рекламируемый товар произведен  с использованием тканей эмбриона  человека;

6) указание на  лечебные свойства, то есть положительное  влияние на течение болезни,  объекта рекламирования, за исключением  такого указания в рекламе  лекарственных средств, медицинских  услуг, в том числе методов  лечения, изделий медицинского  назначения и медицинской техники.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается  реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации  о рекламируемом товаре, об условиях  его приобретения или использования,  если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

8. В рекламе  товаров, в отношении которых  в установленном порядке утверждены  правила использования, хранения  или транспортировки либо регламенты  применения, не должны содержаться  сведения, не соответствующие таким  правилам или регламентам.

9. Не допускаются  использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается  размещение рекламы в учебниках,  предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

11. При производстве, размещении и распространении  рекламы должны соблюдаться требования  законодательства Российской Федерации,  в том числе требования законодательства  о государственном языке Российской  Федерации, законодательства об  авторском праве и смежных  правах.

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений  их доверием и недостатком опыта  в рекламе не допускаются:

1) дискредитация  родителей и воспитателей, подрыв  доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение  несовершеннолетних к тому, чтобы  они убедили родителей или  других лиц приобрести рекламируемый  товар;

3) создание у  несовершеннолетних искаженного  представления о доступности  товара для семьи с любым  уровнем достатка;

4) создание у  несовершеннолетних впечатления  о том, что обладание рекламируемым  товаром ставит их в предпочтительное  положение перед их сверстниками;

5) формирование  комплекса неполноценности у  несовершеннолетних, не обладающих  рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних  в опасных ситуациях;

7) преуменьшение  уровня необходимых для использования  рекламируемого товара навыков  у несовершеннолетних той возрастной  группы, для которой этот товар  предназначен;

8) формирование  у несовершеннолетних комплекса  неполноценности, связанного с  их внешней непривлекательностью.

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается  реклама:

1) товаров, производство  и (или) реализация которых  запрещены законодательством Российской  Федерации;

2) наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров;

3) взрывчатых  веществ и материалов, за исключением  пиротехнических изделий;

4) органов и  (или) тканей человека в качестве  объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих  государственной регистрации, в  случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих  обязательной сертификации или  иному обязательному подтверждению  соответствия требованиям технических  регламентов, в случае отсутствия  такой сертификации или подтверждения  такого соответствия;

7) товаров, на  производство и (или) реализацию  которых требуется получение  лицензий или иных специальных  разрешений, в случае отсутствия  таких разрешений.

Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

В рекламе товаров  при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный  регистрационный номер записи о  создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о  государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя.

Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного  мероприятия, условием участия в  которых является приобретение определенного  товара (далее стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения  такого мероприятия;

2) источник информации  об организаторе такого мероприятия,  о правилах его проведения, количестве  призов или выигрышей по результатам  такого мероприятия, сроках, месте  и порядке их получения.

Статья 10. Социальная реклама

1. Рекламодателями  социальной рекламы могут выступать  физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы  и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру  органов местного самоуправления.

2. Органы государственной  власти, иные государственные органы  и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру  органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов  на производство и распространение  социальной рекламы в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

3. Заключение  договора на распространение  социальной рекламы является  обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой

Если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение  двух месяцев со дня распространения  рекламы при условии, что в  ней не указан иной срок.

Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов

Рекламные материалы  или их копии, в том числе все  вносимые в них изменения, а также  договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня  последнего распространения рекламы  или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством  Российской Федерации установлено  иное.

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

1. Прерывание  телепрограммы или телепередачи  рекламой, то есть остановка трансляции  телепрограммы или телепередачи  для демонстрации рекламы, должно  предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. При совмещении  рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным  способом ее наложения на кадр  транслируемой телепрограммы реклама  не должна:

1) занимать более  чем семь процентов площади  кадра;

2) накладываться  на субтитры, а также надписи  разъясняющего характера.

3. Общая продолжительность  распространяемой в телепрограмме  рекламы (в том числе такой  рекламы, как телемагазины), прерывания  телепрограммы рекламой (в том  числе спонсорской рекламой) и  совмещения рекламы с телепрограммой  способом "бегущей строки" или  иным способом ее наложения  на кадр телепрограммы не может  превышать пятнадцать процентов  времени вещания в течение  часа.

4. Не допускается  прерывать рекламой и совмещать  с рекламой способом "бегущей  строки" следующие телепередачи:

1) религиозные  телепередачи;

2) телепередачи  продолжительностью менее чем  пятнадцать минут.

5. Указанные  в части 4 настоящей статьи  телепередачи могут прерываться  спонсорской рекламой непосредственно  в начале и непосредственно  перед окончанием таких телепередач  при условии, что общая продолжительность  такой рекламы не превышает  тридцать секунд.

6. Не допускается  прерывать рекламой, в том числе  спонсорской рекламой, трансляцию  агитационных материалов, распространяемых  в телепрограммах и телепередачах  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о выборах  и законодательством Российской  Федерации о референдуме.

7. В детских  и образовательных телепередачах,  продолжительность которых составляет  не менее чем пятнадцать минут,  допускается распространение рекламы  непосредственно в начале телепередачи  продолжительностью одна минута  и непосредственно перед окончанием  телепередачи продолжительностью  одна минута. В детских и образовательных  телепередачах, продолжительность  которых составляет не менее  чем двадцать пять минут, допускается  распространение рекламы непосредственно  в начале телепередачи продолжительностью  полторы минуты и непосредственно  перед окончанием телепередачи  продолжительностью полторы минуты. В детских и образовательных  телепередачах, продолжительность  которых составляет не менее  чем сорок минут, допускается  распространение рекламы непосредственно  в начале телепередачи продолжительностью  две с половиной минуты и  непосредственно перед окончанием  телепередачи продолжительностью  две с половиной минуты. В детских  и образовательных телепередачах,  продолжительность которых составляет  один час и более, допускается  распространение рекламы непосредственно  в начале телепередачи продолжительностью  три минуты и непосредственно  перед окончанием телепередачи  продолжительностью три минуты.

Информация о работе Закон о рекламе