Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:24, реферат

Краткое описание

Организационная структура - важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления.
Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.
Звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ориентированными функциями управления, а степень (уровень) управления - сово

Файлы: 1 файл

Anferova_Raboty_3_kurs.docx

— 387.58 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Кузбасский государственный  технический университет»

 

Кафедра государственного и  муниципального управления

 

 

 

 

 

Самостоятельные работы по дисциплине

«Управление персоналом»

 

 

 

 

Выполнил студент гр.МУ-091 Бидаков Н.А.

Руководитель – доц. Анферова Н.М.

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2012

Администрация Топкинского района

Кемеровской области

 

На основании  Указа  Президента Российской Федерации от 25.11.1991 № 239 «О местном  самоуправлении в РСФСР», в соответствии  с  распоряжением Администрации Кемеровской  области от 12.12.1991 № 145-к образована Администрация района, которая является правопреемником Топкинского  исполкома районного Совета народных депутатов.

Администрации Топкинского ройона является исполнительно-распорядительным органом местного  самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения  законодательства  Российской  Федерации, Кемеровской области, нормативно-правовых  актов, принимаемых  районным Советом, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения района  и отдельных граждан, проживающих на территории района.

Администрация Топкинского района   обладает полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.

К полномочиям Администрации Топкинского района, при осуществлении муниципального контроля, относятся:

1) организация и осуществление  муниципального контроля на территории  района;

2) принятие административных  регламентов проведения проверок  при осуществлении муниципального  контроля;

3) организация и проведение  мониторинга эффективности муниципального  контроля в соответствующих сферах  деятельности в соответствии  с показателями и методикой,  утвержденной Правительством Российской  Федерации;

4) осуществление иных  предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными  правовыми актами Кемеровской  области полномочий.

Администрация Топкинского района обладает правами юридического лица,  является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет гербовую печать со своим полным наименованием.

Администрация Топкинского района действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Администрацией Топкинского района руководит глава Топкинского района на принципах единоначалия.

К компетенции Администрации Топкинского района относится:

  • обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Топкинского района по реализации вопросов местного значения;
  • обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Топкинского района  по решению вопросов местного значения Топкинского района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Топкинского районного Совета народных депутатов и постановлениями, распоряжениями главы Топкинского района;
  • осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления  федеральными законами и законами Кемеровской области.

Функции  и полномочия  органов администрации Топкинского района, а также порядок организации и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой Топкинского района. 

Смета расходов на содержание администрации Топкинского района утверждается Топкинским районным Советом народных депутатов отдельной строкой в бюджете Топкинского района.

Полное наименование: Администрация Топкинского района Кемеровской области.

Юридический адрес: 650270, Кемеровская область, Топкинский район, г.Топки, ул. Луначарского, д. 16.

Почтовый адрес: 650270, Кемеровская область, Топкинский район, г.Топки, ул. Луначарского, д. 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура Администрации

Топкинского района

 

 

    Организационная структура - важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления.

Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.

Звено управления представляет собой  обособленную ячейку со строго ориентированными функциями управления, а степень (уровень) управления - совокупность звеньев  управления, расположенных на определенном иерархическом уровне.

Для данной организации характерна линейная организационная структура. При такой структуре каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю и т. д. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего руководителя: вышестоящий орган управления не имеет права отдавать им распоряжения без согласования с непосредственным руководителем.

   Общая численность  Администрации составляет 67 человек. Среди них: 6 человек относятся к высшему управленческому звену, 10 – управленцев среднего уровня, 6 – руководители низового звена, 45 человек – основные и вспомогательные работники организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления

персоналом Администрации

 

В рамках данной организации  нет специально созданного структурного подразделения по управлению персоналом. Однако для этих целей в Администрации  выделен Специалист по кадрам и муниципальной  службе. Кроме него функции по управлению персоналом также выполняют Заместитель  главы – руководитель аппарата и  непосредственно сам глава администрации.

 

Функции главы  Администрации по управлению персоналом:

 

  • разработка организационной и функциональной структуры организации;
  • разработка стратегических планов в области управления персоналом;
  • планирование кадров;
  • разработка системы оплаты труда;
  • управление трудовой мотивацией;
  • назначение и освобождение от должности первых заместителей, заместителей главы Топкинского района, руководителей органов местной администрации, иных должностных лиц;
  • прием мер поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им лицам;
  • в порядке, установленном Топкинским районным Советом народных депутатов, назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
  • утверждение положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации.

 

Функции Заместителя  главы – руководителя аппарата

по управлению персоналом:

  • анализ и регулирование взаимоотношений в коллективе;
  • обеспечение занятости;
  • анализ и регулирование отношений руководства;
  • проведение изучения и анализа:

Должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений;

Установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников;

Результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с  целью определения текущей и  перспективной потребности в  кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.

  • принятие участия в разработке перспективных и текущих планов по труду;
  • участие в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения;
  • Осуществлять контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении специальностью и профессией, проведением их стажировок;
  • Контроль:

Своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников;

Выдачи справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности;

Соблюдения правил хранения и заполнения трудовых книжек;

Подготовки документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам;

Внесения соответствующей  информации в банк данных о персонале предприятия.

 

 

Функции специалиста  по кадрам и

муниципальной службе

  • выполнение работы по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;
  • работа по подбору, отбору, расстановке кадров;
  • участие в изучение рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля;
  • работа по адаптации вновь принятых работников;
  • анализ состояния трудовой дисциплины и выполнения работниками предприятия внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвовать в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины;
  • составление установленной отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Достоинства и  недостатки

существующей  системы управления персоналом

 

Сложившаяся в Администрации Топкинского района система управления персоналом имеет как определенные достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

  • обеспечение занятности;
  • анализ и регулирование взаимоотношений в коллективе;
  • планирование кадров и работа с кадровым резервом;
  • наличие разработанной системы оплаты труда;
  • использование средств морального поощрения;
  • наличие разработанной организационной структуры, штатного расписания и должностных инструкций сотрудников.

 

Недостатки:

  • отсутствие разработанной системы управления персоналом, соответствующей современным условиям;
  • слабая взаимосвязь с внешними источниками кадров и профориентация;
  • недостаточное информационное обеспечение системы кадрового управления;
  • отсутствие планирования и контроля деловой карьеры сотрудников;
  • слабо развитое управление социальными конфликтами и стрессами;
  • отсутствие анализа рынка труда, прогнозирования потребности в персонале;
  • частое возникновение проблем при решении правовых вопросов трудовых отношений.

 
 

 

 

Разработка современной  системы

управления персоналом

 

Как было указано ранее, система  управления персоналом Администрации Топкинского района несовершенна. На мой взгляд, она требует значительных преобразований. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы данного учреждения.

Добиться должного эффекта  с  помощью создания специального подразделения, которое бы занималось всеми вопросами, касающимися работников организации, я считаю экономически нецелесообразным, т.к. численный состав сотрудников  достаточно малочислен (всего 67 человек). Поэтому необходимо внести определённые коррективы в уже сформировавшуюся Систему управления персоналом в данной организации.

В частности, я считаю целесообразным внести изменения в функциональные обязанности  Главы Администрации  и  Заместителя Главы – руководителя аппарата, которые занимаются частью вопросов по работе с персоналом. Должность  же Специалиста по кадрам и муниципальной  службе, на которого возложены остальные  функции по работе с кадрами, предлагаю  заменить  должностью Менеджера  по персоналу с соответствующими функциональными обязанностями.

Информация о работе Управление персоналом