Закон о рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Файлы: 1 файл

Закон о рекламе).docx

— 64.59 Кб (Скачать)

8. На период  действия договора владелец рекламной  конструкции имеет право беспрепятственного  доступа к недвижимому имуществу,  к которому присоединяется рекламная  конструкция, и пользования этим  имуществом для целей, связанных  с осуществлением прав владельца  рекламной конструкции, в том  числе с ее эксплуатацией, техническим  обслуживанием и демонтажом.

9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

10. Установка  рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.  В случае самовольной установки  вновь рекламной конструкции  она подлежит демонтажу на  основании предписания органа  местного самоуправления муниципального  района или органа местного  самоуправления городского округа, на территориях которых установлена  рекламная конструкция.

11. К указанному  в части 9 настоящей статьи  заявлению прилагаются:

1) данные о  заявителе - физическом лице либо  данные о государственной регистрации  юридического лица или государственной  регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя;

2) подтверждение  в письменной форме согласия  собственника или иного указанного  в частях 5-7 настоящей статьи законного  владельца соответствующего недвижимого  имущества на присоединение к  этому имуществу рекламной конструкции,  если заявитель не является  собственником или иным законным  владельцем недвижимого имущества.

12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

13. Орган местного  самоуправления муниципального  района или орган местного  самоуправления городского округа  самостоятельно осуществляет согласование  с уполномоченными органами, необходимое  для принятия решения о выдаче  разрешения или об отказе в  его выдаче. При этом заявитель  вправе самостоятельно получить  от уполномоченных органов такое  согласование и представить его  в орган местного самоуправления  муниципального района или орган  местного самоуправления городского  округа.

14. Решение в  письменной форме о выдаче  разрешения или об отказе в  его выдаче должно быть направлено  органом местного самоуправления  муниципального района или органом  местного самоуправления городского  округа заявителю в течение  двух месяцев со дня приема  от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

15. Решение об  отказе в выдаче разрешения  должно быть мотивировано и  принято органом местного самоуправления  муниципального района или органом  местного самоуправления городского  округа исключительно по следующим  основаниям:

1) несоответствие  проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие  установки рекламной конструкции  в заявленном месте схеме территориального  планирования или генеральному  плану;

3) нарушение  требований нормативных актов  по безопасности движения транспорта;

4) нарушение  внешнего архитектурного облика  сложившейся застройки поселения  или городского округа;

5) нарушение  требований законодательства Российской  Федерации об объектах культурного  наследия (памятниках истории и  культуры) народов Российской Федерации,  их охране и использовании.

16. В случае  отказа органа местного самоуправления  муниципального района или органа  местного самоуправления городского  округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.

17. Разрешение  выдается органом местного самоуправления  муниципального района или органом  местного самоуправления городского  округа сроком на пять лет.

18. Органом местного  самоуправления муниципального  района или органом местного  самоуправления городского округа  решение об аннулировании разрешения  принимается:

1) в течение  месяца со дня направления  ему владельцем рекламной конструкции  уведомления в письменной форме  о своем отказе от дальнейшего  использования разрешения;

2) в течение  месяца с момента направления  ему собственником или иным  законным владельцем недвижимого  имущества, к которому присоединена  рекламная конструкция, документа,  подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником  или таким владельцем недвижимого  имущества и владельцем рекламной  конструкции;

3) в случае  если в течение года со дня  выдачи разрешения рекламная  конструкция не установлена;

4) в случае  если рекламная конструкция используется  не в целях распространения  рекламы.

19. Решение об  аннулировании разрешения может  быть обжаловано в суд или  арбитражный суд в течение  трех месяцев со дня его  получения.

20. Разрешение  может быть признано недействительным  в судебном порядке в случае:

1) неоднократного  или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;

2) обнаружения  несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

3) несоответствия  установки рекламной конструкции  в данном месте схеме территориального  планирования или генеральному  плану - по иску органа местного  самоуправления;

4) нарушения  внешнего архитектурного облика  сложившейся застройки поселения  или городского округа - по иску  органа местного самоуправления;

5) несоответствия  рекламной конструкции требованиям  нормативных актов по безопасности  движения транспорта - по иску  органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

21. В случае  аннулирования разрешения или  признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.

22. При невыполнении  обязанности по демонтажу рекламной  конструкции орган местного самоуправления  муниципального района или орган  местного самоуправления городского  округа вправе обратиться в  суд или арбитражный суд с  иском о принудительном осуществлении  демонтажа рекламной конструкции.  В случае принятия судом или  арбитражным судом решения о  принудительном осуществлении демонтажа  рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых  случаях уничтожение осуществляется  за счет собственника или иного  законного владельца недвижимого  имущества, к которому была  присоединена рекламная конструкция.  По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

23. Требования  настоящей статьи в части получения  разрешений не распространяются  на витрины, киоски, лотки, передвижные  пункты торговли, уличные зонтики.

24. Положения настоящей статьи, определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

1. Размещение  рекламы на транспортном средстве  осуществляется на основании  договора, заключаемого рекламодателем  с собственником транспортного  средства или уполномоченным  им лицом либо с лицом, обладающим  иным вещным правом на транспортное  средство.

2. Использование  транспортных средств исключительно  или преимущественно в качестве  передвижных рекламных конструкций  запрещается.

3. Запрещается  размещение рекламы на транспортных  средствах:

1) специальных  и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных  устройствами для подачи специальных  световых и звуковых сигналов;

3) федеральной  почтовой связи, на боковых  поверхностях которых расположены  по диагонали белые полосы  на синем фоне;

4) предназначенных  для перевозки опасных грузов.

4. Размещение  на транспортных средствах отличительных  знаков, указывающих на их принадлежность  каким-либо лицам, не является  рекламой.

5. Реклама, размещенная  на транспортных средствах, не  должна создавать угрозу безопасности  движения, в том числе ограничивать  обзор управляющим транспортными  средствами лицам и другим  участникам движения, и должна  соответствовать иным требованиям  технических регламентов.

6. Распространение  звуковой рекламы с использованием  транспортных средств, а также  звуковое сопровождение рекламы,  распространяемой с использованием  транспортных средств, не допускается.

Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

1. Реклама алкогольной  продукции не должна:

1) содержать  утверждение о том, что употребление  алкогольной продукции имеет  важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание  от употребления алкогольной  продукции;

3) содержать  утверждение о том, что алкогольная  продукция безвредна или полезна  для здоровья человека;

4) содержать  упоминание о том, что употребление  алкогольной продукции является  одним из способов утоления  жажды;

5) обращаться  к несовершеннолетним;

6) использовать  образы несовершеннолетних.

2. Реклама алкогольной  продукции не должна размещаться:

1) на первой  и последней полосах газет,  а также на первой и последней  страницах и обложках журналов;

Информация о работе Закон о рекламе