Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 14:14, контрольная работа
Любой конфликт, как правило, имеет сильный деструктивный заряд. Стихийное развитие конфликта очень часто приводит к нарушению нормального функционирования организации. Он обычно сопровождается мощными негативными эмоциями, которые стороны испытывают по отношению друг к другу. Эти эмоции препятствуют поиску рационального выхода и формируют образ врага, которого надо во что бы то ни стало победить или уничтожить. Когда конфликт доходит до такой стадии, с ним уже трудно справляться.
Теоретическая часть. 3
1. Основные типы конфликтов 3
2. Причины зарождения конфликтов 6
3. Последствия конфликтов 9
4. Источники конфликтов 10
5. Профилактика конфликтов 13
6. Управление конфликтами и их разрешение 15
Резюме 20
Глоссарий 21
Практическая часть 23
2.1. Общая характеристика предприятия. 23
2.2. Анализ организационной структуры управления 25
2.3. Оценка эффективности системы управления 27
Вывод: 33
Список литературы: 34
Напряженность (психолог.) - состояние повышенного физического или психологического возбуждения, сопровождаемое неприятными внутренними чувствами и требующее разрядки.
Организационный (трудовой) конфликт - столкновение противоположно направленных организационных позиций индивидов или групп безотносительно целей друг друга.
Организация труда - приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, которая обеспечивает достижение максимально возможного полезного эффекта с учетом конкретных условий этой деятельности.
Позиция (от лат. positio) - устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках.
Принуждение — способ разрешения конфликта с помощью силы, словесных нападок или манипуляции; при этом человек требует, чтобы его потребности были удовлетворены, а идеи одобрены.
Приорите́т (лат. prior — первый, старший) — понятие, показывающее важность, первенство. Например, приоритет действий определяет порядок их выполнения.
Приспособление (психолог.) — способ разрешения конфликта, когда люди пытаются удовлетворить потребности другого и при этом жертвуют своими потребностями.
Проблема (от греч. problema - задача, задание) - осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.
Сотрудничество - стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.
Стереотип - нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа - высокая устойчивость.
Уход (психолог.) — способ справиться с конфликтом, когда люди физически или психологически устраняются от конфликта.
Фрустра́ция
(лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное
ожидание», «расстройство замыслов») —
психическое состояние, возникающее в
ситуации реальной или предполагаемой
невозможности удовлетворения тех или
иных потребностей.
Типография ООО «Тригон».
Юр. Адрес: Санкт – Петербург, пр. Славы д.35 корп.2
Год основания: 2000 г.
В самом начале деятельности часть работ производилась в другом месте, и основной продукцией являлись отрывные календари. Через полгода было докуплено соответствующее оборудование, и почти весь ассортимент стал производиться на месте (за исключением твердого переплета и тиснения). В 2004 году, в дополнение к основным видам продукции, коммерческим директором была придумана и запущена серия ГДЗ для школьников. Объем печатной продукции в связи с огромным спросом вырос в 2 - 3 раза. В связи с возросшими объемами производства в этом же году часть оборудования была заменена более современным, что позволило удовлетворить спрос. Со временем часть рынка ГДЗ была потеряна в связи с появившимися конкурентами, но эту нишу заполнили предметы в схемах и таблицах, словари и т.п. В 2007 - 2008 гг. в связи с изменением технологии производства календарей и увеличением объемов их производства пришлось уйти с рынка ГДЗ. Но их место в производственном процессе стали плавно занимать перекидные (офисные) календари. Преимуществом данного перехода было то, что ГДЗ приходилось реализовывать самим, для чего привлекались дополнительные человеческие ресурсы, а все виды календарей производились под заказ – контракт. Как только готовая продукция прибывала на московский склад, сразу же производилась оплата. Минус – еще сильнее стали зависеть от заказчика. В конце 2008 года было закуплено более новое оборудование, включая другую печатную машину. С этого времени шло поэтапное внедрение данного оборудования в производственную линию. Этапность замены связана с тем, что параллельно осваивались новые виды продукции и приходилось модернизировать весь конвейер под изменившиеся требования. В конце 2010 года весь производственный цикл удалось замкнуть, что позволило сократить численность работников предприятия с 75 до порядка 50 человек.
Основным видом деятельности является изготовление печатной продукции.
Основными партнерами являются: ООО «Атберг 98» г. Москва, ИП Грибков г. Москва, ООО «Топ–Книга» г. Новосибирск.
Ассортимент продукции охватывает весь возрастной контингент России.
Для самых маленьких – раскраски, альбомы для рисования.
Для детей школьного возраста – учебная литература (схемы и таблицы, ЕГЭ, ГДЗ, словари, справочники для поступающих в вузы и техникумы, и т.д.).
Для старшего поколения – перекидные и отрывные календари, ежедневники, художественная и православная литература.
Годовой оборот товара составляет порядка 6 – 8 млн. экз.
На
предприятии трудятся 48 – 52 человека.
Табл. Основные технико – экономические показатели.
Показатели | Годы | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
1. Объем произведенной реализованной продукции (выручка от реализации продукции), тыс. шт. | 8107,1 | 8366,6 | 6827,3 |
2. Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах (тек. цена * Iц 2008 г. *I ц 2009 г.), тыс. руб. | 64856,8*13,3%*8,8%= 79949,2 | 75299,4*8,8%= 81925,7 | 71686,7 |
3. Численность
работников предприятия
3.1. АУП 3.2. Рабочие |
6 72 |
6 68 |
7 52 |
4. Себестоимость
продукции (руб.)
Всего: По видам затрат: а) расходые материалы, сырье б) эл. энергия в) водоснабжение, отопление г) аренда произв. помещений д) амортизационные отчисления е) налоги, включ. в себестоимость ж) з/пл (включая АУП) и) выплата кредита к) прочие расходы Показатели |
5,92 3,7 0,09 0,01 0,15 0,3 0,08 1,5 0,09 2007 г. |
6,28 3,9 0,11 0,012 0,18 0,3 0,09 1,6 0,09 2008 г. |
6,4 3,8 0,13 0,015 0,25 0,3 0,1 1,65 0,1 0,05 2009 г. |
5. Средняя годовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 3526 | 3785 | 5215 |
6. Стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 13252 | 14028 | 12314 |
7.Фонд з/пл. (в том числе фонд АУП), тыс. руб. | 12159,6 | 13386 | 11264,4 |
8. Балансовая прибыль | 8955,5 | 9043,8 | 9425,6 |
9. Чистая прибыль | 6578,2 | 6569,3 | 6080,1 |
Общая
схема организационной
структуры
Генеральный (коммерческий) директор
Начальник отдела кадров
Начальник производства
Главный бухгалтер
Зам. начальника производства
Начальник печатного цеха
Мастер брошюровочно – переплетного цеха
Зав. складом
печатной и готовой продукции
Структура управления – сфера контроля (а не специализированное разделение труда).
Разделение труда – вертикальное (труд рабочего и мастера отличаются).
Главный на предприятии – директор (высшее звено управления). Непосредственно ему подчиняются начальник производства, главный бухгалтер и начальник отдела кадров (руководители среднего звена).
Главный
бухгалтер выполняет все
Начальник отдела кадров исполняет и секретарскую работу.
Главным на производстве является начальник производства. В 2009 году в связи с внедрением другого оборудования была введена штатная единица – зам. нач. производства. Начальнику производства непосредственно подчиняются: его заместитель, начальник печатного цеха, мастер брошюровочно – переплетного цеха (руководители низового звена) и зав. складом печатной и готовой продукции.
Структурных подразделений на производстве – 2. Это печатный и брошюровочно – переплетный цеха.
Начальнику печатного цеха подчиняются 4 печатные смены по 3–4 человека, печатник цветной печати, специалист формного цеха. Всего в его подчинении находится 14–18 человек. Он осуществляет контроль печатного процесса, расходования выделенных ресурсов, заказов расходных материалов и решает возникающие в его подразделении «бытовые» проблемы.
Мастеру брошюровочно – переплетного цеха подчиняются брошюровщицы, подсобные рабочие, контролеры линии, операторы одно – и трехножевых машин. Всего в подчинении – 18 человек. Он осуществляет контроль финишного производства, расходования выделенных ресурсов, заказов расходных материалов и решает возникающие в его подразделении «бытовые» проблемы.
У зав. складом печатной и готовой продукции в подчинении 2 водителя погрузчика 2 подсобных рабочих.
Координацией и организацией труда между подразделениями занимаются начальник производства и его зам. Под их непосредственным началом трудятся также охранники, водитель автомобиля, электрик.
Всего
на предприятии трудятся 48 – 52 человека.
Схема
производства
Брошюровочно- переплетный цех
Склад готовой
продукции
Склад печатной продукции
Печатный цех
Табл. Функциональное
распределение подразделений
предприятия.
Наименование функций | Количество должностей, руководителей, подразделений, работников |
1. Управление предприятием | 6 (за искл. зав. складом и гл. бухгалтера) |
2. Маркетинг и продажи | 3 (директор, зав. складом, гл. бухгалтер) |
3. Управление производством | 4 (нач. производства, зам. нач. производства, нач. печатного цеха, мастер бр. - перепл. цеха) |
4.
Научные исследования и |
нет |
5.
Экономика, финансы и |
2 (директор, гл. бухгалтер) |
6. Управление персоналом | 3 (нач. отдела кадров, нач. печатного цеха, мастер бр. - перепл. цеха) |
7. Вспомогательные службы | водитель, подсобный рабочий, охрана (3 чел.) |