Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 02:24, курсовая работа
Предпринимательский успех в значительной мере зависит от наличия необходимой и достаточной информации о состоянии контролируемых процессов, скорости ее преобразования в директивы, планы, проекты и действия. Информация - один из ключевых ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность.
Эффективное управление различными организациями и системами немыслимо без использования информации. Такая ситуация предопределяется тем, что управление в своей сущности есть подготовка, принятие и осуществление цепи последовательных решений управляющей системой на основе информации, отражающей состояние управляемого объекта и окружающей среды, а также степень исполнения (или невыполнения) принятых управленческих решений. Под информацией обычно понимают процесс передачи сообщений между передающей и принимающей системами, что ведет к изменению разнообразия состояния последней.
Введение
1. Теоретические основы управления информацией на предприятии АПК
2. Информационное обеспечение и управление информацией в ЗАО «Агрофирма «Восток»
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация управленческой деятельности на предприятии
2.3 Управление информацией в ИП «Сивко Н. Б.»
3. Совершенствование управления информацией в ИП «Сивко Н. Б.»
Заключение…………………………..
Список используемой литературы……………
Наиболее распространённые технологии автоматизации – это корпоративная электронная почта, факсимильная связь, автоматизированные рабочие места, автоматизированные информационные системы управления.
Таблица 5
Практические рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения управленческой деятельности
Проблемы |
Рекомендации |
Планируемый результат |
Децентрализованное хранение документов |
Внедрить систему централизованного хранения документов с использованием локальных файловых серверов и облачных сервисов |
Снижение временных затрат специалистов на поиск, обработку необходимых документов. Надёжная система хранения электронной документации |
Отсутствие электронных корпоративных средств связи между сотрудниками |
Создание корпоративной электронной почты |
Оперативный обмен информацией между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками |
Отсутствие возможности совместного редактирования документов |
Создание системы электронного документооборота с возможностью совместного редактирования документов. |
Снижение трудовых затрат на работу с документами, распределение нагрузки |
Искажение информации в ходе редактирования и передачи от пользователя к пользователю | ||
Отсутствие своевременного напоминания и оповещения о запланированных мероприятиях и событиях |
Использование электронных средств планирования рабочего времени руководителя, календари занятости |
Своевременное уведомление подчиненных о различных мероприятиях, напоминание о контроле отданных поручений и т.п. |
Анализ информационного обеспечения ИП «Сивко Н. Б.» позволил выявить следующие проблемы:
- большая информационная
- отсутствует «обратная связь» с потребителями
По решению первой проблемы - перегруженности информационными данными и потоками директора, было бы целесообразно ввести должность менеджера по профилю деятельности, а именно, менеджера по закупке и продаже хлебобулочных и кондитерских изделий.
В обязанности менеджера по закупкам и продажам предполагается ввести весь круг вопросов, касающийся организации всей торгово-закупочной деятельности при работе с поставщиками и клиентами.
Выполняемые функции:
- поиск поставщиков;
- поиск заказчиков;
- оформление договоров с поставщиками и заказчиками.
Эффективность анализа может быть обеспечена только тогда, когда есть возможность оперативно вмешиваться в процесс производства по его результатам. Это значит, что информация должна поступать к аналитику как можно быстрее. В этом и состоит сущность еще одного требования к информации -оперативность. Повышение оперативности информации в ИП «Сивко Н. Б.» достигается применением новейших средств связи, обработкой ее на компьютере и т.д. Одно из требований к качеству информации - это обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков.
Методология совершенствования управления бизнес-процессами охватывает весь диапазон действий по улучшению работы предприятия (отдельных его подразделений) начиная от постепенной модернизации и заканчивая полным перепроектированием всей структуры. Цель методологии - преобразование предприятия таким образом, чтобы оно в наибольшей степени удовлетворяло требованиям информационной эры, идеологии управления с точки зрения бизнес-процессов.
К основным мероприятиям, направленным на повышение конкурентных позиций ИП «Сивко Н. Б.» относятся:
- повышение маркетинговой ориент
- проведение мониторинга
- совершенствование ценовой
- проведение сегментации рынка
товаров и услуг (разработка комплекса
маркетинговых мероприятий по
привлечению и удержанию
Основной задачей также является пропаганда общественной значимости и полезности деятельности. Прежде всего, необходимо сменить устаревшие вывески на более современные и яркие.
В целях улучшения работы ИП «Сивко Н. Б.» целесообразно разработать более совершенную, удовлетворяющую партнеров и покупателей, ценовую политику, то есть выработать определенную стратегию ценообразования, которая будет отвечать на вопросы, как должно вести себя предприятие в тех или иных сегментах рынка, чтобы с помощью эффективной ценовой политики привлечь большее количество покупателей к продаваемым товарам.
Система мониторинга, созданная на предприятии, обеспечивает менеджмент:
- фактическими данными о
- информацией о времени
- результатами анализа
Сейчас мониторинг оборотных активов предприятия реализован в Excel. Данные поступают из «1С: Предприятие 7.7» и отчетов подразделений об исполнении установленных норм. По результатам анализа формируются ежедневный, декадный и месячный отчеты о состоянии оборотных активов. На основании этой информации принимаются решения о привлечении кредитов, изменении условий работы с поставщиками и покупателями.
Исследование системы документационного обеспечения управления персоналом ИП «Сивко Н. Б.» выявило, что для совершенствования системы ДОУ необходимо разработать комплекс нормативных и организационных документов, регламентирующих правовое положение, статус, функции, ответственность и организацию работы секретариата и менеджера по персоналу.
В этот комплекс должны входить следующие документы:
- положение о функциональной
службе документационного
- должностные инструкции
Руководство ИП «Сивко Н. Б.» планирует заниматься отслеживанием состояния исполнительской дисциплины на предприятии. Вследствие этого не должны быть случаи утери документов, несвоевременного и некачественного их исполнения.
Отсюда следует, что необходимо разработать систему регистрации входящих и исходящих документов, разработать перечень документов, подлежащих обязательной постановке на контроль, ввести обязательное установление сроков исполнения документов и назначать конкретных исполнителей. Кроме того, необходимо организовать обязательное прохождение документации через секретаря для осуществления регистрации и ведения контрольной картотеки с указанием сроков исполнения документов.
Необходимо разработать номенклатуру дел, начать формировать документы в дела и организовать архив предприятия.
Поэтому для упорядочивания работы секретаря и менеджера по персоналу необходимо организовать их работу в соответствии с правилами работы служб ДОУ.
При этом нужно разработать комплекс нормативных и организационных документов, регламентирующих правовое положение, статус, функции, ответственность и организацию работы секретариата и менеджера по персоналу.
Компьютерные технологии позволяют автоматизировать весь цикл работы с документами: от создания и редактирования документов, их регистрации, контроля исполнения, информационно-справочной работы, ведения адресных книг и других баз данных, организации движения документов внутри компании, учреждения, фирмы (визирование, согласование документов), прием-передача документов до организации полнотекстового электронного архива. Наиболее распространенным подходом к решению данной задачи для мелких и средних предприятий является совершенствование выполнения отдельных видов работ путем применения универсальных информационных технологий (ИТ). Подобная стратегия, ориентированная на существующую структуру предприятия достаточно проста в реализации.
Она может быть реализована как на отдельном компьютере, так и в рамках локальной сети. Причем многие современные компьютерные системы и технологии многофункциональны и ориентированы на выполнение ряда делопроизводственных функций.
Заключение
В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
- выяснена сущность информационного обеспечения процессов управления современным предприятием;
- охарактеризованы технологии организации информационного обеспечения управления предприятием;
- осуществлен анализ информационного обеспечения управления предприятием на примере ИП «Сивко Н. Б.»;
- выяснены направления совершенствование информационного обеспечения ИП «Сивко Н. Б.».
Таким образом, основная цель исследования - на основе анализа теоретических источников и действующей системы информационного обеспечения филиала ИП «Сивко Н. Б.» предложить мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения предприятия - была достигнута.
ИП «Сивко Н. Б.» самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости производства продукции, а также определяет перспективы развития. Структура предприятия составлена в соответствии с поставленными задачами и функциями должностных лиц и отделов. Управление деятельностью хлебозавода осуществляет директор предприятия. ИП «Сивко Н. Б.» производит хлебобулочную и кондитерскую продукцию для удовлетворения потребности человека в энергии и питательных веществах.
В ИП «Сивко Н. Б.»используется поисковый вид исследования. Поиск информации для маркетинговых исследований осуществляется в основном в Интернете, частично в СМИ, а также при выездах в командировки. Маркетинговой информационной системы предприятие на текущий момент в законченном виде не имеет. В ходе исследования был предложен возможный концептуальный вариант разработки и эксплуатации маркетинговой информационной системы в ИП «Сивко Н. Б.»
Список используемой литературы: