Управленческое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы заключается в том, что деловое общение - необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Коммуникации в управлении
1.1. Способы и средства коммуникаций
1.2. Организационные факторы, влияющие на коммуникации
1.3. Понятия и функции управленческого общения
ГЛАВА 2. Деловой разговор с сотрудниками – инструмент управления
2.1. Деловые разговоры с сотрудниками- инструмент правильного руководства
2.2. Техника ведения делового разговора 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….............30

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая по Основам менеджмента.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Хорошо зарекомендовали себя полуимпровизированные разговоры, когда намечена четкая линия разговора и все-таки есть достаточно свободы для гибкой реакции. Отпечатанные планы по важнейшим темам деловых разговоров можно рассматривать как примерный образец последовательности отдельных пунктов беседы или совет, какие темы можно затронуть в данном разговоре. А ещё они способствуют тому, чтобы в жарких спорах Вы не запутались в деталях, а сумели бы обсудить важную для Вас тему.

 

 

Главным условием эффективности делового общения является осознание человеком того, что возможность реализации целей деятельности учреждения, фирмы, организации возрастет, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества.

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эффективность управленческого общения неразрывно связано с управленческой деятельностью в целом. Коммуникация является условием и элементом управленческой деятельности, исходя из этого, эффективным следует считать такое управленческое общение, которое обеспечивает достижение целей управленческой деятельности посредством оперативной передачи необходимой информации, оптимального психологического воздействия, взаимопонимания между субъектом и объектом управления и их оптимального взаимодействия.

Человек всю жизнь интуитивно осваивает нормы и правила общения. Но руководителю этого, конечно же, недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые уже имеют более или менее надежную научную базу. Я считаю, для этого нужна научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.

Руководитель тратит большую часть своего времени на управленческое общение. Из этого следует, что плодотворно работает лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  2. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  3. Базылев Н. И., Базылева М.Н. Основы бизнеса. - Минск, Масанта, 2003.
  4. Волкова О.Н. Управленческий анализ.- М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007.
  5. Карпов А.В. Психология менеджмента.- М.: Гардарика, 2004.
  6. Ментцель В. Деловой разговор с сотрудниками как инструмент  управления.- М.: ОМЕГА – Л, 2006.
  7. Резник С.Д. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  8. Резник С.Д., Соколов С.Н. Персональный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. Рузавин Г. И. Антикризисное управление персоналом организации. - СПб.: Питер, 2005.
  10. Сергеев А.М. Организационное поведение.- М.: «Академия», 2005.
  11. Тебекин А.В. Менеджмент организации. - М.: КНОРУС, 2007.
  12. Федорова Н.В. Управление персоналом организации.- М.: КНОРУС, 2007.
  13. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя. - СПб., М.: ТК Велби, 2002.
  14. Эберхард Г. Конфликты на работе. - М.: ОМЕГА – Л, 2006.
  15. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. - М.: 2002.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Таблица 1.1. Различия в стилях управления с точки зрения используемых каналов связи.[15]

 

 

Оценка

Либеральный стиль

Консервативный стиль

Общее описание коммуникации

Неформальная, многоканальная система

Хорошо определенная цепь команд

Объем и направление коммуникации

Поощряется расширение связи по всем направлениям (вверх, вниз, по горизонтали)

Поощряется ограничение связей, осуществляемых преимущественно сверху вниз

Качество коммуникации

Адекватная, очень точная информация

Требует дополнительной связи, информация иногда не точна

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Сергеев А.М. Организационное поведение. М., «Академия», 2005. С. 247

[2] Сергеев А.М. Организационное поведение. М., «Академия», 2005. С. 254

[3] Карпов А.В. Психология менеджмента. М., Гардарика, 2004. С. 195

[4] Карпов А.В. Психология менеджмента. М., Гардарика, 2004. С. 204

 

[5] Резник С.Д. Организационное поведение. М., ИНФРА-М, 2006. С.127

[6] Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 56.

 

[7] Волкова О.Н. Управленческий анализ. М., ТК Велби, издательство Проспект, 2007.

 

[8] Ментцель В. Деловой разговор с сотрудниками как инструмент  управления. М., ОМЕГА – Л, 2006.

[9] Ментцель В. Деловой разговор с сотрудниками как инструмент  управления. М., ОМЕГА – Л, 2006.

[10] Резник С.Д., Соколов С.Н. Персональный менеджмент. М., ИНФРА-М, 2006.

[11] Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М., 2002.

 

[12] Ментцель В. Деловой разговор с сотрудниками как инструмент  управления. М., ОМЕГА – Л, 2006.

[13] Волкова О.Н. Управленческий анализ. М., ТК Велби, издательство Проспект, 2007.

 

 

[14] Ментцель В. Деловой разговор с сотрудниками как инструмент  управления. М., ОМЕГА – Л, 2006.

[15] Федорова Н.В. Управление персоналом организации. М., КНОРУС, 2007.


Информация о работе Управленческое общение