Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:14, дипломная работа
В этой связи, целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретико-методологических основ управления персоналом государственной службы, анализ деятельности по управлению персоналом в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ и выявление направлений совершенствования кадровой политики в системе государственного управления.
принятие
решения о проведении конкурса по
замещению
вакантных государственной службы |
опубликование объявления в официальной республиканской и местной печати о проведении конкурса |
прием заявлений и документов кандидатов |
предварительное
рассмотрение документов кандидатов для
определения их соответствия квалификационным
требованиям
и их представление на собеседование |
собеседование с кандидатом |
рассмотрение решения конкурсной комиссии руководителем государственного органа |
решения руководителя государственного органа по результатам конкурса |
Рис. 11 Усовершенствованная система прохождения конкурсного отбора Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ
В результате, усовершенствованная процедура отбора персонала, осуществляемая в комплексе, позволит существенно повысить эффективность отбора персонала, а, следовательно, и работы служащих, с максимальной отдачей использовать их потенциал для достижения всех целей и решения всех поставленных задач Министерства, что является необходимой предпосылкой для более качественного регулирования всех сфер деятельности, ситуации, в которых на сегодняшний день нередко требуют самых неотложных мер и быстрых грамотных решений по разрешению тех или иных проблемных ситуаций.
3.3
Совершенствование
процедуры аттестации
персонала Министерства
строительства, архитектуры
и ЖКХ РМЭ
Согласно федеральному закону [8], аттестация государственного гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы. Аттестация государственного гражданского служащего проводится один раз в три года.
Внеочередная аттестация государственного гражданского служащего может проводиться только по специальному решению. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Профессиональная
служебная деятельность гражданского
служащего оценивается на основе
определения его соответствия квалификационным
требованиям по замещаемой должности
гражданской службы, его участия
в решении поставленных перед
соответствующим подразделением (государственным
органом) задач, сложности выполняемой
им работы, ее эффективности и результативности.
Также, учитываются результаты исполнения
гражданским служащим должностного регламента,
профессиональные знания и опыт работы
гражданского служащего, соблюдение гражданским
служащим ограничений, отсутствие нарушений
запретов, выполнение требований к служебному
поведению и обязательств, установленных
законодательством Российской Федерации
о государственной гражданской службе,
а при аттестации гражданского служащего,
наделенного организационно-
По результатам аттестации государственного гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
Общая цель реформирования аттестации, заключается в том, чтобы превратить ее из рутинной, обременительной и отвлекающей от производительной работы процедуры направленной, главным образом, на вытеснение нежелательных или неэффективных работников, в эффективное средство реализации стратегии Министерства.
При этом результаты аттестации должны использоваться, в свою очередь, для оперативной корректировки стратегии организации, вывода ее на новый уровень, соответствующий актуальным задачам и проблемам организации.
В проведении аттестации персонала принимают участие не только сотрудники кадровых службы, но и руководители (начальники) отделов. Важным аспектом организации управления персоналом и требованием при проведении аттестации является необходимость хорошего знания прямым начальником не только своих непосредственных подчиненных, но и работников, занимающих в организационной иерархии должности несколькими уровнями ниже. Целесообразно, чтобы руководитель, стоящий на два уровня выше, рассматривал выставленные непосредственным руководителем оценки и с учетом проявленной реакции работника перепроверял и утверждал их. В тех случаях, когда результаты труда и потенциал работника превосходят стандарты, может потребоваться еще одно утверждение на более высоком уровне.
Эффективному сбору информации, особенно по оценке труда, может способствовать привлечение в качестве экспертов всех работников подразделения, в котором проходит аттестация, и работников, непосредственно взаимодействующих с данным подразделением.
С учетом целей аттестации, а именно: оценки уровня эффективности труда и соответствия работников занимаемым должностям, а также выявления перспективных сотрудников для их подготовки и продвижения можно выделить две составных части аттестации:
Оценка
труда имеет своей целью
При аттестации руководителей имеет смысл проводить не только оценку труда каждого из них, но и организовывать особые процедуры оценки труда руководимого им отдела (для этого целесообразно привлекать информацию от смежных подразделений организации, а также внешних партнеров и клиентов, с которыми данное подразделение взаимодействует, например, налогоплательщиков).
Оценка
персонала имеет своей целью
изучить степень
Особенно
полезно использование
В Министерстве используется чаще всего только два признака для оценки персонала – квалификация и стаж (аттестационный лист Министерства представлен Приложением Б). А предлагаемая форма оценочного листа является более обширной и полной, в нее будут включены такие характеристики сотрудника как профессиональные навыки, социальная адаптация в коллективе, личные качества. На основе предполагаемой аттестации оценка работника будет более объективной, а значит, справедливой.
Аттестацию целесообразно проводить не реже одного раза в три года. В Министерстве она и проводится один раз в три года. Однако для мониторинга эффективности деятельности персонала, особенно если применяются упрощенные процедуры оценки, – раз в два года. Опять же необходимо отметить, что наряду с информатизацией технологических процессов по управлению персоналом в Министерстве будет возможным проведение процедур проверки персонала каждый год. Данные мероприятия сами по себе не являются аттестационными, но могут использоваться в ходе проведения аттестации и давать существенную информацию о динамике эффективности труда работников и подразделений в целом.
Целесообразно проводить промежуточные оценки эффективности труда в период окончания испытательного срока (после 2-3 месяцев работы), после 6 и 12 месяцев работы.
Тщательный
контроль во время вхождения работника
в должность призван ускорить
процесс адаптации. Жесткий контроль
и оценка сильных и слабых сторон
деятельности работника позволяют
оказать ему необходимую
Другая цель сокращения сроков формальной оценки в этот период состоит в навязывании работнику высоких стандартов трудовой деятельности. Именно в первые месяцы социальной адаптации работника закладываются нормы поведения и основы его будущей деятельности. В дальнейшем привитые работнику стандарты трудовой деятельности стремятся закрепить и поддерживать с использованием уже регулярной процедуры ежегодной оценки.
Разрабатывая принципы аттестации, необходимо руководствоваться основными целями в области работы с персоналом. Если организация ориентирована на выделение и поощрение людей, способных точно выполнять заданную деятельность, то в рамках аттестации важно проанализировать, насколько полно и в соответствии с правилами выполнялась работа, были ли нарекания, в каких областях наиболее часты ошибки. Если организация ориентирована на выделение людей, способных к профессиональному и должностному росту, то необходимо разработать процедуры оценки деловых и личностных качеств потенциала роста сотрудников.
Для
совершенствования работы по формированию
кадрового резерва в
Итак, аттестация должна представлять собой широкомасштабный процесс, охватывающий всю организацию, ведение которой осуществляют работники не только кадровой службы, но и начальники отделов.
При проведении оценки персонала рекомендуется разделять оценку результатов труда и оценку качеств работника, при этом использовать более широкий спектр оцениваемых показателей. В настоящем разделе была приведена рекомендательная процедура оценки персонала в Министерстве.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что аттестационные листы не соответствуют вышеизложенным критериям, поэтому был предложен вариант аттестационного листов для сотрудников Министерства (Приложение В). Предлагаемый аттестационный лист учитывает не только квалификацию, а также определяют их отношению к коллективу, определяют их удовлетворенность условиями работы, выявляют мотивационные стороны персонала. А также учитывается информация о соблюдении (несоблюдении) гражданским служащим ограничений, наличии (отсутствии) нарушений запретов, выполнении требований к служебному поведению и обязательств. Оцениваются организаторские, аналитические и иные способности, творческий подход в работе, инициативность. В них обращается пристальное внимание на систему целеполагания сотрудников, степень научаемости и т.д. Настолько полная информация позволит руководителям Министерства повысить не только квалификационный уровень сотрудников, а также улучшить условия труда, повысить степень удовлетворенности персонала, усовершенствовать систему мотивации работников.
Информация о работе Управление персоналом на примере министерства строительства архитектуры и жкх