Закон о рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Файлы: 1 файл

Закон о рекламе).docx

— 64.59 Кб (Скачать)

2) в предназначенных  для несовершеннолетних печатных  изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в теле- и  радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех  видах транспортных средств общего  пользования;

5) с использованием  технических средств стабильного  территориального размещения (рекламных  конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и  иных конструктивных элементах  зданий, строений, сооружений или  вне их;

6) в детских,  образовательных, медицинских, санаторно-курортных,  оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и  дворцах культуры, концертных и  выставочных залах, библиотеках,  лекториях, планетариях и на  расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных,  спортивных сооружениях и на  расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама алкогольной  продукции в каждом случае  должна сопровождаться предупреждением  о вреде ее чрезмерного потребления,  причем такому предупреждению  должно быть отведено не менее  чем десять процентов рекламной  площади (пространства).

4. Проведение  рекламных акций, сопровождающихся  раздачей образцов алкогольной  продукции, допускается только  в организациях, осуществляющих  розничную продажу алкогольной  продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством  Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.

Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе

1. Реклама пива  и напитков, изготавливаемых на  его основе, не должна:

1) содержать  утверждение о том, что употребление  пива и напитков, изготавливаемых  на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание  от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

3) содержать  утверждение о том, что пиво  и напитки, изготавливаемые на  его основе, безвредны или полезны  для здоровья;

4) содержать  упоминание о том, что употребление  пива и напитков, изготавливаемых  на его основе, является одним  из способов утоления жажды;

5) обращаться  к несовершеннолетним;

6) использовать  образы людей и животных, в  том числе выполненные с помощью  мультипликации (анимации).

2. Реклама пива  и напитков, изготавливаемых на  его основе, не должна размещаться:

1) в телепрограммах  с 7 до 22 часов местного времени  и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;

2) в предназначенных  для несовершеннолетних печатных  изданиях, радио- и телепередачах,  аудио- и видеопродукции;

3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

4) на первой  и последней полосах газет,  а также на первой и последней  страницах и обложках журналов;

5) в средствах  массовой информации, зарегистрированных  в качестве специализирующихся  на вопросах экологии, образования,  охраны здоровья;

6) в детских,  образовательных, медицинских, санаторно-курортных,  оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и  дворцах культуры, концертных и  выставочных залах, библиотеках,  лекториях, планетариях и на  расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных,  спортивных сооружениях и на  расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама пива  и напитков, изготавливаемых на  его основе, в каждом случае  должна сопровождаться предупреждением  о вреде чрезмерного потребления  пива и напитков, изготавливаемых  на его основе. В рекламе, распространяемой  в радиопрограммах, продолжительность  такого предупреждения должна  составлять не менее чем три  секунды, в рекламе, распространяемой  в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

4. Проведение  рекламных акций, сопровождающихся  раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в организациях или местах, в  которых не допускается розничная  продажа пива и напитков, изготавливаемых  на его основе, запрещается. При  проведении рекламных акций, сопровождающихся  раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в иных организациях или местах  запрещается привлекать несовершеннолетних  к участию в раздаче образцов  и предлагать им такие образцы.

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

1. Реклама табака, табачных изделий и курительных  принадлежностей, в том числе  трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных  товаров, не должна:

1) содержать  утверждение о том, что курение  имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание  от курения;

3) обращаться  к несовершеннолетним;

4) использовать  образы несовершеннолетних.

2. Реклама табака, табачных изделий и курительных  принадлежностей, в том числе  трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных  товаров, не должна размещаться:

1) в теле- и  радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных  для несовершеннолетних печатных  изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой  и последней полосах газет,  а также на первой и последней  страницах и обложках журналов;

4) с использованием  технических средств стабильного  территориального размещения (рекламных  конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и  иных конструктивных элементах  зданий, строений, сооружений или  вне их;

5) на всех  видах транспортных средств общего  пользования;

6) в детских,  образовательных, медицинских, санаторно-курортных,  оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и  дворцах культуры, концертных и  выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных,  спортивных сооружениях и на  расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама табака  и табачных изделий в каждом  случае должна сопровождаться  предупреждением о вреде курения,  причем такому предупреждению  должно быть отведено не менее  чем десять процентов рекламной  площади (рекламного пространства).

4. Проведение  рекламных акций, сопровождающихся  раздачей образцов табачных изделий,  в организациях или местах, в  которых не допускается розничная  продажа таких изделий или  их определенных видов, запрещается.  При проведении рекламных акций,  сопровождающихся раздачей образцов  табака, табачных изделий и курительных  принадлежностей, запрещается привлекать  несовершеннолетних к участию  в их раздаче, а также предлагать  им такие образцы.

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения

1. Реклама лекарственных  средств не должна:

1) обращаться  к несовершеннолетним;

2) содержать  ссылки на конкретные случаи  излечения от заболеваний, улучшения  состояния здоровья человека  в результате применения объекта  рекламирования;

3) содержать  выражение благодарности физическими  лицами в связи с использованием  объекта рекламирования;

4) создавать  представление о преимуществах  объекта рекламирования путем  ссылки на факт проведения  исследований, обязательных для  государственной регистрации объекта  рекламирования;

5) содержать  утверждения или предположения  о наличии у потребителей рекламы  тех или иных заболеваний либо  расстройств здоровья;

6) способствовать  созданию у здорового человека  впечатления о необходимости  применения объекта рекламирования;

7) создавать  впечатление ненужности обращения  к врачу;

8) гарантировать  положительное действие объекта  рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных  действий;

9) представлять  объект рекламирования в качестве  биологически активной добавки  и пищевой добавки или иного  не являющегося лекарственным  средством товара;

10) содержать  утверждения о том, что безопасность  и (или) эффективность объекта  рекламирования гарантированы его  естественным происхождением.

2. Требования  пункта 6 части 1 настоящей статьи  не распространяются на рекламу  лекарственных средств, применяемых  для профилактики заболеваний.

3. Требования  пунктов 2-5 части 1 настоящей статьи  распространяются также на рекламу  медицинских услуг, в том числе  на рекламу методов лечения,  диагностики, профилактики и реабилитации.

4. Требования  пунктов 1-8 части 1 настоящей статьи  распространяются также на рекламу  медицинской техники.

5. Требования пунктов 2 и 3 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

6. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

7. Реклама лекарственных  средств, медицинских услуг, в  том числе методов лечения,  медицинской техники, должна сопровождаться  предупреждением о наличии противопоказаний  к их применению и использованию,  необходимости ознакомления с  инструкцией по применению или  получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в  радиопрограммах, продолжительность  такого предупреждения должна  составлять не менее чем три  секунды, в рекламе, распространяемой  в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

8. Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

9. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Информация о работе Закон о рекламе