Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:52, реферат
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил делового общения, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена поддерживать определённые стандарты, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.Цели и содержание делового общения ……………………………………...5
2.Виды, структура и функции делового общения ……………………………7
3.Вербальный и невербальный каналы общения …………………………….9
4.Заключение……………………………………….…………………………..12
5.Список литературы…………………..………………………………………13
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Читинский медицинский колледж»
Реферат
по дисциплине: «Методика учебы»
на тему: «Деловое общение в управленческой деятельности»
Чита 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Введение
Этика делового общения - учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил делового общения, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена поддерживать определённые стандарты, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.
Необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблюдать этику коммерческого общения, постоянно заниматься маркетингом, развивать эффективную рекламу, изучать вопросы спроса и сбыта, преодолевать языковые трудности, разбираться в банковском деле, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, следить за своим положительным имиджем и многое другое.
Целью данной работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения в офисах и фирмах.
Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества. В коммерческие, деловые сферы жизни вступают предприятия всех видов и форм собственности, а также частные лица в качестве частных предпринимателей.
Компетентность в области делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в каждой области: в области науки, искусства, производства, торговли. Что касается менеджеров, бизнесменов, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, частных предпринимателей то коммуникативная компетентность, то есть способность адекватно реагировать в любой ситуации в процессе общения для представителей этих профессий представляет одну из самых главных составляющих их профессионального облика.
Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д.
Служебные контакты строятся на партнерских началах, исходят из взаимных потребностей, из интересов общего дела. Несомненно, что такое общение повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором удачного бизнеса.
1. Цели и содержание делового общения.
Цель делового общения заключена в стремлении ведущего (коммуникатора) воздействовать на партнеров за счет использования их интересов, мотивации поведения для повышения результативности своей деятельности. Но не только результативность коммерческой деятельности является предметом делового общения. Потребность в сопереживании, желание быть понятым, оцененным также инициируют установление деловых контактов. В конечном счете, именно эти неформальные коммуникации (межличностные отношения) неизбежно приводят к повышению эффективности взаимодействия и росту коммерческого успеха.
Стремление к установлению деловых контактов должно сопровождаться соблюдением следующих принципов:
• принцип информированности — перед вступлением в деловой контакт желательно иметь достаточно информации о партнёре, его компетентности, профессионализме, финансовой обеспеченности, культурном и образовательном уровнях;
• принцип морально-
• принцип наименьшего
действия предусматривает
• принцип реальных
возможностей организации
• принцип надежности — на каждом этапе делового общения не обходимо четко следовать данным обещаниям, быть до конца коммерческой сделки убедительным, конструктивным и ответственным за все пункты договорных условий.
Содержание делового общения определяется потребностями в совместной деятельности, которая предполагает согласованность действий понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее peализации. Воздействие коммуникатора на окружающих, с тем чтобы приблизить к себе заинтересованных партнеров, склонить их к определенным поступкам и действиям, изменить их мнения и взгляды в соответствии со своей ориентацией, является основной стратегией делового общения. Благодаря реализации данной стратегии делового общения у партнеров, находящихся в продолжительном контакте, вырабатывается понимание взаимных интересов, взглядов и вкусов друг друга, они могут более объективно оценивать собственные возможности и возможности деловых партнеров, а также проявлять толерантность к недостаткам других.
2. Виды, структура и функции делового общения.
Существуют следующие виды делового общения:
1. беседы
2. переговоры
3. совещания
4. посещения
5. публичные выступления.
Умение вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих ваши шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Успехи человека в его делах даже в технической сфере или научной сфере только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми с которыми он работает. В данной работе рассматриваются механизмы, структура и принципы делового общения, без знания которых очень сложно добиться успеха в сфере бизнеса и предпринимательства.
Структура делового общения состоит из следующих основных фраз:
Правильное начало беседы предполагает: точное описание целей беседы, взаимное представление собеседников, название темы, представление лица, ведущего беседу, объявление последовательности рассмотрения вопросов. При завершении беседы порядок действий должен быть обратный: слово берет ведущий беседы и завершает ее обращением к собеседнику.
При налаживании личного контакта с собеседником следует обращать внимание на следующие моменты:
Во-первых, на ясные, сжатые и содержательные вступительные фразы и объяснения.
Во-вторых, обязательно обращение к собеседникам по имени и отчеству.
В-третьих, важен соответствующий внешний вид (одежда, подтянутость, выражение лица).
Проявление уважения
к личности собеседника, внимание к
его мнениям и интересам
Беседа должна строиться в форме диалога, для построения которого как можно чаще апеллируйте к мнению и ответам собеседника.
Замечания собеседника означают, что он вас активно слушает, следит за вашим выступлением, тщательно проверяет вашу аргументацию и все обдумывает. Считают, что собеседник без замечаний - это человек без собственного мнения. Именно поэтому замечания и доводы собеседника не следует рассматривать как препятствия в ходе беседы. Они облегчают беседу, так как дают нам возможность понять, в чем еще нужно убедить собеседника и что вообще он думает о сущности дела.
Существуют следующие виды замечаний: невысказанные замечания, предубеждения, ироничные замечания, замечания с целью получения информации, замечания с целью проявить себя, субъективные замечания, объективные замечания, замечания с целью сопротивления.
3. Вербальный и невербальный каналы общения.
Рассказать о душевном состоянии любой человек может посредством невербального общения, но попросить собеседника выполнить какие-то действия без слов или письменной речи не удастся.
Данная коммуникация
предполагает передачу сведений посредством
мысленного процесса и преднамеренного
канала, в форме идеи, слов и построения
смысловой ассоциации, обращения
любой идеи в словесную форму,
а также подтверждения
Самыми очевидными чертами вербального общения считаются языковые средства, используемые в письменной или же устной речи. При этом менее половины времени, отведенного на общение, используется для прослушивания информации, четверть – на составление и прочтение документов, а на разъяснение своих мыслей лишь треть.
Получая информацию, каждый
человек старается
Вербальное общение начинается с непосредственного формирования непосредственной идеи суждения, которое отражает наше видение той или иной ситуации или же случая из реальной жизни. Однако каждый человек, в зависимости от уровня полученного ранее образования, половой принадлежности, культурного воспитания, а также состояния души.
Грамотный руководитель должен иметь представление о существующих в наше время разновидностях общения, а также использовать их в подходящей ситуации и в соответствии со сложившимися обстоятельствами.
Во-первых, это невербальное общение, которое позволяет без слов угадывать намерения собеседника, ведь наш разум способен читать сигналы, закодированные в жестах, взгляде и даже малейших движениях оппонента.
Здесь главную информацию несут не слова, а мимика и жесты человека, причем слова и тембр голоса порой выполняют лишь второстепенную функцию.
Именно поэтому многие
руководители особое значение придают
форме и цвету конверта, в котором
пришло деловое письмо, тексту и
шрифту, который использовался для
непосредственного написания
Невербальное общение во многих случаях возникает на бессознательном уровне, при этом оно играет одну из важных ролей в современном обществе, так как данная коммуникация может быть как дополнительной, так и основной формой общения между людьми.
Невербальное общение имеет более размытую структуру и поэтому пока еще не существует общепринятых сборников и словарей, в которых бы отражалось трактование жестов, мимики, интонаций, при помощи которых мы ежедневно передаем свои чувства окружающим нас людям.
Восприятие вербального
и невербального общения
Наладить полное взаимопонимание с человеком, к которому обращена речь, можно посредством выполнения нескольких правил и требований. Во-первых, следует грамотно оформить мысль, которая и станет предметом последующего обсуждения, причем уже на этом этапе можно встретить непонимание, так как каждый человек имеет оригинальное мировоззрение и миропонимание.
Информация о работе Деловое общение в управленческой деятельности