Управление конфликтами в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 21:56, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение природы конфликтов, способов разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций в менеджменте.
Задачами курсовой работы являются рассмотрение сущности, типов, причин и последствий конфликтов, методов разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..……… .. 3
Основная часть…………………………...……………………………………5
1. Природа возникновения конфликта………………………………...... 5
1. Сущность конфликта, его понятие……………………………… 5
2. Типы конфликтов………………………………………………… 9
3. Инициаторы конфликтов …………………………………………18
4. Причины конфликтов……………………………………………..21
5. Последствия конфликтов…………………………………………24
2. Разрешение конфликтов…………………………………...………….. 27
1. Структурные методы разрешения конфликта…………………...27
2. Межличностные стили разрешения конфликтов………………..28
3. Разрешение конфликтных ситуаций по Блейку и Мутону ...…. 37
4. Модели взаимодействия конфликтующих сторон…………..…..44
5. Правовое регулирование трудовых конфликтов..……………….46
6. Предупреждение конфликтов глазами кадрового специалиста…………………………………………………...…….50
7. Антиконфликтная мотивация……………………………….……60
Заключение……………………………………………………………………64
Глоссарий……………...………………………………………..……………..66
Список литературы…………………………………… …………………… 70

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

Противоречие - взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания. 

Ситуационная  тревожность – это внешнее проявление тревожного поведения индивида в конкретной ситуации, которое, однако, не связано с наличием у него личностной тревожности 

Субъекты конфликта - стороны, участвующие в конфликте. 

Трудовой  конфликт - конфликт между работодателем и работниками или между работодателем и профсоюзом работников. Обычно трудовые конфликты возникают по поводу заработной платы или условий труда. Различают индивидуальные или коллективные трудовые конфликты.

Список  литературы

    1. Конституция Российской Федерации. От 12.12.1993
    2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. От 21.12.2001
    3. Бабосов Е.М. Основы конфликтологии Минск. - Вектор, 1997
    4. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах. – М.: ТК Велби, 2008
    5. Ворожейкин И.Е. Конфликтология. Учеб. для вузов по специальностям «Менеджмент организации», «Управление персоналом», «Гос. и муниципальное управление». – М.: Инфра-М., 2003.
    6. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник для вузов.- 3-е изд - СПб.: Питер, 2008
    7. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. – СПб: Питер, 2006
    8. Детковская Т. Н. Конфликты в фирмах. – М.: СаКо, 1999
    9. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарика, 2000
    10.   Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. - Ростов н/Д. Феникс, 1992
    11.   Зеркин Д.П. Основы Конфликтологии. - Ростов н/Д. Феникс, 1998
    12. Кибалов А. Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА – М, 2002
    13. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие для вузов. -М.: Дека, 1999
    14. Кричевский Р.Л. Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект-Пресс, 2007
    15. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: «Элник», 1995
    16. Лукин Ю.Ф. Управление конфликтами: Учеб. пособие для менеджеров. – Архангельск, Юнигма, 2007
    17. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2008
    18. Макаревич Л.М. 250 правил бизнеса: практическое руководство. – М.: ДиС, 2006
    19. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 1998
    20. Метцнер И. Теория управления кадрами в рыночной экономике. – М.: Международные отношения, 1998
    21. Молодчик А.В, Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знания. – М.: ГУ ВШЭ, 2005
    22. Наумов Н. Г. Конфликты в менеджменте. – М.: Вика, 2008
    23. Одегов Ю. Г., Журавлёв П.В. Управление персоналом. – М: Луч, 1997
    24. Петрушин В. И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2008
    25. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 2006
    26. Пугачев П.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 1998
    27. Сафытов В.И. Этика общения: проблема разрешения конфликта. М.:    Меркурий, 1997
    28. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006
 
    1.  Управление персоналом. /Под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Издательство РАГС, 2003
    2. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Тандем, Экмос, 1998
    3. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.: «Наука», 1992
    4. Фомичев А. Н. Административный менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд. – М.: "Дашков и К", 2005
    5. Хайнтце И., Метцнер И. Теория управления кадрами в рыночной экономике/перевод с нем. Рахманина Г.А. – М.: Международные отношения, 1998
    6. Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000
    7. Социологический словарь. - Минск, Авангард, 1991
    8. Журнал Кадры Предприятия. №4-№9 за 2002
    9. http://www.azps.ru/
    10. http://www.hde.ru

Информация о работе Управление конфликтами в организации