Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 06:18, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями в ООО «Комус-Приволжье».
Задачи курсовой работы:
• Изучить теоретические аспекты понятия системы управления организационными изменениями на предприятии, а так же этапы и методы системы управления организационными изменениями;
• Провести анализ управления организационными изменениями на предприятии и выявить основные проблемы, снижающие эффективность деятельности ООО «Комус-Приволжье»;
Культура
играет жизненно важную роль, и важность
корпоративной культуры возрастет.
Эффективные компании поощряют служащих
быть более ответственными и действовать
и думать подобно владельцам. Большинство
организаций сознательно не пробует
создать определенную культуру. Культура
организации обычно создается подсознательно,
базируется на ценностях высшего
исполнительного руководства
Таким
образом, организационные изменения
делятся по различным параметрам,
типам и видам. В современных
условиях важно уметь отличать особенности
изменений, когда многие предприятия
оказались в кризисе, поскольку
разные изменения требуют разных
шагов и действий от менеджмента.
Культура играет важную роль, верования
и ценности работников, реализующиеся
в поведении, должны быть переведены
на сознательный уровень. Тогда культура
организации может
1.2
Управление организационными
Управление изменениями в организации
является настолько сложным и
длительным процессом, что
Есть множество приводимых моделей, мы рассмотрим из них две основные, это модель Л. Гейнера и модель Курта Левина.
Преобразование организации или
отдельных сторон ее
Программа преобразований
Модель управления организационными изменениями Л. Гейнера является одной из наиболее распространенных и удачно применяемых на практике. Данная модель, изображена наглядно в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1
Модель
управления организационными изменениями
по Л. Гейнеру
Этап
1 |
Этап
2 |
Этап
3 |
Этап4 Нахождение нового решения, обязательства по его выполнению |
Этап 5 Эксперимент и выявление последствий |
Этап 6 Получение поддержки изменений |
Модель состоит из шести этапов:
▪ на первом этапе руководство организации должно осознать необходимость изменений и быть готовым к их проведению;
▪ на втором – руководство проводит четкий анализ проблем организации, для этого часто привлекаются внешние консультанты. Здесь очень важно тесное сотрудничество руководства и консультантов;
▪ на третьем этапе происходит детализация и углубление понимания стоящих перед организацией проблем. Важно эффективно использовать сотрудников организации, обеспечить высокую степень их участия в диагностике и последующем принятии решений; включается процесс делегирования;
▪ на четвертом этапе необходимо отыскать новые, не устаревшие решения, и получить поддержку сотрудников. Это важно, поскольку всегда существует искушение применить старое решение к новым проблемам;
▪ на пятом этапе необходимо с помощью экспериментов выявить возможные отрицательные последствия изменений и провести соответствующую корректировку. Кроме того, эксперимент может дать определенным подразделениям и лицам дополнительные полномочия, а также подготовку для более эффективного проведения процесса изменений;
▪ на шестом этапе необходимо должным образом мотивировать людей, чтобы они приняли проводимые изменения.13
Так же существует ещё одна модель управления организационными изменениями, которую предложил Курт Левин. Он разделил весь процесс управления организационными изменениями на 3 крупных этапа: «Размораживание», «Движение» и «Замораживание».14
▪ На первом этапе осуществляются мероприятия, позволяющие создать условия для успешного проведения изменений и в то же время ослабить те силы, которые держат организацию в существующем состоянии. «Размораживание» предполагает отказ от устаревших концепций или приемов и освоение новых. Нередко этот шаг оказывается не менее труден, чем обучение новым методам15.
▪ На втором этапе происходит собственно переход от существующего состояния организации к желаемому, осуществляется процесс развития нового поведения, оценок позиций.
Процесс изменений – этап, в ходе которого изучаются новые идеи и практика, когда руководство должно оказывать работникам помощь в освоении новых способов мышления и действий. Для некоторых сотрудников – это время смятения, дезориентации, перегрузок и безысходности и одновременно – надежд, открытий, воодушевления.16
▪ Третий этап необходим для создания механизмов, гарантирующих эффективную деятельность организации. «Замораживание» предполагает интеграцию новых образцов действий в реальную практику, когда они принимаются не только разумом, но и эмоциями, встраиваются в ежедневную деятельность работников.17
Делая выводы по главе, необходимо отметить, что организационные изменения делятся по различным параметрам, типам и видам. В современных условиях важно уметь отличать особенности изменений, когда многие предприятия оказались в кризисе, поскольку разные изменения требуют разных шагов и действий от менеджмента. Культура играет важную роль, верования и ценности работников, реализующиеся в поведении, должны быть переведены на сознательный уровень.
Так же следует отметить, что существуют две основные модели по управлению организационными изменениями на предприятии, это модель Л.Гейнера и Курта Левина. И на основе предложенных моделей нужно создать свою, наиболее универсальную, учитывая сложившуюся ситуацию на своём предприятии.
1.3. Обоснование необходимости мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями на предприятии
Для выживания и сохранения конкурентоспособности промышленных предприятий в современных быстроменяющихся условиях функционирования требуется постоянная корректировка их хозяйственной деятельности с учетом изменений окружающей среды. Руководителям различных уровней управления следует осознавать, что изменения на предприятии необходимы не только в условиях кризисных ситуаций, но и в условиях успешного функционирования, ибо конкуренция всегда предполагает как успехи, так и неудачи на конкретном рынке.
Примерами изменений могут быть освоение новой технологии, создание нового продукта, совершенствование организационной структуры, обучение и повышение квалификации работников, формирование соответствующей организационной культуры. Поэтому все виды изменений в организации можно свести к следующим основным типам: изменение цели, стратегии, технологии, структуры, выпускаемых товаров, людей и культуры.18
Говоря об изменениях на предприятии, следует иметь в виду решение руководства изменить одну или более внутренних переменных: цели, задачи, технологии, человеческий фактор и структуру. Принимая такие решения, руководство должно или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Рассматривая изменение какой-либо переменной, руководитель должен помнить, что все переменные взаимосвязаны и изменение одной неизбежно скажется на других.19
Существует несколько принципов управления процессом изменений, о которых необходимо непременно знать и помнить.
Во-первых, необходимо согласовать методы и процессы изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами в организации. Возможна борьба за ограниченные ресурсы: некоторых людей могут хотеть использовать как для планирования или разработки перемен, так и для выполнения текущих дел. Эта проблема становится особенно острой и деликатной в организациях, где происходят крупные изменения, например, при массовом производстве, когда переход к новому продукту или технологии требует значительной реорганизации процессов производства и цехов, и вопрос прежде всего заключается в том, как добиться этого без существенных потерь в производстве и производительности.
Во-вторых, руководству следует определить, в каких конкретных мероприятиях, в какой степени, и в какой форме оно должно прямо принимать участие. Основной критерий — сложность выполняемых действий и их важность для организации. В крупных организациях старшие руководители не могут сами участвовать во всех изменениях, однако некоторыми из них должны руководить лично или найти подходящий способ, явный или символический, оказания и проявления управленческой поддержки. Поощрительные послания со стороны руководства служат важным стимулом в осуществлении перемен.
В-третьих, необходимо согласовать друг с другом различные процессы перестройки организации. Может, это и легко в небольшой или простой организации, но в крупной и сложной могут возникнуть значительные трудности. Часто разные отделы работают над схожими вопросами (например, внедрение новой технологии обработки информации). Они могут выйти с предложениями, которые не вписываются в общую политику руководства и стандартные методики или же предъявить чрезмерные требования к ресурсам. Может также случиться так, что один из отделов разработал важные предложения и следует убедить другие принять их, а для этого отказаться от существующей системы или своих предложений. В таких ситуациях высшее руководство должно вмешиваться, соблюдая такт.
В-четвертых, управление изменениями включает различные аспекты — технологические, структурные, методические, человеческие, психологические, политические, финансовые и иные. Это, пожалуй, больше всего затрудняет обязанности руководства, так как в процессе участвуют специалисты, которые часто пытаются навязать свой ограниченный взгляд на сложную и многостороннюю проблему.
В-пятых, управление изменениями включает решения о применении различных подходов и способов вмешательства, которые помогают правильно начать, систематически вести работу, справляться с сопротивлением, добиваться поддержки и осуществлять необходимые перемены.