Управление организационными изменениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 06:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями в ООО «Комус-Приволжье».
Задачи курсовой работы:
• Изучить теоретические аспекты понятия системы управления организационными изменениями на предприятии, а так же этапы и методы системы управления организационными изменениями;
• Провести анализ управления организационными изменениями на предприятии и выявить основные проблемы, снижающие эффективность деятельности ООО «Комус-Приволжье»;

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ управление организационными изменениями.docx

— 74.21 Кб (Скачать)

        Нужно отметить, что существуют несколько  принципов управления процессом  изменений, о которых необходимо непременно знать и помнить.

        Таким образом, управление изменениями на предприятии должно быть в большей  мере ориентировано не на решение существующих проблем, а на использование имеющихся возможностей и сильных сторон предприятия, ибо недооценка руководством потенциала производства, кадров, товара приводит к невостребованности материальных и интеллектуальных ресурсов. Следовательно, подход к организационным изменениям должен иметь адаптивный характер, основанный на положительном настрое членов трудового коллектива, их вере в собственные силы и способности представлять будущее своего предприятия.20

        Успех изменений на предприятии во многом зависит от способности руководителей всех уровней управленческой иерархии оценить реальные трудности и самим перестроиться. 
 
 
 
 
 
 
 

II. Анализ системы  управления организационными в бизнесе на предприятии ООО «Комус-Приволжье»

      2.1 Краткая характеристика предприятия  ООО «Комус-Приволжье»

      За 20 лет Компания «Комус-Приволжье» прошла путь от небольшой фирмы до торгово-производственного холдинга, от незатейливого маркетинга дефицитного товара до эксклюзивного сервиса. В настоящее время Компания «Комус-Приволжье» стала большим диверсифицированным торгово-производственным холдингом с несколькими бизнесами.

      Компания  создана в 1990 году. Сегодня «Комус-Приволжье» занимает лидирующие позиции на российском рынке канцелярских и офисных товаров, является одним из крупнейших поставщиков бумаги и картона в России. По итогам 2007г. компания «Комус-Приволжье» по объемам продаж занимает в России более 30% рынка офисной бумаги, 15 % канцтоваров, 16% рынка полиграфических сортов бумаги и картона. На рынке производства и продажи пластиковой упаковки «Комус-Приволжье» занимает первое место (25% всего рынка). «Комус-Приволжье» развивает собственное производство на 7 фабриках по изготовлению пищевой упаковки, офисных товаров и бумаги, факсовой и чековой ленты.

        «Комус-Приволжье» располагает в отрасли крупнейшей розничной и региональной сетью в России — 36 фирменных магазина в Москве и регионах, 17 региональных представительств.

      Компания  имеет региональные представительства  в 41 городе России: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Новосибирск, Томск, Омск, Челябинск, Уфа, Нижний Новгород, Ижевск, Ульяновск, Магнитогорск, Тюмень, Самара, Саратов, Сочи, Новороссийск, Пермь, Набережные Челны и т.д.; ООО «Комус-Приволжье» охватывает практически всю Россию, не включая лишь Дальний Восток.. Свыше 120000 российских и западных организаций входят в число корпоративных клиентов, среди которых: Управление Делами Президента РФ, Государственная Дума РФ, Сбербанк России, компании Ростелеком, Аэрофлот, Алроса, СУАЛ-холдинг, Татнефть, Вимм-Билль-Данн, Центральный банк РФ.

        «Комус-Приволжье» является официальным дистрибьютором 110 ведущих производителей 15 стран Америки, Европы и Азии. Среди них - "Xerox", "Canon", "Epson", "Hewlett-Packard", "SAX", "UPM-Kymmene", "M-Real", "StoraEnso", "NEUSIEDLER Syktyvkar", "MAP", "BIC", "Koh-I-Noor", "Parker", "Georgia-Pasific", "General Electric", International Paper ОАО "Светогорск", ОАО "Котласский ЦБК", ОАО "Санкт-Петербургский КПК", ОАО "Бумизделия". Ассортимент насчитывает более 10 000 наименований, что в среднем в 2,5 - 3 раза превышает возможности конкурентов.

      «Комус-Приволжье» является лидером на рынке обслуживания корпоративных партнеров товарами для офиса — 64% столичного рынка и 35% регионального рынка. Развивает сеть контакт-центров по обслуживанию корпоративных партнеров, к концу 2007 года их число составило 47.

      В данной работе рассматривается Набережночелнинский  филиал ООО «Комус-Приволжье». Данная организация образовалась 29.04.2001 года. По организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, т.е. является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность в пределах принадлежащего ему имущества. «Комус-Приволжье» осуществляет свою деятельность на основе Устава, Учредительного договора и действующего законодательства РФ и РТ.

        Цель  компании - стать социально-ответственной  Компанией с качеством товаров  и услуг уровня мировых лидеров.

      Стратегия компании строится на комплексном обслуживании клиентов по всей территории России и  развития в форме единой корпорации. С этой целью "Комус-Приволжье" развивает все виды продаж товаров для офиса и школы (розничная, корпоративная и оптовая торговля), расширяет число региональных представительств, развивает производство.

        Миссия  компании:

      -все   клиенты на сегменте определены  и актуальная информация о них занесена в базу данных;

      -клиенты   довольны уровнем сервиса и   обслуживания компанией;

      -клиенты   удовлетворяют все потребности   в товарах офисного назначения  в компании.

      Элементы  корпоративной культуры заключаются  в проведении праздников на предприятии, таких как:

      День  рождения компании (7 сентября 1997 года)

      Новый год (конец декабря)

      8 марта

      23 февраля

      Дни рождения сотрудников отмечаются индивидуально  в каждом отделе (подразделении). По желанию именинник выставляет угощения (сладкий стол) для остальных сотрудников в столовых компании. Информацию о днях рождениях сотрудников можно найти на информационных стендах.

        Основные  направления деятельности:

      - продажа  офисной бумаги;

      - продажа  канцелярских товаров;

      - продажа  оргтехники и расходных  материалов;

      - продажа  офисной мебели;

      - предоставление  полиграфических  услуг и производство рекламно-сувенирной  продукции;

      - производство и продажа пластиковой  упаковки;

      - продажа  полиграфических сортов  бумаги  и картона и др.

      Организационная  структура ООО  “Комус-Приволжье”:

      ООО «Комус-Приволжье» имеет линейно-функциональную структуру управления.

      По  состоянию на 1 января 2009 года численность  работающих на предприятии составила 48 человека. В том числе: административно-управленческого персонала – 8 человек.

      Адрес оптовых продаж: Набережные Челны, Чулман (37/04), д.37.21

      2.2 Анализ управления организационными  изменениями в бизнесе

      Для анализа системы управления организационными изменениями на предприятии ООО  «Комус-Приволжье», необходимо рассмотреть все ее составляющие: субъект управления, объект управления, ресурсы, методы, процессы, функции, механизмы, структуры, принципы, цели управления.

      Так как основополагающим элементом  в управлении организацией является эффективность управления организационными изменениями на предприятии, следует рассмотреть данную существующую систему в ООО «Комус-Приволжье» более подробно.

      Путём системного анализа и методом  наблюдения, автором было выявлено, что ООО «Комус-Приволжье» имеет линейно-функциональную структуру управления, что наглядно представлено и рассмотрено в главе 2.1.

      Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором  линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные —  консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

      В данном случае функциональные структуры  подразделения находятся в подчинении финансового директора (главного управляющего), а он непосредственно подчиняется  к генеральному директору. Свои решения  они проводят в жизнь либо через  финансового директора, либо в пределах своих полномочий, непосредственно  через соответствующих руководителей  служб-исполнителей.

      Таким образом, линейно-функциональная структура  включает в себя специальные подразделения  при линейных руководителях, которые  помогают им выполнять задачи организации.

      Функциональные  структуры подразделения находятся  в подчинении финансового директора и только он единственный непосредственно подчиняется к генеральному директору. Поэтому руководитель считает, что организационная структура предприятия сформирована некорректно, так как полагает, что в подчинении у генерального директора должен находиться не только финансовый директор, но и остальные линейные руководители функциональных отделов непосредственным и прямым путём. Вследствие этого, руководитель решает внедрить изменения в организационную структуру.

      Руководителем данного предприятия были разработаны  рекомендации по совершенствованию  организационной структуры на предприятии ООО «Комус-Приволжье»:

      - чёткое  распределение и разграничение   должностных функций финансового   директора;

      - изменение  организационной структуры:  финансовый  руководитель должен  быть наравне  со средним  звеном руководства;

      - подчинение бухгалтерии финансовому директору, либо их объединение, так как  должностные инструкции подразумевают  единые функции.

        Изменение в жизни предприятия  происходит постоянно, ведь в  условиях настоящего времени,  на экономическом рынке  нужно  соответствовать требованиям, быть  конкурентоспособным предприятием.

      Руководители  данной организации предпринимают  различные методики по управлению изменениями, но это часто не приводит к успешным изменениям, так как они нередко  сами не знают причины возникновения  проблем.

        Проанализировав первичную информацию и всю документацию предприятия, проведем анкетирование среди сотрудников ООО «Комус-Приволжье» и на основании  ответов выявим существующие недостатки в условиях изменений и внедрения нововведений в организацию.

      На  второй вопрос анкеты (приложение 1): способность  организации решать проблемы, возникающие  при изменениях, ответы респондентов были различными. Кто-то считает, что  в организации вообще нет проблем, а кто-то рассматривает пессимистично, но большинство сотрудников остановились на средних показателях, что даёт нам возможность понимать, что в организации существуют проблемы, но руководители не закрывают глаза, а пытаются различными методами найти пути решения.

      На  шестой вопрос анкеты, адекватный ли выбран период времени, большинство отвечает, что нет не адекватный период времени. Но нужно отметить, что изменения всегда являются высокой сопротивляемостью сотрудников, особенно глобальные изменения. Нужно учитывать то, что в настоящее время, при условиях рыночной экономике, где существует жёсткая борьба за существование на рынке, необходимо изменяться, меняться и относиться к изменениям более лояльно, ведь от этого зависит успех организации.

      Рассматривая  ответы на 7, 12 вопросы анкеты, так  как проведение опроса было анонимным, мы можем быть уверенны в искренности ответов. А ответы были на самом деле критичные и многими отмечено, что после внедрения изменений существуют негативные последствия и высокая сопротивляемость, хоть в частых случаях она скрытая, но проявляется заметно.

        Сопротивление проявляется в  возрастании конфликтов, несоблюдении  сроков работ, чрезмерно  придирчивом  отношении к деталям, появлении  пугающих слухов и других многочисленных  феноменах. Все это  приводит  к блокированию или растягиванию  во времени конструктивной активности. Проблемы проведения преобразований  в компании объясняются тем,  что нововведения сопровождаются  сломом привычных и разделяемых  сотрудниками ценностей, норм  и шаблонов действий, а также  традиционных способов принятия  решений.

      Были  выявлены следующие виды сопротивления  сотрудников:

      -невыполнение  задач, при указании причин  невыполнения;

      -создание  технических сбоев, затруднения   в информации;

Информация о работе Управление организационными изменениями