Управление информацией на предприятии АПК на примере ИП «Сивко Н. Б.» г. Николаевск

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 02:24, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательский успех в значительной мере зависит от наличия необходимой и достаточной информации о состоянии контролируемых процессов, скорости ее преобразования в директивы, планы, проекты и действия. Информация - один из ключевых ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность.
Эффективное управление различными организациями и системами немыслимо без использования информации. Такая ситуация предопределяется тем, что управление в своей сущности есть подготовка, принятие и осуществление цепи последовательных решений управляющей системой на основе информации, отражающей состояние управляемого объекта и окружающей среды, а также степень исполнения (или невыполнения) принятых управленческих решений. Под информацией обычно понимают процесс передачи сообщений между передающей и принимающей системами, что ведет к изменению разнообразия состояния последней.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы управления информацией на предприятии АПК
2. Информационное обеспечение и управление информацией в ЗАО «Агрофирма «Восток»
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация управленческой деятельности на предприятии
2.3 Управление информацией в ИП «Сивко Н. Б.»
3. Совершенствование управления информацией в ИП «Сивко Н. Б.»
Заключение…………………………..
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ Microsoft Word.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Генеральному директору подчиняются: бухгалтерия, главный инженер, заведующий производством, планово-финансовый отдел, отдел сбыта, юрист-консульт, склады, отдел кадров, транспортный отдел, служба охраны и т. д.

Генеральный директор действует в соответствии с уставом общества и осуществляет руководство текущей деятельностью общества. Он на предприятии издаёт указы, приказы, распоряжения, инструкции и указания по вопросам, входящим в его компетенцию, назначает на должности работников аппарата управления, переводит и увольняет их в соответствии с действующим законодательством. Генеральный директор организует работу и несёт ответственность перед акционерами за результаты работы.

Рисунок 1

Организационно – производственная структура ИП «Сивко Н. Б.»

 

 

Такая организационная структура имеет высокий уровень гибкости. Все отделы подчиняются непосредственно директору. В подчинении директора находятся специалисты, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения. [6, с. 235].

Директор непосредственно управляет предприятием в соответствии с уставом, а также организует разработку и утверждение:

-штатного расписания

-трудового договора

-устава предприятия

-правил внутреннего  распорядка и т.д.

Директор непосредственно осуществляет руководство в соответствии    с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации. Организует работу и   взаимодействие производственных единиц и других структурных   подразделений. Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и  всех ее обязательств перед поставщиками,  заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность  организации на основе обоснованного  планирования  ее  материальных,  финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует  наилучшему  использованию  знаний  и  опыта  работников, созданию  безопасных и благоприятных условий для их труда,  соблюдению требований законодательства по охране  труда.  Решает  все  вопросы  в пределах   предоставленных   прав   и  поручает  выполнение  отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям,   руководителям   производственных   единиц,   а   также функциональных и производственных подразделений организации.

В управлении персоналом в ИП «Сивко Н. Б.» применяют следующие группы методов:

1. экономические методы управления: материальное стимулирование работников: в финансовом отделе выплачиваются квартальные квартальные и полугодовые премии, не зависимо от финансовых результатов компании; всем сотрудникам выплачивается «тринадцатая» зарплата, не зависимо от финансовых показателей компании на конец года; используется сдельная форма оплаты труда.

2. социально –  психологические методы управления: оплата больничных листов, медицинское страхование, выплаты пособий (по рождению ребенка, в случае смерти или несчастного случая).

Основными составляющими успеха предприятия в рыночной экономике являются: выживание, результативность и эффективность деятельности, производительность и практическая реализация принимаемых решений. Выживание характеризует возможность организации осуществлять свою производственно - сбытовую деятельность как можно дольше в условиях изменения внешней среды.

Результативность и эффективность определяют условия, при которых предприятие сможет осуществлять свою деятельность на рынке в длительном периоде.

Чем более эффективна деятельность организации, тем выше ее производительность. Ключевой составляющей производительности является качество производимой продукции или услуг, производительность на всех уровнях организации и является критически важным фактором для того, чтобы она могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции [4, с. 254].

Практическая реализация непосредственно характеризует эффективность управления организацией. Целью управления является наиболее эффективное выполнение реальной работы реальными людьми. При этом само управление непосредственно реализуется как конкретное управленческое решение. В свою очередь, успешным управленческим решением является такое решение, которое реализуется, то есть, превращается в результативное и эффективное воздействие по достижению целей организации.

При характеристике предприятия особо важное внимание следует уделять показателям экономической эффективности аппарата управления.

 

 

Таблица 4

Экономическая эффективность аппарата управления в ИП «Сивко Н. Б.» в 2011 – 2013 гг.

 

Показатель

2011г.

2012 г.

2013 г.

Отчетный к базисному %

Общие результативные показатели

Выход валовой продукции, тыс.руб.:

41295

43382

40387

97,8

На 1 работника предприятия

581,62

594,27

545,77

93,84

На 1 работника управления

10323,75

10845,5

10096,75

97,8

Прибыль, тыс.руб.:

2939

3399

3303

112,39

На 1 работника предприятия

41,39

46,56

44,64

107,85

На 1 работника управления

734,75

849,75

825,75

112,39

Производительность труда аппарата управления

Приходится работников на 1 управленца, чел.

18

18

19

105,56


 

На основе данных таблицы было выявлено, что в отчетном году выход валовой продукции уменьшился на 2,2 %, а прибыль предприятия увеличились на 12,39 %.

 

2.3 Управление информацией  в ИП «Сивко Н. Б.»

 

Информация наряду с остальными важными элементами предприятия (финансы, персонал, оборудование, запасы и т.д.) является таким же активом компании, который необходим ей для успешной деятельности. Однако информация как актив обладает определенной особенностью. Ее нельзя рассматривать изолированно (обособленно) от других элементов, она не может быть выделена в отдельную самостоятельную сущность. Более того, в настоящее время становится очевидным, что рассмотрение информации (и даже информационных технологий на предприятии) как отдельной инфраструктуры, вступающей во взаимодействие с остальными функциональными блоками,  недостаточно для понимания ее сути и организации управления (как ей, так и предприятием с ее помощью). Информационные технологии как инструмент управления взаимопроникают и входят в системную связку с остальными функциональными блоками (они воздействуют, на них воздействуют, как результат – синергия функциональных блоков и информационных технологий). Например, управление финансами на предприятии с высоким уровнем информатизации и с начальным – два разных мира со своими подходами, требованиями к персоналу, результатами и эффективностью.

Проблема совершенствования бизнес-процессов предприятий вызвана, прежде всего, высокой динамичностью процессов в условиях рынка. Беспрерывные и довольно важные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать свою стратегию и тактику.

Бизнес-процесс при этом можно рассматривать как повторяющееся во времени множество внутренних операций (видов деятельности), потребляющих определенные ресурсы и начинающихся с одного или более входов и, на выходе, заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту (внутреннему или внешнему потребителю результатов бизнес-процесса) товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству.

Для ИП «Сивко Н. Б.» основными бизнес-процессами являются:

1. сбыт и его стимулирование;

2. формирование товарного ассортимента;

3. складирование;

4. принятие риска;

5. транспортировка;

6. финансирование;

7. исследование конъюнктуры товарного  рынка;

8. определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;

9. создание благоприятных условий для продажи товаров;

Реинжиниринг бизнес-процессов торгового предприятия включает в себя: знакомство с организационно-штатной структурой предприятия и направлениями его деятельности; построение корпоративной пирамиды менеджмента как всего предприятия так и каждого подраздела; формирование системы бизнес-процессов управленческой ответственности; выделение и оптимизацию пирамид менеджмента по центрам функциональной ответственности; выделение и описание основных технологических операций торгового предприятия.

Основываясь на принципах реинжиниринга, при формировании структуры бизнес-процессов следует учитывать основные направления удовлетворения потребностей потребителей, а именно:

мониторинг культурных и поведенческих тенденций, анализ потребительских преимуществ и предложений конкурентов, поиск товаров, в которых заинтересованно общество;

создание концепции и прототипа продукта, определение реакции потенциальных потребителей и экспертов на предлагаемый продукт;

формирование сценария нового бизнес - процесса (создание технологической схемы, решение кадровых задач, деление ответственности и полномочий, координация действий, логистика, выделение связей с поставщиками, ценообразование);

выход на рынок (реклама и информация, проведение мероприятий по стимулированию продаж);

организация сервисного обслуживания, поддержка клиентов, изучение реакции потребителя.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

Общая модель бизнес - процесса предприятия

 

В настоящее время на предприятии остро стоит проблема автоматизации бизнес-процессов.

Данное предприятие имеет необходимый потенциал и возможности для своего развития. Прежде всего, необходимо оценить ресурсы, необходимые для реализации стратегии развития и возможности их привлечения. Крайне необходимо регулярно проводить анализ финансового состояния предприятием, что повысит стабильность его деятельности. Необходимо повысить качество управления предприятием, что даст возможности для дальнейшего его развития. Основное направление совершенствования видится в совершенствовании информационного обеспечения деятельности предприятия.

 

 

 

    1. Совершенствование управления информацией в ИП «Сивко Н. Б.»

 

На современном этапе руководство недооценивает информационную функцию сбора информации, внедрения информационных технологий и интегрирования их с систему управления, при разработке более эффективной системы информационного обеспечения принятия управленческих решений с учетом совершенствования. В этой схеме следует учитывать различные информационные базы данных для принятия более оптимальных и своевременных решений. Информационный компонент будет являться тем инструментом, который будет решать вопросы взаимосвязи на уровне единого информационного пространства. Таким образом, создание информационной структуры является первоочередной задачей.

Главной целью этой системы является совершенствование процесса получения и использования знаний во всех сферах социально-экономической, политической и общественной работы предприятия.

Основными составляющими этой главной цели являются:

·информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений к новым условиям хозяйствования и его функционирования в условиях рыночных отношений;

·информационное обеспечение подразделений предприятия;

·информационное обслуживание персонала.

Для достижения этих целей приняты следующие основные принципы информационного обеспечения принятия управленческих решений:

·подчиненность целей информатизации целям социально-экономического развития сельского хозяйства;

·системный подход к процессам информатизации;

·установление приоритетов разработки и внедрения информационных технологий и систем на основе исследований информационных потребностей администрации при принятии решений по сферам;

·ориентация на экономические методы управления развитием информатизации в условиях рыночных отношений;

·обеспечение совместимости информационных технологий и систем в рамках предприятия, а также с вышестоящими уровнями информатизации на основе их стандартизации и унификации;

·правовая защищенность информационных продуктов.

Одним из перспективных направлений развития предприятия на современном этапе является процесс информатизации. Использование информационных технологий в управлении предприятием дает качественно новые возможности для ее руководителей. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя предприятия может информационное обеспечение управленческой деятельности, которое представляет собой совокупность ресурсов, процессов и технологий, предназначенных  для решения управленческих задач.

Важным условием информационного обеспечения сегодня является использование современных информационно-коммуникационных технологий. Несмотря на то, что в современных исследованиях и научной литературе использованию информационно-коммуникационных технологий в организации информационного обеспечения управленческой деятельности руководителя отводится значительная роль, вместе с тем остаются нерешенными проблемы их внедрения в деятельность. Среди современных информационных технологий, используемых в целях совершенствования управленческой деятельности руководителя и повышения её эффективности, значительная роль принадлежит автоматизации операций.

Информация о работе Управление информацией на предприятии АПК на примере ИП «Сивко Н. Б.» г. Николаевск