Закон о рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Файлы: 1 файл

Закон о рекламе).docx

— 64.59 Кб (Скачать)

10. Проведение  рекламных акций, сопровождающихся  раздачей образцов лекарственных  средств, содержащих наркотические  средства и психотропные вещества, запрещается.

11. Реклама медицинских  услуг по искусственному прерыванию  беременности должна содержать  предупреждение о возможности  наступления вредных последствий  для здоровья женщины.

Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

1. Реклама биологически  активных добавок и пищевых  добавок не должна:

1) создавать  впечатление о том, что они  являются лекарственными средствами  и (или) обладают лечебными  свойствами;

2) содержать  ссылки на конкретные случаи  излечения людей, улучшения их  состояния в результате применения  таких добавок;

3) содержать  выражение благодарности физическими  лицами в связи с применением  таких добавок;

4) побуждать  к отказу от здорового питания;

5) создавать  впечатление о преимуществах  таких добавок путем ссылки  на факт проведения исследований, обязательных для государственной  регистрации таких добавок, а  также использовать результаты  иных исследований в форме  прямой рекомендации к применению  таких добавок.

2. Реклама продуктов  детского питания не должна  представлять их в качестве  полноценных заменителей женского  молока и содержать утверждение  о преимуществах искусственного  вскармливания детей. Реклама  продуктов, предназначенных для  использования в качестве заменителей  женского молока, и продуктов,  включенных в рацион ребенка  в течение его первого года  жизни, должна содержать сведения  о возрастных ограничениях применения  таких продуктов и предупреждение  о необходимости консультаций  специалистов.

Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия

1. Не допускается  реклама:

1) продукции  военного назначения, за исключением  рекламы такой продукции в  целях осуществления военно-технического  сотрудничества Российской Федерации  с иностранными государствами;

2) оружия, не  указанного в частях 3-5 настоящей  статьи.

2. Производство, размещение и распространение  рекламы продукции военного назначения  в целях осуществления военно-технического  сотрудничества Российской Федерации  с иностранными государствами  осуществляется в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о военно-техническом  сотрудничестве Российской Федерации.

3. Реклама служебного  оружия и патронов к нему  допускается только в специализированных  печатных изданиях для пользователей  такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования  такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из  оружия.

4. Реклама боевого  ручного стрелкового оружия, патронов  к нему, холодного оружия допускается  в специализированных печатных  изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования  такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из  оружия.

5. Реклама гражданского  оружия, в том числе оружия  самообороны, спортивного, охотничьего  и сигнального оружия, допускается  только:

1) в периодических  печатных изданиях, на обложках  и в выходных данных которых  содержится информация о специализации  указанных изданий на сообщениях  и материалах рекламного характера,  а также в специализированных  печатных изданиях для пользователей  гражданского оружия;

2) в местах  производства, реализации и экспонирования  такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из  оружия;

3) в теле- и  радиопрограммах с 22 до 7 часов  местного времени.

6. Реклама оружия  и реклама продукции военного  назначения, распространяемая в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о военно-техническом  сотрудничестве Российской Федерации,  не должна:

1) прямо или  косвенно раскрывать сведения, составляющие  государственную тайну, в том  числе сведения, относящиеся к  технологии производства, способам  боевого и иного применения  этого оружия;

2) обращаться  к несовершеннолетним;

3) использовать  образы несовершеннолетних.

Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари

1. Реклама основанных  на риске игр, пари не должна:

1) обращаться  к несовершеннолетним;

2) создавать  впечатление, что участие в  основанных на риске играх,  пари является способом заработка  или получения иного дохода  либо иным способом получения  средств к существованию;

3) содержать  утверждения, которые преувеличивают  вероятность получения выигрыша  или преуменьшают степень риска;

4) содержать  свидетельства о получении выигрышей  лицами, которые признаны выигравшими  в соответствии с условиями  основанных на риске игр, пари, но выигрыши не получили;

5) содержать  утверждения о том, что участие  в основанных на риске играх,  пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;

6) осуждать неучастие  в основанных на риске играх,  пари;

7) создавать  впечатление, что получение выигрышей  гарантировано;

8) использовать  образы людей и животных.

2. Реклама основанных  на риске игр, пари допускается  только:

1) в теле- и  радиопрограммах с 22 до 7 часов  местного времени;

2) в зданиях,  строениях, сооружениях, в которых  проводятся такие игры, пари, за  исключением объектов транспортной  инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других  подобных объектов);

3) в периодических  печатных изданиях, на обложках  и в выходных данных которых  содержится информация о специализации  указанных изданий на сообщениях  и материалах рекламного характера,  а также в периодических печатных  изданиях, предназначенных для работников  игорных заведений и (или) лиц,  участвующих в таких играх,  пари.

3. Требования  частей 1 и 2 настоящей статьи распространяются  соответственно на рекламу организатора  основанных на риске игр, пари, являющегося игорным заведением, в том числе казино, залом игровых  автоматов, и на рекламу мест  проведения основанных на риске  игр, пари, если ими являются  игорные заведения.

4. Требования  пункта 8 части 1 и части 2 настоящей  статьи не распространяются на  рекламу лотерей, в том числе  стимулирующих лотерей.

5. Реклама основанных  на риске игр, пари должна  содержать:

1) указание на  сроки проведения основанных  на риске игр, пари;

2) источник информации  об организаторе основанных на  риске игр, пари, о правилах  их проведения, о призовом фонде  таких игр, пари, о количестве  призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения  призов или выигрышей.

Статья 28. Реклама финансовых услуг

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых  услуг должна содержать наименование  или имя лица, оказывающего эти  услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя  - фамилию, имя, отчество).

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых  услуг не должна:

1) содержать  гарантии или обещания в будущем  эффективности деятельности (доходности  вложений), в том числе основанные  на реальных показателях в  прошлом, если такая эффективность  деятельности (доходность вложений) не может быть определена на  момент заключения соответствующего  договора;

2) умалчивать  об иных условиях оказания  соответствующих услуг, влияющих  на сумму доходов, которые получат  воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую  понесут воспользовавшиеся услугами  лица, если в рекламе сообщается  хотя бы одно из таких условий.

3. Если реклама  услуг, связанных с предоставлением  кредита, пользованием им и  погашением кредита, содержит  хотя бы одно условие, влияющее  на его стоимость, такая реклама  должна содержать все остальные  условия, определяющие фактическую  стоимость кредита для заемщика  и влияющие на нее.

4. Реклама услуг,  связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными  бумагами, инвестиционными резервами  акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами,  пенсионными резервами негосударственных  пенсионных фондов, средствами пенсионных  накоплений, ипотечным покрытием,  накоплениями для жилищного обеспечения  военнослужащих), должна содержать:

1) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии  с федеральным законом;

2) сведения о  месте или об адресе (номер  телефона), где до заключения соответствующего  договора заинтересованные лица  могут ознакомиться с условиями  управления активами, получить сведения  о лице, осуществляющем управление  активами, и иную информацию, которая  должна быть предоставлена в  соответствии с федеральным законом  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

5. Реклама услуг,  связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:

1) документально  не подтвержденную информацию, если  она непосредственно относится  к управлению активами;

2) информацию  о результатах управления активами, в том числе об их изменении  или о сравнении в прошлом  и (или) в текущий момент, не  основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии  с нормативными правовыми актами  федерального органа исполнительной  власти в области финансовых  рынков, а в случаях, установленных  федеральным законом, - определяемых  в соответствии с нормативными  правовыми актами Центрального  банка Российской Федерации;

3) информацию  о гарантиях надежности возможных  инвестиций и стабильности размеров  возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;

4) информацию  о возможных выгодах, связанных  с методами управления активами  и (или) осуществлением иной  деятельности;

5) заявления  о возможности достижения в  будущем результатов управления  активами, аналогичных достигнутым  результатам.

6. Не допускается  реклама, связанная с привлечением  денежных средств физических  лиц для строительства жилья,  за исключением рекламы, связанной  с привлечением денежных средств  на основании договора участия  в долевом строительстве, рекламы  жилищных и жилищно-строительных  кооперативов, рекламы, связанной  с привлечением и использованием  жилищными накопительными кооперативами  денежных средств физических  лиц на приобретение жилых  помещений.

7. Реклама, связанная  с привлечением денежных средств  участников долевого строительства  для строительства (создания) многоквартирных  домов и (или) иных объектов  недвижимости, должна содержать  сведения о месте и способах  получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

9. Реклама, связанная  с привлечением денежных средств  участников долевого строительства  для строительства (создания) многоквартирного  дома и (или) иного объекта  недвижимости, не допускается в  период приостановления в соответствии  с федеральным законом деятельности  застройщика, связанной с привлечением  денежных средств участников  долевого строительства для строительства  (создания) многоквартирного дома  и (или) иного объекта недвижимости.

Информация о работе Закон о рекламе