Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 06:18, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями в ООО «Комус-Приволжье».
Задачи курсовой работы:
• Изучить теоретические аспекты понятия системы управления организационными изменениями на предприятии, а так же этапы и методы системы управления организационными изменениями;
• Провести анализ управления организационными изменениями на предприятии и выявить основные проблемы, снижающие эффективность деятельности ООО «Комус-Приволжье»;
Введение
Тема «Управление организационными изменениями», является актуальной, так как, в наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание статуса «кво», вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке.
Успешная
организация постоянно
Изменения происходят
Организации
сталкиваются с могущественными
силами, ведущими к изменениям. Усилилась
конкуренция внутри стран и между
ними. Организации изыскивают методы,
программы, концепции и лидеров,
способных справиться с головокружительным
темпом перемен. Исходя из всего вышесказанного,
можно с уверенностью утверждать,
что на сегодняшний день, в России
в интересах выживания и
Будучи руководителем предприятия, необходимо располагать знаниями системы управления организационными изменениями в бизнесе. Успешное функционирование, развитие и процветание организации в большой степени зависит от умения руководителя определить причины возникновения недостатков, на основе которых предложить эффективные методики по управлению организационным изменениям, а так же от знаний типов, видов и этапов управления организационными изменениями в бизнесе.
Несомненно, управление организационными изменениями очень сложный процесс, основанный на постоянных изменениях, но, создав эффективное управление такого процесса, гарантирует успешную деятельность предприятия.
Безусловно, это довольно трудоемкий процесс, требующий глубоких всесторонних знаний, но именно это позволяет обеспечить процветание организации.
Цель
курсовой работы: разработка мероприятий
по совершенствованию управления организационными
изменениями в ООО «Комус-
Задачи курсовой работы:
• Изучить теоретические аспекты понятия системы управления организационными изменениями на предприятии, а так же этапы и методы системы управления организационными изменениями;
• Провести анализ управления организационными изменениями на предприятии и выявить основные проблемы, снижающие эффективность деятельности ООО «Комус-Приволжье»;
• Разработать мероприятия по совершенствованию управления организационными изменениями на предприятии ООО «Комус-Приволжье».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается
В первой главе представлены
теоретические аспекты
Во второй главе проводится анализ существующего управления организационными изменениями в ООО «Комус-Приволжье».
В процессе написания курсовой
работы использовались труды
таких авторов, как: Бакулин
С., Боссиди Л., Веснин В.Р., Зудина Л.Н., Кабушкин
Н.И., Кулагова И.А., Латфуллина Г.Р., Максимце
М.М., Мескон М.Х., Резник С.Д., Салимжанова
И.Х. и другие.
I. Теоретические аспекты управления организационными изменениями
1.1
Сущность понятия управления, типы
и виды организационных
Важнейшей компетенцией менеджера в современной организации является эффективное управление изменениями разного уровня, которые необходимо осуществлять в ответ на непрерывные и стремительные изменения внешнего окружения и ключевых факторов успеха, а также внутренних условий для развития ключевых компетенций и важнейших ресурсов.
Организационные
изменения - это намеренные изменения
в организации, вызванные обычно
внешними событиями. Они проводятся
через проекты изменений. Примерами
крупных изменений могут быть
освоение улучшенной технологии, создание
нового продукта, совершенствование
организационной структуры, обучение
и повышение квалификации работников,
формирование соответствующей
Управление всеми видами изменений предполагает проведение предварительного сбора информации и глубокого анализа не только относительно целевого желаемого и текущего состояния, но и расстановки сил, содействующих и противодействующих будущим изменениям, причин их возможного сопротивления и адекватных стратегий его преодоления.
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям.3
К организационным изменениям относятся:
• В ocнoвнoй cтpyктype - xapaктep и ypoвeнь дeлoвoй aктивнocти, пpaвoвaя cтpyктypa, coбcтвeннocть, иcтoчники финaнcиpoвaния, мeждyнapoдныe oпepaции и иx вoздeйcтвиe, дивepcификaция, cлияниe, coвмecтныe пpeдпpиятия;
• В зaдaчax и дeятeльнocти - accopтимeнт пpoдyкции и нaбop oкaзывaeмыx ycлyг, нoвыe pынки, клиeнты и пocтaвщики;
• В пpимeняeмoй тexнoлoгии - oбopyдoвaниe, opyдия тpyдa, мaтepиaлы и энepгия, тexнoлoгичecкиe пpoцeccы, кaнцeляpcкaя тexникa;
• В yпpaвлeнчecкиx cтpyктypax и пpoцeccax - внyтpeнняя opгaнизaция, тpyдoвыe пpoцeccы, пpoцeccы пpинятия peшeний и yпpaвлeния, инфopмaциoнныe cиcтeмы;
• В opгaнизaциoннoй кyльтype - цeннocти, тpaдиции, нeфopмaльныe oтнoшeния, мoтивы и пpoцeccы, cтиль pyкoвoдcтвa;
• В людяx - pyкoвoдcтвo и cлyжeбный пepcoнaл, иx кoмпeтeнтнocть, мoтивaция, пoвeдeниe и эффeктивнocть в paбoтe;
• В эффeктивнocти paбoты opгaнизaции - финaнcoвыe, экoнoмичecкиe, coциaльныe и дpyгиe пoкaзaтeли для oцeнки связи opгaнизaции c oкpyжaющeй cpeдoй, выпoлнeния cвoиx зaдaч и иcпoльзoвaния нoвыx вoзмoжнocтeй;
• Пpecтиж opгaнизaции в дeлoвыx кpyгax и в oбщecтвe.4
Таким образом, нужно отметить, что существуют различные формы организационных изменений. И для процветания и положительного развития организации необходимо эффективное управление организационными изменениями.
Для
поддержания
Организационное
изменение не есть изменение только
ради изменения. Главный предшественник
организационного изменения - некоторая
форма экзогенных сил, например, событие
во внешней среде организации. Снижение
финансирования, модернизация деятельности
компаний вследствие слияния компаний
- типичные примеры случаев, которые
создают условия для
Организационное изменение - термин, описывающий процесс трансформации, преобразования, который компания проходит в ответ на стратегическую переориентацию, реструктуризацию, изменения в управлении, при слиянии и поглощении компаний, или при постановке и развитии новых целей и задач.5
Изменения в организации
- запланированными и незапланированными;
- различными по величине и важности изменений;
- различными по влиянию на организацию (влияют на всю организацию в целом или только на ее отдельные элементы);
- быстрыми (революционными) и медленными (эволюционными);
-
фундаментальными (приводящими к
новому положению дел в
организации, полностью
В современных условиях важно уметь отличать особенности изменений, тем более сейчас, когда многие предприятия оказались в кризисе, поскольку разные изменения требуют разных шагов и действий от менеджмента.
Стратегические
подходы включают выбор целей, выбор
изделий и услуг, проект и конфигурацию
политики, определяющей, как самостоятельно
конкурировать на рынках (например,
конкурентоспособная стратегия)
Существуют самые разные подходы к организационным изменениям и, соответственно, их типы.
Одним
из самых важных и распространенных
типов организационного изменения
является структурное изменение. Это
изменение связано с
Другая распространенная форма организационного изменения сосредотачивается на стадиях, связанных с производством ключевых видов продукции организации, на способах, с помощью которых задачи и функции разделены и дифференцированы между организационными структурами и должны фактически объединиться в последовательность действий или задач, которые способны добавить ценность к тому, что является особенно важным для потребителя.9
Наконец, вопрос отношений служащих и изменение культуры - ключевой момент третьего распространенного типа организационного изменения.
Этот подход заслуживает внимания не только из-за его распространенности, но и потому, что многие из его ключевых предложений, принятые и включенные в управленческое мышление с небольшим воздействием на организационную работу и с небольшим воздействием на способности менеджеров, позволяют понять, почему многие, исполненные благих намерений попытки менеджеров улучшить работу, потерпели неудачу.
Проекты развития