Управление конфликтами в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 14:14, контрольная работа

Краткое описание

Любой конфликт, как правило, имеет сильный деструктивный заряд. Стихийное развитие конфликта очень часто приводит к нарушению нормального функционирования организации. Он обычно сопровождается мощными негативными эмоциями, которые стороны испытывают по отношению друг к другу. Эти эмоции препятствуют поиску рационального выхода и формируют образ врага, которого надо во что бы то ни стало победить или уничтожить. Когда конфликт доходит до такой стадии, с ним уже трудно справляться.

Оглавление

Теоретическая часть. 3

1. Основные типы конфликтов 3

2. Причины зарождения конфликтов 6

3. Последствия конфликтов 9

4. Источники конфликтов 10

5. Профилактика конфликтов 13

6. Управление конфликтами и их разрешение 15

Резюме 20

Глоссарий 21

Практическая часть 23

2.1. Общая характеристика предприятия. 23

2.2. Анализ организационной структуры управления 25

2.3. Оценка эффективности системы управления 27

Вывод: 33

Список литературы: 34

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 120.68 Кб (Скачать)

Напряженность (психолог.) - состояние повышенного физического или психологического возбуждения, сопровождаемое неприятными внутренними чувствами и требующее разрядки.

Организационный (трудовой) конфликт - столкновение противоположно направленных организационных позиций индивидов или групп безотносительно целей друг друга.

Организация труда - приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, которая обеспечивает достижение максимально возможного полезного эффекта с учетом конкретных условий этой деятельности.

Позиция (от лат. positio) -  устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках.

Принуждение — способ разрешения конфликта с помощью силы, словесных нападок или манипуляции; при этом человек требует, чтобы его потребности были удовлетворены, а идеи одобрены.

Приорите́т (лат. prior — первый, старший) — понятие, показывающее важность, первенство. Например, приоритет действий определяет порядок их выполнения.

Приспособление  (психолог.) — способ разрешения конфликта, когда люди пытаются удовлетворить потребности другого и при этом жертвуют своими потребностями.

Проблема (от греч. problema - задача, задание) - осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.

Сотрудничество - стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.

Стереотип - нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа - высокая устойчивость.

Уход (психолог.) — способ справиться с конфликтом, когда люди физически или психологически устраняются от конфликта.

Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

2.1. Общая характеристика  предприятия.

 

     Типография ООО «Тригон».

Юр. Адрес: Санкт – Петербург, пр. Славы д.35 корп.2

Год основания: 2000 г.

   В самом начале деятельности часть  работ производилась в другом месте, и основной продукцией являлись отрывные календари. Через полгода  было докуплено соответствующее оборудование, и почти весь ассортимент стал производиться на месте (за исключением твердого переплета и тиснения). В 2004 году, в дополнение к основным видам продукции, коммерческим директором  была придумана и запущена серия ГДЗ для школьников. Объем печатной продукции в связи с огромным спросом вырос в 2 - 3 раза. В связи с возросшими  объемами производства в этом же году часть оборудования была заменена более современным, что позволило удовлетворить спрос. Со временем часть рынка ГДЗ была потеряна в связи с появившимися конкурентами, но эту нишу заполнили предметы в схемах и таблицах, словари и т.п.  В 2007 - 2008 гг. в связи с изменением технологии производства календарей и увеличением объемов их производства пришлось уйти с рынка ГДЗ. Но их место в производственном процессе стали плавно занимать перекидные (офисные) календари. Преимуществом данного перехода было то, что ГДЗ приходилось реализовывать самим, для чего привлекались дополнительные человеческие ресурсы, а все виды календарей производились под заказ – контракт. Как только готовая продукция прибывала на московский склад, сразу же производилась оплата. Минус – еще сильнее стали зависеть от заказчика. В конце 2008 года было закуплено более новое оборудование, включая другую печатную машину. С этого времени шло поэтапное внедрение данного оборудования в производственную линию. Этапность замены связана с тем, что параллельно осваивались новые виды продукции и приходилось модернизировать весь конвейер под изменившиеся требования. В конце 2010 года весь производственный цикл удалось замкнуть, что позволило сократить численность работников предприятия с 75 до порядка 50 человек.

   Основным  видом деятельности является изготовление печатной продукции.

   Основными партнерами являются: ООО «Атберг 98» г. Москва, ИП Грибков г. Москва, ООО «Топ–Книга» г. Новосибирск.

   Ассортимент продукции охватывает весь возрастной контингент России.

Для самых маленьких – раскраски, альбомы для рисования.

Для детей школьного  возраста – учебная литература (схемы и таблицы, ЕГЭ, ГДЗ, словари, справочники для поступающих в вузы и техникумы, и т.д.).

Для старшего поколения – перекидные и отрывные календари, ежедневники, художественная и православная литература.

   Годовой оборот товара составляет порядка 6 – 8 млн. экз.

   На  предприятии трудятся 48 – 52 человека. 

Табл. Основные технико – экономические показатели.

Показатели Годы
2007 г. 2008 г. 2009 г.
1. Объем  произведенной реализованной продукции (выручка от реализации продукции), тыс. шт. 8107,1 8366,6 6827,3
2. Выручка  от реализации продукции в сопоставимых ценах (тек. цена * Iц 2008 г. *I ц 2009 г.), тыс. руб.   64856,8*13,3%*8,8%= 79949,2 75299,4*8,8%= 81925,7 71686,7
3. Численность  работников предприятия

  3.1. АУП

  3.2. Рабочие

 
6

72

 
6

68

 
7

52

4. Себестоимость  продукции (руб.)

 Всего:

 По видам  затрат:

а) расходые материалы, сырье

б) эл. энергия

в) водоснабжение, отопление

г) аренда произв. помещений

д) амортизационные  отчисления

е) налоги, включ. в себестоимость

ж) з/пл (включая АУП)

и) выплата кредита

к) прочие расходы 

Показатели

 
5,92 

3,7

              0,09

              0,01

0,15

0,3

0,08

1,5 

0,09 

2007 г.

 
6,28 

3,9

0,11

0,012

0,18

0,3

0,09

1,6 

0,09 

2008 г.

 
6,4 

3,8

0,13

0,015

0,25

0,3

0,1

1,65

0,1

0,05 

2009 г.

5. Средняя   годовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 3526 3785 5215
6. Стоимость  оборотных средств, тыс. руб. 13252 14028 12314
7.Фонд  з/пл. (в том числе фонд АУП), тыс. руб. 12159,6 13386 11264,4
8. Балансовая  прибыль 8955,5 9043,8 9425,6
9. Чистая  прибыль 6578,2 6569,3 6080,1

2.2. Анализ организационной  структуры управления

 

Общая схема организационной  структуры 
 

Генеральный                   (коммерческий) директор

Начальник отдела кадров

Начальник производства

Главный бухгалтер 

Зам. начальника производства 

Начальник печатного  цеха

Мастер брошюровочно – переплетного цеха

Зав. складом  печатной и готовой продукции 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Структура управления – сфера контроля  (а не специализированное разделение труда).

   Разделение  труда – вертикальное (труд рабочего и мастера отличаются).

   Главный на предприятии – директор (высшее звено управления). Непосредственно ему подчиняются начальник производства, главный бухгалтер и начальник отдела кадров (руководители среднего звена).

   Главный бухгалтер выполняет все функции  финансовых расчетов  и бухгалтерского учета.

   Начальник отдела кадров исполняет и секретарскую работу.

   Главным на производстве является начальник  производства. В 2009 году в связи с  внедрением другого оборудования была введена штатная единица –  зам. нач. производства. Начальнику производства непосредственно подчиняются: его  заместитель, начальник печатного  цеха, мастер брошюровочно – переплетного цеха (руководители низового звена) и зав. складом печатной и готовой продукции.

   Структурных подразделений на производстве – 2. Это печатный и брошюровочно – переплетный цеха.

   Начальнику  печатного цеха подчиняются 4 печатные смены по 3–4 человека, печатник цветной печати, специалист формного цеха. Всего в его подчинении находится 14–18 человек. Он осуществляет контроль печатного процесса, расходования выделенных ресурсов, заказов расходных материалов и решает возникающие в его подразделении «бытовые» проблемы.

   Мастеру брошюровочно – переплетного цеха подчиняются брошюровщицы, подсобные  рабочие, контролеры линии, операторы  одно – и трехножевых машин. Всего в подчинении – 18 человек. Он осуществляет контроль финишного производства, расходования выделенных ресурсов, заказов расходных материалов и решает возникающие в его подразделении «бытовые» проблемы.

   У зав. складом печатной и готовой  продукции в подчинении 2 водителя погрузчика 2 подсобных рабочих.

   Координацией  и организацией труда между подразделениями  занимаются начальник производства и его зам. Под их непосредственным началом трудятся  также охранники, водитель автомобиля, электрик.

   Всего на предприятии трудятся 48 – 52 человека. 

Схема производства 

Брошюровочно- переплетный цех

Склад готовой  продукции 

Склад печатной продукции

Печатный  цех

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Табл. Функциональное  распределение подразделений  предприятия. 
 

Наименование  функций Количество  должностей, руководителей, подразделений, работников
1. Управление предприятием 6 (за искл. зав. складом и гл. бухгалтера)
2. Маркетинг и продажи 3 (директор, зав.  складом, гл. бухгалтер)
3. Управление производством 4 (нач. производства, зам. нач. производства, нач. печатного  цеха, мастер бр. - перепл. цеха)
4. Научные исследования и разработки нет
5. Экономика, финансы и бухгалтерия 2 (директор, гл. бухгалтер)
6. Управление персоналом 3 (нач. отдела  кадров, нач. печатного цеха, мастер бр. - перепл. цеха)
7. Вспомогательные службы водитель, подсобный  рабочий, охрана (3 чел.)

2.3. Оценка эффективности  системы управления

 
   
  1. Как можно  оценить качество управления прибыльным производством? Раз предприятие  развивается и несет прибыль, значит, высшее звено руководства (директор)  работает по меньшей мере хорошо! В связи с этим можно сделать вывод, что все производственные цепочки  работают слажено, без сбоев, а, следовательно, и остальные руководящие звенья работают не хуже.
  2. Продукция продается на «корню», т.е. почти все производится под заказ. Из года в год заказы повторяются, на некоторые виды продукции увеличиваются и ограничиваются только мощностями предприятия. Типография работает круглый год на полную мощность (круглосуточно). Идет постоянная борьба за повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции, а также за наилучшее соотношение «цена – качество» по сравнению с конкурентами.
  3. В производстве печатной продукции разных видов есть свои технические сложности. Малейшее изменение  размера заказываемой продукции заказчиком может привести к невозможности произвести ее на существующем на предприятии оборудовании. Отсутствие необходимого формата бумаги приводит к невозможности печати по определенной технологии. Поэтому, приходится постоянно, под изменившиеся требования заказчика или формат бумаги  перестраивать технологический процесс, что связано с потерей времени и финансов (окупается за счет реализации эксклюзивного товара).
  4. Как и на любом предприятии в типографии есть отходы производства. Бытовые отходы складируются в мусорные баки, и вывозятся «Спецтрансом». Макулатура укладывается в специальный контейнер и продается. Бумажная пыль и обрезки запрессовываются и отправляются вместе с макулатурой. Отработанные офсетные пластины собираются, запрессовываются и продаются как промышленный алюминий. Обрезки упаковки также запрессовываются и продаются. «Химия», используемая в процессе проявки пленки и форм, сливается в канистры и вместе с использованной пленкой продается на «Ленфильм», где из них добывают серебро. Все металлические отходы сдаются в пункт приема металла, а деревянные разбираются работниками, живущими в частных домах для отопления. Типография не загрязняет окружающую среду, так как сдает и продает отходы производства перерабатывающим предприятиям.
  5. Для замены оборудования на более новое, способное увеличить объемы производства и уменьшить себестоимость продукции были привлечены все активы компании и взят кредит. Только что закончен монтаж нового оборудования, и предприятие еще не вышло на полную мощность. В данный момент у компании свободных средств нет. Это последствия, более долгой замены оборудования, нежели предполагалось. Сейчас предприятие напрямую зависит от порядочности заказчика. Стоит ему только задержать оплату товара и предприятие начинает «лихорадить».

Информация о работе Управление конфликтами в организации