Управление персоналом в малом бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

Оглавление

Введение
Глава 1. Концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений
1.1 Факторы, влияющие на выбор стиля руководства персоналом
1.1.1 Принципиальные отличия трудовых ресурсов от другого вида ресурсов
1.1.2 Эшриджская модель
1.1.3 Схема Блейка- Моутон
1.1.4 Координирующее руководство
1.1.5 Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными
1.2 Личные факторы в управлении персоналом
1.2.1 Межличностные различия и мотивация работников
1.2.2 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации
1.2.3 Методы оценки работы персонала
1.2.4 Методы и модели оптимизации решений
Глава 2. Практика управления персоналом на ч.п. «семена успеха»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Организационная структура управления предприятием
Глава 3. Пути совершенствования управления персоналом на малом предприятии
3.1 Организационные рекомендации
3.1.1 Структурные рекомендации
3.1.2 Рекомендации по стимулированию персонала
3.1.3 Коммуникационные рекомендации
3.2 Формальные рекомендации
3.3 Психологические рекомендации
3.4 Вспомогательные рекомендации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Управление персоналом на примере малого бизнеса.docx

— 96.71 Кб (Скачать)

Объем производства, обеспечивающий безубыточность, можно рассчитать почти  по каждому виду продукции или  услуге, если соответствующие издержки удается определить. Это может  быть число сидений в самолете, которые должны быть заняты пассажирами, число посетителей в ресторане, объем сбыта нового типа автомобиля.

В дополнение к моделированию, имеется ряд методов, способных  оказать помощь руководителю в поиске объективно обоснованного решения  по выбору из нескольких альтернатив  той, которая в наибольшей мере способствует достижению целей.

Платежная матрица. Суть каждого  принимаемого руководством решения  – выбор наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным установленным  заранее критериям. Платежная матрица  – это один из методов статистической теории решений, метод, который может  оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия в  наибольшей мере будет способствовать достижению целей. Платеж представляет собой денежное вознаграждение или  полезность, являющиеся следствием конкретной стратегии в сочетании с конкретными  обстоятельствами. Если платежи представить  в форме таблицы (или матрицы), мы получаем платежную матрицу. Слова  «в сочетании с конкретными обстоятельствами»  очень важны, чтобы понять, когда  можно использовать платежную матрицу  и оценить, когда решение, принятое на ее основе, скорее всего будет  надежным. В самом общем виде матрица  означает, что платеж зависит от определенных событий, которые фактически совершаются. Если такое событие  или состояние природы не случается  на деле, платеж неизбежно будет  иным. В целом платежная матрица  полезна, когда:

1).имеется разумно ограниченное  число альтернатив или вариантов  стратегии для выбора между  ними.

2).то, что может случиться,  с полной определенностью не  известно.

3).результаты принятого  решения зависят от того, какая  именно выбрана альтернатива  и какие события в действительности  имеют место.

Кроме того, руководитель должен располагать возможностью объективной  оценки вероятности релевантных  событий и расчета ожидаемого значения такой вероятности. Руководитель редко имеет полную определенность, но также редко он действует в условиях полной неопределенности. Почти во всех случаях принятия решений руководителю приходится оценивать вероятность или возможность события. Вероятность можно определить объективно, как поступает игрок в рулетку, ставя на нечетные номера. Выбор ее значения может опираться на прошлые тенденции или субъективную оценку руководителя, который исходит из собственного опыта действий в подобных ситуациях.

Дерево решений – это  схематическое представление проблемы принятия решений. Как и платежная  матрица, дерево решений дает руководителю возможность учесть различные направления  действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в  соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы. Концепция  ожидаемого значения является неотъемлемой частью метода дерева решений.

Дерево решений можно  строить под сложные ситуации, когда результаты одного решения  влияют на последующие решения. Таким  образом, дерево решений

– это полезный инструмент для принятия последовательных решений.

Многие допущения, из которых  исходит руководитель, относятся  к условиям в будущем, над которыми руководитель почти не имеет никакого контроля. Однако такого рода допущения  необходимы для многих операций планирования. Ясно, что чем лучше руководитель сможет предсказать внешние и  внутренние условия применительно  к будущему, тем выше шансы на составление осуществимых планов.

Прогнозирование – это  метод, в котором используются как  накопленный опыт, так и текущие  допущения насчет будущего с целью  его определения.

Разновидности прогнозов:

1) экономические прогнозы  используются для предсказания  общего состояния экономики и  объема сбыта для конкретной  компании или по конкретному  продукту.

2) Прогнозы развития технологии  позволят предсказать, разработки  каких новых технологий можно  ожидать, когда это может произойти,  насколько экономически приемлемыми  они могут быть.

3) Прогнозы развития конкуренции  позволяют предсказывать стратегию  и тактику конкурентов.

4) Прогнозы на основе  опросов и исследований дают  возможность предсказать, что  произойдет в сложных ситуациях,  используя данные многих областей  знаний. Например, будущий рынок  автомобилей можно оценить только  с учетом надвигающегося изменения  состояния экономики, общественных  ценностей, политической обстановки, технологии и стандартов по  защите окружающей среды от  загряз нений.

5) Социальное прогнозирование,  которым в настоящее время  занимается всего несколько крупных  организаций, используется для  предсказания изменений в социальных  установках людей и состояния  общества

Методы прогнозирования:

- неформальные методы;

- количественные;

- качественные.

К неформальным методам относят:

- вербальная информация (информация получаемая из радио-  и телепередач, от потребителей, поставщиков, конкурентов, на  торговых совещаниях, в профессиональных  организациях, от юристов, бухгалтеров,  финансовых ревизоров и консультантов.  Такая информация затрагивает  все основные факторы внешнего  окружения, представляющие интерес  для организаций. Она имеет  откровенно переменчивый характер, ее легко получить, и часто  на нее вполне полагаются. Иногда, впрочем, данные могут оказаться неточными, устаревшими или страдающими расплывчатостью. Если такое происходит, и руководство использует некачественную информацию для формулирования целей организации, количество проблем при осуществлении целей может быть значительным);

- письменная информация (газеты, торговые журналы, информационные  бюллетени, профессиональные журналы  и годовые отчеты. Хотя эта  информация легко доступна, она  страдает теми же недостатками, что и вербальная информация, а именно, она может быть не  свежей и не особенно глубокой);

- промышленный шпионаж  (иногда он оказывается успешным  способом сбора данных о действиях  конкурентов, и эти данные затем  использовались для переформулирования  целей организации. Поэтому руководители  должны защищать данные, имеющие  статус их интеллектуальной собственности).

Количественные методы можно  использовать для прогнозирования, когда есть основание считать, что  деятельность в прошлом имела  определенную тенденцию, которую можно  продолжить в будущем, и когда  имеющейся информации достаточно для  выявления статистически достоверных  тенденций или зависимостей. Кроме  того, руководитель обязан знать, как  использовать количественную модель, и помнить, что выгоды от принятия более эффективного решения должно перекрыть расходы на создание модели. Два типичных метода количественного  прогнозирования – это анализ временных рядов и каузальное (причинно-следственное) моделирование.

Анализ временных рядов. Иногда называемый проецированием тренда, анализ временных рядов основан  на допущении, согласно которому случившееся  в прошлом дает достаточно хорошее  приближение в оценке будущего. Этот анализ является методом выявления  образцов и тенденций прошлого и  продления их в будущее. Данный метод  анализа часто используется для  оценки спроса на товары и услуги, оценки потребности в запасах, прогнозирования структуры сбыта, характеризующегося сезонными колебаниями, ил потребности в кадрах.

Каузальное (причинно-следственное) моделирование. Каузальное моделирование  – наиболее хитроумный и математически  сложный количественный метод прогнозирования  из числа применяемы сегодня. Он используется в ситуациях с более чем  одной переменной. Каузальное моделирование  – это попытка спрогнозировать  то, что произойдет в подобных ситуациях, путем исследования статистической зависимости между рассматриваемыми факторами и другими переменными.

Когда количество информации недостаточно или руководство не понимает сложный метод, или когда  количественная модель получается чрезмерно  дорогой, руководство может прибегнуть к качественным моделям прогнозирования. При этом прогнозирование будущего осуществляется экспертами, к которым  обращаются за помощью. Четыре наиболее распространенных качественных методов  прогнозирования – это мнение жюри, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя и метод  экспертных цен.

Совокупное мнение сбытовиков. Опытные торговые агенты часто прекрасно  предсказывают будущий спрос. Они  близко знакомы с потребителями  и могут принять в расчет их недавние действия быстрее, чем удастся  построить количественную модель. Кроме  того, хороший торговый агент на определенном временном отрезке  зачастую «чувствует» рынок по сути дела точнее, чем количественные модели.

Модель ожидания потребителя. Прогноз, основанный на результатах  опроса клиентов организации. Их просят оценить собственные потребности  в будущем, а также новые требования. Собрав все полученные таким путем  данные и сделав поправки на пере- или  недооценку, исходя из собственного опыта, руководитель зачастую оказывается  в состоянии точно предсказать  совокупный спрос.

Метод экспертных оценок. Этот метод представляет собой процедуру, позволяющую группе экспертов приходить  к согласию. Эксперты заполняют подробные  вопросник по поводу рассматриваемой  проблемы. Они также записывают свои мнения о ней. Каждый эксперт затем  получает свод ответов других экспертов, и его просят заново рассмотреть  свой прогноз, и если он не совпадает  с прогнозами других, просят объяснить, почему это так.

Процедура повторяется обычно три или четыре раза, пока эксперты не приходят к единому мнению.

 

 

Глава 2. Практика управления персоналом на ч.п. «Семена успеха»

 

2.1 Характеристика предприятия

 

Ч.п. «Семена успеха» является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, руководствуется  в своей деятельности. Предприятие  имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

Главной задачей Предприятия  является выполнение плана по реализации семян; Выполнение плана прибылей. В  этих целях Предприятие заключает  договора с предприятиями торговли. Имущество принадлежит Предприятие  на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества Предприятие  входят основные фонды и оборотные  средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в  самостоятельном балансе. Переданное Предприятием в полное хозяйственное  ведение имущество включая дивиденды  за счет прибыли образуют уставной и специальный фонды.

В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива 
Предприятия в процессе своего развития и создания новых основных фондов, 
10% прибыли остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей бюджету.

Предприятие имеет право:

1). Оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенных  договоров.

2). Покупать, продавать другим  предприятиям и организациям, сдавать  гражданам в аренду, предоставлять  во временное пользование здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные  ценности, а также списывать имеющееся  на балансе имущество.

3). Передавать на договорных  началах материально-денежные ресурсы  другим предприятиям, организациям  и гражданам, производящим продукцию  или выполняющих для Предприятия  работы и услуги.

Продажа продукции происходит с открытой выкладкой. Покупатель имеет  возможность отобрать выложенные на рабочем месте продовольственные  товары (на прилавках, стиложах). Функции продавца сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию и упаковке. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Товары группируются по видам и по ценам.

Проведение систематических  анализов деятельности Предприятия  позволяет:

- быстро, качественно и  персонально оценивать результаты  деятельности

Предприятия и его структурных  подразделений;

- точно и своевременно  находить и учитывать факторы,  влияющие на получаемую прибыль;

- определить расходы и  тенденцию их изменения, что  необходимо для определения продажной  цены и расчета рентабельности;

- находить оптимальные  пути решения различных проблем  и получение достаточной прибыли.

Информация о работе Управление персоналом в малом бизнесе