Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:56, контрольная работа
Особенности рекламы в радио- и телепрограммах
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТОМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Юридический факультет
Кафедра
права
контрольная
работа по правовому
обеспечение информационной
безопасности
Вариант:
№ 31, 32
Выполнил(а): студент(ка) з-897-а группы
Жидкова Татьяна Евгеньевна
______________________________
(подпись)
________________________
Автор учебного пособия:
___________Камышев
Э.Н.__________
Кемерово 2011
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По
курсу «Правовое
обеспечение информационной
безопасности» студента
гр. з-897-а Жидковой Татьяны
Евгеньевны, г. Кемерово
Вопрос
№ 31. Особенности рекламы в радио-
и телепрограммах.
Ответ:
Этот вопрос можно осветить, рассмотрев 11-ю статью закона о рекламе, где статья посвящена особенностям рекламы в радио- и телепрограммах.
В статье запрещено прерывать рекламой детские, образовательные и религиозные передачи, установлены предельные объемы и частота распространения рекламы в передачах разной направленности, ограничено распространение на одной частоте вещания рекламы одного и того же товара, закреплено упомянутое выше условие о том, что радиопостановки и художественные фильмы запрещается прерывать рекламой без согласия правообладателя.
Кроме того, закон "о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" от 13 января 1995 г. n 7-фз устанавливает для государственных теле- и радиокомпаний запрет на прерывание рекламными материалами или сообщениями тематических программ о деятельности органов государственной власти (ст. 13).
Российскими профессионалами рекламного дела применяется немало способов обхода закрепленных законодателем запретов.
Так, с запретом прерывать рекламой детские передачи удалось справиться весьма легко в выпусках "спокойной ночи, малыши!". Вряд ли законодатель мог предположить, что реклама будет осуществляться непосредственно во время передачи, когда горячо любимые детьми «Хрюша» и «Каркуша» стали поедать подарок "киндер-сюрприз" - шоколадное яйцо или же "мой любимый йогурт "фруттис" для друзей".
Затронут ещё не менее важный момент, это уровень звука транслируемой рекламы: «При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы». Что часто не соответствует действительности.
Реклама в виде наложения, в том числе «бегущая строка», её размер не должен превышать семи процентов площади кадра;
В радио- и телепрограммах не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не должна превышать двадцати процентов эфирного времени;
В
периодических печатных изданиях не
специализирующихся на сообщениях и материалах
рекламного характера, не должна превышать
сорока процентов объема одного номера
издания.
Вопрос
№ 32. Особенности рекламы отдельных
видов товара.
Ответ:
Особенности
рекламы отдельных видов
В
статье содержатся три категории
товаров, а именно: алкогольных напитков,
табака и табачных изделий; медикаменты,
изделий медицинского назначения, медицинская
техника; оружие, вооружение и военная
техника и две услуги имеющие особое положение
в сфере рекламы: реклама о производстве,
размещении и распространении рекламы
финансовых (в том числе банковских), страховых,
инвестиционных услуг и иных услуг, связанных
с использованием денежными средствами
юридических и физических лиц, а так же
ценных бумаг; по организации и проведению
азартных игр и (или) пари;
В первом разделе о рекламе алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, содержится информация о запрете: демонстрации процессов курения и потребления алкогольных напитков; дискредитировании о воздержании от употребления алкоголя или от курения; обращения к зрителю определённой возрастной категории (не должно распространятся в сферах интересов и жизни несовершеннолетних); трансляции в определённое время (показ в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, а также распространения в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья); размещения в неустановленных местах общественной жизни (не должно распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них).
Установлено,
что распространение рекламы табака
и табачных изделий во всех случаях должно
сопровождаться предупреждением о вреде
курения, причем в радио- и телепрограммах
данному предупреждению должно быть отведено
не менее чем три секунды эфирного времени,
при распространении рекламы другими
способами - не менее пяти процентов рекламной
площади (пространства). В случаях распространение
рекламы пива и напитков, изготавливаемых
на его основе, в радио- и телепрограммах
предупреждению о вреде должно быть отведено
не менее десяти процентов эфирного времени
трансляции каждой такой рекламы, при
распространении такой рекламы другими
способами - не менее десяти процентов
рекламной площади (пространства).
По порядку: во втором разделе о рекламе медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники.
Делается акцент на обязательность наличия разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения на производство и (или) реализацию, а также методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации.
Реклама
лекарственных средств, отпускаемых
по рецепту врача, а также реклама
изделий медицинского назначения и
медицинской техники, использование
которых требует специальной
подготовки, допускается с учетом
требований, предусмотренных абзацем
первым настоящего раздела только в печатных
изданиях, предназначенных для медицинских
и фармацевтических работников.
В третьем разделе об оружии, вооружении и военной технике указывается: о не допущении рекламы всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, (если указанная реклама прямо или косвенно не раскрывает технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, такая реклама допускается, только в изданиях, указанных в Законе Российской Федерации "Об оружии", а также на специализированных выставках или на ярмарках - продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации); а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного (реклама такого оружия может быть только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных периодических печатных изданиях).
Указано
время распространение рекламы разрешенного
гражданского оружия в электронных средствах
массовой информации (после 22 часов местного
времени).
Четвёртый раздел статьи о производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с использованием денежными средствами юридических и физических лиц, а так же ценных бумаг.
Где
говориться о недопустимости указывания
в рекламе: количественной информации
не имеющую, непосредственного отношения
к услуге; гарантии о размерах дивидендов;
информации о ценных бумагах до регистрации
проспектов их эмиссий; гарантии о будущей
доходности деятельности; не полной информации
об условиях договора.
Ещё один не менее важный раздел, это раздел об особенностях рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари.
Где указано, что распространение рекламы допускается только:
в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени; в зданиях, строениях и сооружениях, в которых проводятся азартные игры и (или) пари, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов, станций метрополитена, где распространение и размещение такой рекламы не допускаются; в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) для лиц, участвующих в азартных играх и (или) пари.
Реклама о деятельности не должна: создавать впечатление, что участие в азартных играх и (или) пари имеет значение для достижения каких-либо целей; дискредитировать лиц, не участвующих в азартных играх и (или) пари; говорить о гарантированности и высокой вероятности выигрыша; умалчивать об особых условиях; распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних.
Также отмечено, что требования настоящей статьи не распространяются на рекламу стимулирующих лотерей и государственных лотерей.
Информация о работе Правовое обеспечение информационной безопасности. Закон о рекламе