Управление конфликтными ситуациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является не просто провести анализ хозяйственно-производственной деятельности ЗАО «Юнилэнд», но и на основе выявленных отрицательных сторонах и упущениях сформулировать свои предложения по усовершенствованию организации и решению конфликтных ситуаций на предприятии.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
1. Раскрыть природу конфликтов. Рассмотреть основные понятия, такие как: "конфликт", "противостояние", "столкновение мнений", "диспут". Перечисленные понятия являются синонимами термина "конфликт", и являются его основными составляющими.

Оглавление

Часть 1
1. ПРИРОДА КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ……………………………………….…6
1.1. Сущность конфликта, его понятие. Историческое значение…………………...6
1.2. Конфликты и конфликтные ситуации…………………………………...……...11
1.3. Типы конфликтов………………………….………………………………...…...13
1.4. Причины конфликтных ситуаций……………………………………………....18
1.5. Модель процесса конфликтов………………………………………………...…22
Часть 2
2. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ
2.1. Методы разрешения конфликтных ситуаций....……………………………......23
2.2. Межличностные стили разрешения конфликтов……………………………....25
Часть 3
3. ОПТИМИЗАЦИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ «Юнилэнд», ЗАО……...28
3.1. Характеристика деятельности торгового центра и диагностика конфликта…28
3.2. Методы управления конфликтной ситуацией в ЗАО «Юнилэнд»…..……......31
3.3. Разработка эффективного механизма управления конфликтной ситуацией...36
3.3.1. Проведение переговоров……………………………………………………36
3.3.2. Профилактика конфликтов в торговом центре «Юнилэнд»……………...39

Заключение………………………………………………………………………………46
Список литературы……………………………………………………………………..49
Приложение……………………………………………………………………………...51

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Управление конфликтными ситуациями.doc

— 399.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

 

Модель процесса конфликта.

 

 

Управленческая

              ситуация             

 

 

Источники

конфликта

 

 

Возможность

        разрастания конфликта

 

    

                                          Реакция              на ситуацию            Конфликт  

                                                                                         не происх.

 

Конфликт

    происходит

 

 

Управление

конфликтом

 

 

Функциональные

    и дисфункциональные

последствия

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

 

 

Развитие конфликта.

 









                                                    t1               t2              t3                       t4    t

 

       Напряженность с течением времени в предконфликтный период (t0 – t1) постепенно (1) или лавинообразно (2) нарастает, а затем достигает наибольшего значения в момент кульминации t2 и ниспадает. Следует заметить, что зачастую конфликтное взаимодействие имеет продолжительность (t3 – t1) всего около 1 мин., а послеконфликтный период может быть больше  его в 600 – 20000 и более раз. Причем показатели конфликтов для обеих сторон могут не содержать выигрышных показателей, т. е. один ущерб.

 

 

Приложение № 6

 

 

Схематическая карта конфликта в торговом центре «Юнилэнд ».

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

Цель – увеличение объема продаж, и, как следствие, увеличение прибыли.

Средства – совершенствование системы управления организацией путем изменения системы оплаты труда персонала, в результате чего должна значительно возрасти мотивация труда, повыситься производительность.

Опасения – из-за возможной неудачи компромисса, переход к жестким административным санкциям, вплоть до увольнения работников, в результате чего можно потерять работников, знающих специфику работы фирмы, значительно ухудшить моральный климат в коллективе.

 

 

Члены коллектива, поддерживающие администрацию. В результате перехода на новую систему оплаты у них зарплата увеличилась

 

 

ПРОБЛЕМА – СИСТЕМА ЗАРПЛАТЫ

 

Члены коллектива, зарплата которых не изменилась, но они выступают против действий администрации, т.к. опасаются, что в будущем их зарплата может уменьшиться.

 

 

КОЛЛЕКТИВ

Цель – повышение материального благосостояния.

Средства – сохранение привычной формы оплаты труда.

Опасения – уменьшение заработной платы, т.е. затронуты финансовые интересы, вызывает озабоченность возможное снижение уровня жизни.

 

 

Приложение № 7

Сводная таблица тестирования по методу К.Томаса и Р.Киллмена

Фамилия

Отношение к способу разрешения конфликта

Уклонение

Приспособ-

ление

Конфрон-

тация

Сотрудни-

чество

Компромисс

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

N

1

1

5

5

1

2

4

5

1

1

4

5

5

5

1

1

4

4

1

2

O

1

1

4

4

1

1

3

5

1

1

4

5

5

5

2

2

4

4

2

1

E

4

3

2

1

2

2

4

4

1

2

4

5

5

5

2

1

3

4

1

2

A

1

2

5

5

1

2

4

4

5

5

2

2

3

3

2

2

2

3

5

3

K

4

4

2

2

4

4

2

2

1

1

4

4

5

5

2

1

4

4

2

2

B

1

1

3

3

2

4

2

3

3

2

2

3

3

4

2

2

5

5

2

2

P

2

2

4

4

4

4

2

2

1

1

5

5

5

5

2

1

4

4

2

2

C

4

4

2

2

4

4

2

2

2

1

4

5

4

4

2

2

5

5

2

2

T

1

1

5

5

2

2

4

4

1

1

4

3

5

5

1

1

4

4

2

2

M

3

3

2

2

3

3

2

3

1

1

4

4

5

5

2

2

4

4

2

2

L

2

3

4

4

3

3

4

4

1

1

5

5

5

5

2

2

4

4

1

1

D

1

2

5

5

3

3

4

4

3

3

2

2

4

5

2

2

3

3

4

3

S

1

1

5

5

2

3

4

4

1

1

4

4

5

5

2

2

4

4

2

2

СУММА

2

7

2

8

4

7

4

8

3

2

3

7

4

1

4

6

2

2

2

1

4

8

5

4

5

9

6

1

2

4

2

1

5

0

5

2

2

8

2

6


 

Реакция на конфликт оценивается следующим в баллах образом: 5 высокая оценка, 1 - низкая оценка, в зависимости от частоты использования способа при большинстве случающихся конфликтов. Преимущества этого вида тестирования заключаются в том, что оно описывает поведение человека в конфликтной ситуации не только на момент проведения тестирования, а пригодно для целенаправленной корректировки его отношения к стилям поведения, способам разрешения конфликтов в дальнейшем.

Приложение № 8

 

Социометрическая матрица для определения неформального лидера

 

 

Кто

выб

ира

ет

Кого выбирают

Кол-во выборов по горизонтали

Полож.

Отриц.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Раб.

Дос.

Раб.

Дос.

1

*

++

++

++

--

+-

++

++

+-

++

++

--

++

10

8

2

4

2

++

*

++

++

+-

++

++

++

+-

+-

+-

--

++

11

7

1

5

3

+-

++

*

++

+-

++

+-

+-

++

++

++

-+

+-

11

6

1

6

4

+-

+-

++

*

+-

++

+-

++

++

-+

++

--

+-

10

5

2

7

5

++

--

-+

++

*

++

-+

++

++

-+

-+

_=

++

6

9

6

3

6

--

++

++

++

++

*

++

-+

+-

++

-+

--

-+

7

9

5

3

7

++

++

+-

++

+-

+-

*

++

+-

++

++

--

+-

11

6

1

6

8

++

+-

++

++

--

++

++

*

--

++

+-

--

++

9

7

3

5

9

+-

+-

++

++

++

+-

++

--

*

++

++

--

+-

10

8

3

4

10

++

+-

--

++

+-

++

+-

++

++

*

++

--

+-

10

7

2

5

11

++

++

+-

++

+-

++

+-

++

++

++

*

+-

++

12

7

-

5

12

+-

-+

--

++

+-

--

--

+-

--

--

--

*

+-

5

2

7

10

13

++

++

+-

++

++

+-

++

+-

++

++

++

--

*

11

8

1

4

Количество выборов по вертикали

положительно

 

Раб.

11

10

9

12

10

11

10

11

10

9

9

1

11

Дос.

7

7

7

12

4

7

7

9

3

10

9

2

6

отрицательно

Раб.

1

2

3

0

2

1

2

1

2

3

3

11

1

Дос.

5

5

5

0

3

5

5

3

9

2

3

10

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 9

 

Содержание оцениваемых показателей

при подборе персонала в торговом центре.

 

Оцениваемые показатели

Содержание показателей

 

 

Требования к состоянию здоровья

Умение переносить значительную двигательную нагрузку на ноги, позвоночник и туловище во время работы стоя. Значительная нагрузка на руки во время перемещения товаров, быстрота, ловкость и уверенность в движениях.

 

Требования в области познавательной деятельности

Высокая способность к наблюдению. Способность различать запахи и вкусы, умение визуально определить вес и качество товаров.

 

 

 

Требования к знаниям и умениям профессионального характера

Умение ориентироваться в обширном ассортименте товаров, знание психологических особенностей покупателей, умение определять потребности покупателей, выразительная речь, умение быстро производить в уме арифметические действия

 

 

Требования психологически-эмоционального характера

Умение быть одинаково внимательным в течение продолжительного периода времени, умение охватывать сразу несколько предметов, хорошая визуальная память, уравновешенное эмоциональное состояние.

 

 

Требования к характеру

Спокойный, доброжелательный, экстраверт, вежливость, стремление к сохранению порядка, чистоты на рабочем месте, наличие чувства ответственности, интерес к работе.

- 36 -

 



 

- 43 -

 



Информация о работе Управление конфликтными ситуациями