Правовое обеспечение информационной безопасности. Закон о рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:56, контрольная работа

Краткое описание

Особенности рекламы в радио- и телепрограммах

Файлы: 1 файл

Контрольная работа%2C Правовое обеспечение информационной безопасности.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ  И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Юридический факультет

Кафедра права 
 

    контрольная работа по правовому обеспечение информационной безопасности 

    Вариант: № 31, 32 

            Выполнил(а): студент(ка) з-897-а группы

                                         Жидкова Татьяна Евгеньевна

                       

            __________________________________

            (подпись)

                                    Проверил(а): Научный руководитель

                                       ________________________ 

              Автор учебного пособия:

___________Камышев Э.Н.__________ 
 
 
 
 
 
 
 

Кемерово 2011

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  курсу «Правовое  обеспечение информационной безопасности» студента гр. з-897-а Жидковой Татьяны Евгеньевны, г. Кемерово 

      Вопрос  № 31. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах. 

      Ответ:

      Этот  вопрос можно осветить, рассмотрев 11-ю статью закона о рекламе, где статья посвящена особенностям рекламы в радио- и телепрограммах.

      В статье запрещено прерывать рекламой детские, образовательные и религиозные передачи, установлены предельные объемы и частота распространения рекламы в передачах разной направленности, ограничено распространение на одной частоте вещания рекламы одного и того же товара, закреплено упомянутое выше условие о том, что радиопостановки и художественные фильмы запрещается прерывать рекламой без согласия правообладателя.

      Кроме того, закон "о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" от 13 января 1995 г. n 7-фз устанавливает для государственных теле- и радиокомпаний запрет на прерывание рекламными материалами или сообщениями тематических программ о деятельности органов государственной власти (ст. 13).

      Российскими профессионалами рекламного дела применяется немало способов обхода закрепленных законодателем запретов.

      Так, с запретом прерывать рекламой детские передачи удалось справиться весьма легко в выпусках "спокойной ночи, малыши!". Вряд ли законодатель мог предположить, что реклама будет осуществляться непосредственно во время передачи, когда горячо любимые детьми «Хрюша» и «Каркуша» стали поедать подарок "киндер-сюрприз" - шоколадное яйцо или же "мой любимый йогурт "фруттис" для друзей".

      Затронут  ещё не менее важный момент, это уровень звука транслируемой рекламы: «При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы». Что часто не соответствует действительности.

      Реклама в виде наложения, в том числе «бегущая строка», её размер не должен превышать семи  процентов площади кадра;

      В радио- и телепрограммах не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не должна превышать двадцати процентов  эфирного времени;

      В периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не должна превышать сорока процентов объема одного номера издания. 
 
 

      Вопрос  № 32. Особенности рекламы отдельных  видов товара. 

      Ответ:

      Особенности рекламы отдельных видов товаров рассмотрены в статье 16 закона о рекламе.

      В статье содержатся три категории  товаров, а именно: алкогольных напитков, табака и табачных изделий; медикаменты, изделий медицинского назначения, медицинская техника; оружие, вооружение и военная техника и две услуги имеющие особое положение в сфере рекламы: реклама о производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с использованием денежными средствами юридических и физических лиц, а так же ценных бумаг; по организации и проведению азартных игр и (или) пари; 

      В первом разделе о рекламе алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, содержится информация о запрете: демонстрации процессов курения и потребления алкогольных напитков; дискредитировании о воздержании от употребления алкоголя или от курения; обращения к зрителю определённой возрастной категории (не должно распространятся в сферах интересов и жизни несовершеннолетних); трансляции в определённое время (показ в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, а также распространения в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья); размещения в неустановленных местах общественной жизни (не должно распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них).

      Установлено, что распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами - не менее пяти процентов рекламной площади (пространства). В случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в радио- и телепрограммах предупреждению о вреде должно быть отведено не менее десяти процентов эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее десяти процентов рекламной площади (пространства). 

      По  порядку: во втором разделе о рекламе медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники.

      Делается  акцент на обязательность наличия разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения на производство и (или) реализацию, а также методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации.

      Реклама лекарственных средств, отпускаемых  по рецепту врача, а также реклама  изделий медицинского назначения и  медицинской техники, использование  которых требует специальной  подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем  первым настоящего раздела только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. 

      В третьем разделе об оружии, вооружении и военной технике указывается: о не допущении рекламы всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, (если указанная реклама прямо или косвенно не раскрывает технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, такая реклама допускается, только в изданиях, указанных в Законе Российской Федерации "Об оружии", а также на специализированных выставках или на ярмарках - продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации); а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного (реклама такого оружия может быть только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных периодических печатных изданиях).

      Указано время распространение рекламы разрешенного гражданского оружия в электронных средствах массовой информации (после 22 часов местного времени). 

      Четвёртый раздел статьи о производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с использованием денежными средствами юридических и физических лиц, а так же ценных бумаг.

      Где говориться о недопустимости указывания в рекламе: количественной информации не имеющую, непосредственного отношения к услуге; гарантии о размерах дивидендов; информации о ценных бумагах до регистрации проспектов их эмиссий; гарантии о будущей доходности деятельности; не полной информации об условиях договора. 

      Ещё один не менее важный раздел, это  раздел об особенностях рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари.

      Где указано, что распространение рекламы допускается только:

      в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени; в зданиях, строениях и сооружениях, в которых проводятся азартные игры и (или) пари, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов, станций метрополитена, где распространение и размещение такой рекламы не допускаются; в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) для лиц, участвующих в азартных играх и (или) пари.

      Реклама о деятельности не должна: создавать впечатление, что участие в азартных играх и (или) пари имеет значение для достижения каких-либо целей; дискредитировать лиц, не участвующих в азартных играх и (или) пари; говорить о гарантированности и высокой вероятности выигрыша; умалчивать об особых условиях; распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних.

        Также отмечено, что требования настоящей статьи не распространяются на рекламу стимулирующих лотерей и государственных лотерей.

Информация о работе Правовое обеспечение информационной безопасности. Закон о рекламе