Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа
Контроль является одной из основных функций менеджмента.С научной точки зрения, управленческий контроль, или соntrolling (в западной литературе это достаточно устоявшийся термин), целесообразно представить как систему, состоящую из элементов управленческой информационной системы, центров ответственности, техники контроля, процедур контроля, среды контроля, системы учета, кадров контроля.
Целью данной курсовой работы: определить пути совершенствования управленческого контроля в организации.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Теоретические аспекты управленческого контроля…………………….4
1.1. Понятия, задачи и виды управленческого контроля…………………………4
1.2. Методы исследования управленческого контроля…………………………14
1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления
управленческого контроля ……………………………………………………….24
Глава 2. Исследование управленческого контроля в системе управления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2»………………30
2.1. Общая характеристика МБОУ «СОШ №2»………………………………….30
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «СОШ №2»……..52
2.3. Исследование управленческого контроля в МБОУ «СОШ №2»…………...56
2.4. Анализ предварительного контроля ……………………………………….56
2.5. Анализ текущего контроля……………………………………………………61
2.6. Анализ заключительного контроля………………………………...………...62
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управленческого контроля в МБОУ «СОШ №2»…………………………………………………………………64
3.1. Рекомендации по решению проблем текущего, предварительного и заключительного контроля………………………………………………………..64
3.2. Социальный и экономический эффект предложенных рекомендаций……67
Заключение ………………………………………………………………………..74
Список литературы ……………………………………………………………….75
Приложение…………………………………………………………………………78
Целью Учреждения является: создание условий для формирования личности, развития способностей к самореализации с учетом ее индивидуальности на основе дифференцированного подхода, достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту;
Основные задачи Учреждения:
Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- привлекать для осуществления
своей уставной деятельности
дополнительные источники
- предоставлять общественности
ежегодный отчет на сайте
- разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка, иные локальные акты.
Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий, в том числе проводимых в рамках внеурочной деятельности, годовым календарным учебным графиком, составляемых в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Учреждение осуществляет
образовательный процесс в
дошкольная ступень - содержание дошкольного образования определяется программами «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, которые реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
первая ступень – начальное общее образование (1-4 классы - нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
вторая ступень – основное общее образование (5-9 классы - нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
третья ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы – нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
При наличии условий и, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), Учреждение может вводить обучение по различным профилям и направлениям, а так же профессиональной подготовке обучающихся 8-11 классов с выдачей свидетельства о присвоении рабочей квалификации тракториста – машиниста категории «C», «E», «F».
Содержание общего образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Выпускникам Учреждения выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам 9-го класса – аттестат об основном общем образовании, выпускникам 11-го класса – аттестат о среднем (полном) общем образовании. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца.
Награждение выпускников золотой и серебряной медалями, грамотами «За отличные успехи в учении», Похвальными листами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется в соответствии с Положениями, утверждаемыми Министерством образования Российской Федерации.
Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с Положением о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс. Решение о переводе обучающихся в следующий класс принимается Педагогическим советом Учреждения. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов или контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 10 ноября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором Учреждения.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей)
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательные программы предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
Знания обучающихся оценивается по четырехбальной системе оценок:
«5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. Учащиеся 1-го класса не оцениваются в течение всего года обучения. Учащиеся 2 - 9 классов аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, 10-11 классов – по полугодиям. Оценки выставляются в классный журнал и дневник обучающегося. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися 1-11 классов в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
С обучающимися 1-4 классов занятия проводятся в объеме 8-ми часов, 5-8 классов – 11 часов, 9-11 – 12 часов в неделю по расписанию, составленному и утвержденному администрацией Учреждения. Приказом по Управлению образования Промышленновского района назначается педагог, ответственный за проведение этих занятий.
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11-х классах – 34 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года суммарно – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (7 дней).
Учреждение разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график.
Режим работы Учреждения: для 1 классов - по пятидневной неделе, для 2-11 классов – по шестидневной неделе.Учреждение работает в режиме 2-х смен: первая смена начинается в 8.15, вторая смена начинается в 14.15. Распорядок занятий, продолжительность перерывов устанавливается расписанием и режимом дня, утверждаемыми директором Учреждения.
Продолжительность урока:
- в первом классе – 35 минут;
- во 2-11 классах – 45 минут.
Продолжительность перемен
в соответствии с санитарными
правилами и нормами в
Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление классов на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы меньшей наполняемости.
Дисциплина в Учреждении
поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогов
и других работников Учреждения. Применение
методов физического и
- организация работы спортивных секций;
- организация работы кружков.
Допускается посещение детьми Учреждения по индивидуальному графику, который определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка.
В Учреждении функционируют
разновозрастные
Наполняемость групп осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Учреждение комплектует дошкольные группы детьми ежегодно до 1 июля. В дошкольные группы Учреждения принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет включительно. В первую очередь принимаются:
- дети из семей,
имеющие трех и более несоверше
- дети сотрудников
милиции, погибших (умерших) в
связи с осуществлением
- дети участников локальных военных конфликтов (Афганистан, Чеченская республика и др.);
- дети родителей – инвалидов 1-й группы, 2-й группы (оба родителя);
- дети учащихся матерей (
При комплектовании групп дети из семей, имеющих право на первоочередное зачисление, составляют не более ¼ части от количества зачисленных детей.