Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:27, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является определение методов и средств управления конфликтами в организации.
Задачи моей курсовой работы:
1)рассмотреть сущность конфликта и его структурные характеристики;
2) определить функции конфликта;
3) выделить сущность понятия управления конфликтами;
4) рассмотреть методы, стили и модели разрешения и регулирования конфликтов в организации, а также особенности предотвращения и стимулирования.
Введение (3)
Глава 1 КОНФЛИКТ И ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ (5)
Сущность конфликта и его структурные характеристики. (5)
1.2 Специфика конфликта в организации (8)
1.3 Функции конфликта (11)
1.4 Понятие управления конфликтами (14)
Глава 2 УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ.
СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (19)
2.1 Предупреждение и стимулирование конфликтов (19)
2.2Разрешение конфликта. Анализ и беседа. (23)
Заключение (27)
Библиографический список (28)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А. СТОЛЫПИНА»
КАФЕДРА Менеджмента организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Теория управления.
на тему: Управление конфликтами в организации.
Выполнил:
Студент 2курса, 203 группы,
очной формы обучения,
специальности ГМУ,
Саратов 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава 1 КОНФЛИКТ И ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ (5)
1.2 Специфика конфликта в организации
1.3 Функции конфликта
1.4 Понятие управления конфликтами
Глава 2 УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ.
СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (19)
2.1 Предупреждение
и стимулирование конфликтов
2.2Разрешение
конфликта. Анализ и беседа.
Заключение
Библиографический
список
ВВЕДЕНИЕ.
Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Мы определяем КОНФЛИКТ как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда люди думают о конфликте,
Авторы,
принадлежащие к школе «
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже может быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации.
Целью моей курсовой работы является определение методов и средств управления конфликтами в организации.
Задачи моей курсовой работы:
1)рассмотреть сущность конфликта и его структурные характеристики;
2) определить функции конфликта;
3) выделить сущность понятия управления конфликтами;
4) рассмотреть
методы, стили и модели разрешения
и регулирования конфликтов в
организации, а также особенности предотвращения
и стимулирования. Специфика конфликта
в организации
ГЛАВА 1. КОНФЛИКТ И ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
Конфликты (лат. - противостоять, противоборствовать) - одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп. История человечества с древних времен до настоящего времени показала, что конфликты неизбежны, они существовали всегда и будут существовать до тех пор, пока существует взаимодействие людей между собой. Для снижения негативных последствий конфликтов необходимо уметь правильно выявлять их причины, управлять протеканием и разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния. Важно знать, что все конфликты имеют общие элементы и общие образцы развития.
Самыми общими словами можно сказать, что конфликт - это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон. Конфликт это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок ).
Для уяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки и сформулировать необходимые и достаточные условия его возникновения. Представляется достаточным выделить два таких признака:
1. Конфликт всегда возникает
на основе противоположно
2. Конфликт это всегда
Объект конфликта. Сразу выделить его в каждом случае не всегда удается. Объект является ядром проблемы, это конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Это материальная (ресурс), духовная (идея, норма, принцип ) или социальная (власть) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.
Окружающая среда - это совокупность
объективных условий конфликта.
Среда конфликта оказывает
Мотивы конфликта это
Следовательно, сущность конфликта определяется тем, что это противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречивых интересов, позиций, ценностей и взглядов на фоне конфликтной ситуации.
1.2Специфика конфликта в организации
Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
Социальная напряженность
Предтечей конфликта в организации является социальная напряженность в коллективе. Можно назвать несколько точек зрения на сущность социальной напряженности.
1) Социальная напряженность в
реальной жизни выступает как
осознание большинством членов
трудового коллектива
2) Социальная напряженность
3) Социальная напряженность —
это нарушение нормальных
Выделяют две группы факторов, способствующих возникновению социальной напряженности в трудовом коллективе: внутренние и внешние.
1. К внутренним факторам относятся: невыполнение руководством организации своих обещаний и нежелание объяснить людям действительное состояние дел; нарушение режима производства из-за постоянного срыва поставок сырья и материалов; невозможность для членов трудового коллектива хорошо заработать; отсутствие видимых результатов предметной заботы об улучшении условий труда, быта и отдыха работников; конфронтация персонала управления и работников из-за несправедливого распределения материальных благ и фонда оплаты труда; внедрение инноваций и радикальных преобразований без учета интересов работников; подстрекательская деятельность неформальных лидеров.
2. Внешние факторы: дестабилизация обстановки в стране, столкновение интересов различных политических групп; возникновение острого дефицита на продукты и товары первой необходимости; ущемление социальных льгот в новых законодательных актах; резкое ослабление правовой социальной защиты интересов членов трудового коллектива; обеспечение честного и добросовестного труда, незаконное обогащение отдельных граждан.
Нарастание социальной напряженности в организации, перерастающее в конфликт, может быть преодолено при адекватном разрешении конфликтной ситуации.
Соотношение интересов в организации
Конфликты в организации развиваются, как правило, через конфронтацию частных и общих интересов. Соотношение интересов может быть выражено как:
1) полное
тождество, т.е.
2) различие
в направленности интересов, т.
другим выгодно не в той же мере;
3) противоположная
направленность интересов —
Люди,
занимающие различные статусы в
организации, могут сознавать или
не осознавать свои объективные интересы
и их противоречивость. Но только осознанные
интересы превращаются в источник активных
социальных действий работника. Это
осознание происходит либо в результате
самостоятельного осмысления собственного
жизненного опыта в организации,
либо при разъяснительной работе
тех, кто осознал раньше противоречивость
возникших интересов, либо в результате
манипулирования сознанием
Конфликт
может вытекать как из реально
противоположных объективных