Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:24, реферат
Организационная структура - важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления.
Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.
Звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ориентированными функциями управления, а степень (уровень) управления - сово
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра государственного и муниципального управления
Самостоятельные работы по дисциплине
«Управление персоналом»
Выполнил студент гр.МУ-091 Бидаков Н.А.
Руководитель – доц. Анферова Н.М.
Кемерово 2012
Администрация Топкинского района
Кемеровской области
На основании Указа
Президента Российской Федерации от
25.11.1991 № 239 «О местном самоуправлении
в РСФСР», в соответствии с
распоряжением Администрации
Администрации Топкинского ройона является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, нормативно-правовых актов, принимаемых районным Советом, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения района и отдельных граждан, проживающих на территории района.
Администрация Топкинского района обладает полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.
К полномочиям Администрации Топкинского района, при осуществлении муниципального контроля, относятся:
1) организация и осуществление
муниципального контроля на
2) принятие административных
регламентов проведения
3) организация и проведение
мониторинга эффективности
4) осуществление иных
предусмотренных федеральными
Администрация Топкинского района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет гербовую печать со своим полным наименованием.
Администрация Топкинского района действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Администрацией Топкинского района руководит глава Топкинского района на принципах единоначалия.
К компетенции Администрации Топкинского района относится:
Функции и полномочия органов администрации Топкинского района, а также порядок организации и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой Топкинского района.
Смета расходов на содержание администрации Топкинского района утверждается Топкинским районным Советом народных депутатов отдельной строкой в бюджете Топкинского района.
Полное наименование: Администрация Топкинского района Кемеровской области.
Юридический адрес: 650270, Кемеровская область, Топкинский район, г.Топки, ул. Луначарского, д. 16.
Почтовый адрес: 650270, Кемеровская область, Топкинский район, г.Топки, ул. Луначарского, д. 16.
Организационная структура Администрации
Топкинского района
Организационная структура - важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления.
Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.
Звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ориентированными функциями управления, а степень (уровень) управления - совокупность звеньев управления, расположенных на определенном иерархическом уровне.
Для данной организации характерна линейная организационная структура. При такой структуре каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю и т. д. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего руководителя: вышестоящий орган управления не имеет права отдавать им распоряжения без согласования с непосредственным руководителем.
Общая численность Администрации составляет 67 человек. Среди них: 6 человек относятся к высшему управленческому звену, 10 – управленцев среднего уровня, 6 – руководители низового звена, 45 человек – основные и вспомогательные работники организации.
Система управления
персоналом Администрации
В рамках данной организации
нет специально созданного структурного
подразделения по управлению персоналом.
Однако для этих целей в Администрации
выделен Специалист по кадрам и муниципальной
службе. Кроме него функции по управлению
персоналом также выполняют Заместитель
главы – руководитель аппарата и
непосредственно сам глава
Функции главы Администрации по управлению персоналом:
Функции Заместителя главы – руководителя аппарата
по управлению персоналом:
Должностной и профессионально-
Установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников;
Результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.
Своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников;
Выдачи справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности;
Соблюдения правил хранения и заполнения трудовых книжек;
Подготовки документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам;
Внесения соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.
Функции специалиста по кадрам и
муниципальной службе
Достоинства и недостатки
существующей системы управления персоналом
Сложившаяся в Администрации Топкинского района система управления персоналом имеет как определенные достоинства, так и недостатки.
Достоинства:
Недостатки:
Разработка современной системы
управления персоналом
Как было указано ранее, система управления персоналом Администрации Топкинского района несовершенна. На мой взгляд, она требует значительных преобразований. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы данного учреждения.
Добиться должного эффекта с помощью создания специального подразделения, которое бы занималось всеми вопросами, касающимися работников организации, я считаю экономически нецелесообразным, т.к. численный состав сотрудников достаточно малочислен (всего 67 человек). Поэтому необходимо внести определённые коррективы в уже сформировавшуюся Систему управления персоналом в данной организации.
В частности, я считаю целесообразным
внести изменения в функциональные
обязанности Главы Администрации
и Заместителя Главы –