Закон о рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Файлы: 1 файл

Закон о рекламе).docx

— 64.59 Кб (Скачать)

10. Требования  частей 7-9 настоящей статьи распространяются  также на рекламу, связанную  с уступкой прав требований  по договору участия в долевом  строительстве.

11. Реклама, связанная  с привлечением и использованием  жилищным накопительным кооперативом  денежных средств физических  лиц на приобретение жилых  помещений, должна содержать:

1) информацию  о порядке покрытия членами  жилищного накопительного кооператива  понесенных им убытков;

2) сведения о  включении жилищного накопительного  кооператива в реестр жилищных  накопительных кооперативов;

3) адрес сайта  в информационно-телекоммуникационной  сети общего пользования (в  том числе в сети Интернет), на котором осуществляется раскрытие  информации жилищным накопительным  кооперативом.

12. В рекламе,  связанной с привлечением и  использованием жилищным накопительным  кооперативом денежных средств  физических лиц на приобретение  жилых помещений, не допускается  гарантировать сроки приобретения  или строительства таким кооперативом  жилых помещений.

Статья 29. Реклама ценных бумаг

1. Не допускается  реклама ценных бумаг, предложение  которых неограниченному кругу  лиц не предусмотрено федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации.

2. Не допускается  реклама имущественных прав, не  удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг.

3. Реклама ценных  бумаг должна содержать сведения  о лицах, обязавшихся по рекламируемым  ценным бумагам.

4. Реклама эмиссионных  ценных бумаг должна содержать:

1) наименование  эмитента;

2) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о ценных бумагах.

5. Реклама ценных  бумаг не должна содержать:

1) обещание выплаты  дивидендов по акциям, а также  дохода по иным ценным бумагам,  за исключением дохода, обязанность  выплаты которого предусмотрена  решением о выпуске или дополнительном  выпуске эмиссионных ценных бумаг,  правилами доверительного управления  паевыми инвестиционными фондами  или правилами доверительного  управления ипотечным покрытием  либо зафиксирована в ценных  бумагах;

2) прогнозы роста  курсовой стоимости ценных бумаг.

6. Реклама эмиссионных  ценных бумаг не допускается  до осуществления регистрации  их проспекта, за исключением  случая, если в соответствии с  федеральным законом для публичного  размещения или публичного обращения  эмиссионных ценных бумаг осуществление  регистрации их проспекта не  требуется.

7. На рекламу  сберегательных сертификатов, инвестиционных  паев паевых инвестиционных фондов  и ипотечных сертификатов участия  распространяются также требования  статьи 28 настоящего Федерального  закона.

Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением

1. Реклама услуг  по заключению договоров ренты,  в том числе договора пожизненного  содержания с иждивением, не должна  содержать:

1) выражение  благодарности физическими лицами, заключившими такие договоры;

2) утверждение  о том, что заключение таких  договоров имеет преимущества  перед завещанием жилого помещения  или иного имущества;

3) осуждение  членов семьи и близких родственников  потенциального потребителя таких  услуг, якобы не заботящихся  о нем;

4) упоминание  о подарках для физических  лиц, принявших решение о заключении  договоров ренты с рекламодателем  или другим лицом.

2. В случае, если рекламодатель является посредником при заключении договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, реклама услуг по заключению таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо.

Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы

Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:

1) представлять  законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) участвовать  в рассмотрении антимонопольным  органом дел, возбужденных по  признакам нарушения членами  саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;

3) обжаловать  в арбитражный суд нормативные  правовые акты федеральных органов  государственной власти, нормативные  правовые акты органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, нормативные правовые  акты органов местного самоуправления;

4) применять  в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

5) разрабатывать,  устанавливать и опубликовывать  обязательные для выполнения  всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;

6) осуществлять  контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;

7) рассматривать  жалобы на действия члена саморегулируемой организации;

8) разрабатывать  и устанавливать требования, предъявляемые  к лицам, желающим вступить  в саморегулируемую организацию;

9) осуществлять  сбор, обработку и хранение информации  о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;

10) осуществлять  ведение реестра лиц, являющихся  членами саморегулируемой организации.

Глава 5. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы

1. Антимонопольный  орган осуществляет в пределах  своих полномочий государственный  контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

1) предупреждает,  выявляет и пресекает нарушения  физическими или юридическими  лицами законодательства Российской  Федерации о рекламе;

2) возбуждает  и рассматривает дела по признакам  нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе.

2. Антимонопольный  орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным  органам исполнительной власти, органам исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органам местного самоуправления  обязательные для исполнения  предписания об отмене или  изменении актов, изданных ими  и противоречащих законодательству  Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять  в суд или арбитражный суд  иски о запрете распространения  рекламы, осуществляемого с нарушением  законодательства Российской Федерации  о рекламе;

4) предъявлять  в суд или арбитражный суд  иски о публичном опровержении  недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;

5) обращаться  в арбитражный суд с заявлениями  о признании недействительными  полностью или в части противоречащих  законодательству Российской Федерации  о рекламе ненормативных актов  федеральных органов исполнительной  власти, ненормативных актов органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, ненормативных  актов органов местного самоуправления;

6) обращаться  в арбитражный суд с заявлениями  о признании недействующими полностью  или в части противоречащих  законодательству Российской Федерации  о рекламе нормативных правовых  актов федеральных органов исполнительной  власти, нормативных правовых актов  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  нормативных правовых актов органов  местного самоуправления;

7) применять  меры ответственности в соответствии  с законодательством Российской  Федерации об административных  правонарушениях;

8) обращаться  в арбитражный суд с заявлениями  о признании недействительным  разрешения на установку рекламной  конструкции в случае, предусмотренном  пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего  Федерального закона.

Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

2. Неисполнение  требований части 1 настоящей  статьи влечет за собой ответственность  виновных лиц в соответствии  с законодательством Российской  Федерации об административных  правонарушениях.

Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны

1. Сведения, составляющие  коммерческую, служебную и иную  охраняемую законом тайну и  полученные антимонопольным органом  при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за  исключением предусмотренных федеральным  законом случаев.

2. Разглашение  сотрудниками антимонопольного  органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую  законом тайну, влечет за собой  ответственность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации об административных  правонарушениях или уголовным  законодательством Российской Федерации.  Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии  с гражданским законодательством.

Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Антимонопольный  орган в пределах своих полномочий  возбуждает и рассматривает дела  по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  принимает по результатам рассмотрения  таких дел решения и выдает  предписания, предусмотренные настоящим  Федеральным законом.

Информация о работе Закон о рекламе