Управленческий контроль в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Контроль является одной из основных функций менеджмента.С научной точки зрения, управленческий контроль, или соntrolling (в западной литературе это достаточно устоявшийся термин), целесообразно представить как систему, состоящую из элементов управленческой информационной системы, центров ответственности, техники контроля, процедур контроля, среды контроля, системы учета, кадров контроля.
Целью данной курсовой работы: определить пути совершенствования управленческого контроля в организации.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Теоретические аспекты управленческого контроля…………………….4
1.1. Понятия, задачи и виды управленческого контроля…………………………4
1.2. Методы исследования управленческого контроля…………………………14
1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления
управленческого контроля ……………………………………………………….24
Глава 2. Исследование управленческого контроля в системе управления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2»………………30
2.1. Общая характеристика МБОУ «СОШ №2»………………………………….30
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «СОШ №2»……..52
2.3. Исследование управленческого контроля в МБОУ «СОШ №2»…………...56
2.4. Анализ предварительного контроля ……………………………………….56
2.5. Анализ текущего контроля……………………………………………………61
2.6. Анализ заключительного контроля………………………………...………...62
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управленческого контроля в МБОУ «СОШ №2»…………………………………………………………………64
3.1. Рекомендации по решению проблем текущего, предварительного и заключительного контроля………………………………………………………..64
3.2. Социальный и экономический эффект предложенных рекомендаций……67
Заключение ………………………………………………………………………..74
Список литературы ……………………………………………………………….75
Приложение…………………………………………………………………………78

Файлы: 1 файл

Курсовая Зарыповой ЭН-104-93.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

Для зачисления детей  в дошкольные группы Учреждения предоставляются  следующие документы: медицинское  заключение, заявление родителей (законных представителей), документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей).

Тестирование детей  при приёме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

При приеме заключается  договор между Учреждением и  родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

Установление платы, взимаемой  с родителей (законных представителей), за содержание ребенка в дошкольных группах устанавливается Учредителем.

Отчисление детей из дошкольных групп Учреждения производится по следующим основаниям:

  • по заявлению родителей (законных представителей);
  • по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в Учреждении;
  • по поступлению ребёнка в первый класс общеобразовательного учреждения.

За ребенком сохраняется  место в Учреждении в случае болезни, в летний период во время отпуска родителей сроком на 75 дней.

Режим работы Учреждения установлен по согласованию с Учредителем  и является следующим:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

- длительность работы  Учреждения 12 часов

Режим работы групп Учреждения:

4 группы –  12 часов (с 7.30 до 19.30)

Допускается посещение  детьми Учреждения по индивидуальному  графику, который определяется в  договоре между Учреждением и  родителями (законными представителями) каждого ребенка.

Учреждение обеспечивает гарантированное - сбалансированное питание  детей, необходимое для нормального  роста и развития с учетом режима работы дошкольных групп.

Учреждение обеспечивает права ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством.

Ребенку гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм психического и физического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
  • удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • развитие его творческих способностей и интересов;
  • образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
  • предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;
  • получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии.

Родители (законные представители) воспитанников могут:

  • выбирать Учреждение для своего ребенка;
  • участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий Совет Учреждения;
  • принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а так же вносить предложения по улучшению работы с детьми;
  • требовать безусловного выполнения договора между родителями и Учреждением;
  • досрочно расторгнуть родительский договор;
  • присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором;
  • знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;
  • защищать права и интересы ребенка;
  • ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее уменьшении перед Учредителем и директором Учреждения;
  • оказывать посильную помощь в реализации основных задач Учреждения.

 Каждый обучающийся имеет право на:

  • получение бесплатного общего образования на уровне федерального государственного образовательного стандарта;
  • выбор формы образования с согласия и по заявлению родителей (семейное образование, экстернат, заочная, очная и самообразования);
  • итоговую аттестацию в Учреждении независимо от форм образования;
  • уважение своей чести и достоинства, независимость духовной жизни, на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласии того Учреждения;
  • разностороннее развитие своих способностей и дарований, участие в общественном труде;
  • обращение к администрации Учреждения в случае нарушения прав обучающихся;
  • получение дополнительных образовательных услуг;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
  • участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения;
  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

- на защиту уполномоченным  по правам участников образовательного  процесса (далее Уполномоченный). Уполномоченный  выбирается решением управляющего совета школы из числа опытных учителей в целях усиления гарантий защиты прав и достоинств участников образовательного процесса и восстановления нарушенных прав. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется положением, утвержденным управляющим советом.

Учебная нагрузка и режим  занятий обучающихся составляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Родители (законные представители) обучающихся могут:

  • выбирать формы обучения в соответствии с Законом «Об образовании» и Уставом Учреждения;
  • защищать законные права и интересы детей;
  • быть избранным в Управляющий Совет Учреждения;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
  • вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса;
  • присутствовать на уроках по согласованию с администрацией Учреждения;
  • принимать участие, выражать свое мнение на общешкольных и классных собраниях.

Педагогические работники  имеют право:

  • на участие в управлении Учреждением, на участие в работе педагогического Совета, и быть избранными в Управляющий Совет Учреждения.
  • обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
  • повышать квалификацию в соответствии с профессиональной деятельностью;
  • на оборудованный кабинет в соответствии с санитарно – гигиеническими, методическими требованиями (в одном кабинете могут работать два преподавателя);
  • аттестоваться с целью подтверждения соответствия занимаемой должности один раз в пять лет (не имеющие квалификационных категорий первой и высшей);
  • на моральное и материальное поощрение результатов своего труда,
  • на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов), на получение пенсии по выслуге лет, на персональные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ,
  • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе работникам общеобразовательных учреждений,
  • на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в порядке, установленном законодательством РФ;
  • проведение дисциплинарного расследования нарушения норм профессионального поведения, или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана;

- ход дисциплинарного  расследования и принятое по  его результатам решение могут  быть преданы гласности только  с согласия заинтересованного  педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих  к запрещению заниматься педагогической  деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся;

  • на длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности.

Педагогические работники должны:

- иметь необходимую  профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании;

  • обеспечивать выполнение федерального государственного образовательного стандарта;
  • соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;
  • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
  • проходить периодически, по приказу руководителя Учреждения, медицинское обследование.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена: приговором суда за совершение определенных составов преступлений, правонарушений или по медицинским показаниям. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законом.

При установлении учебной  нагрузки на новый учебный год  педагогическим работникам, для которых  Учреждение является местом основной работы, сохраняется преемственность преподавания предметов в классах. На педагогического работника Учреждения приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ связанных с образовательным процессом и не входящим в круг основных обязанностей работником устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах, выделенных на эти цели лимитных бюджетных обязательств, самостоятельно и закрепляется положением о компенсационных выплатах работникам МБОУ «Промышленновская СОШ №2», принятым по согласованию с первичной профсоюзной организацией.

Работникам Учреждения с учетом показателей результатов труда устанавливаются выплаты стимулирующего характера: виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах, выделенных на эти цели лимитных бюджетных обязательств самостоятельно и закрепляются положением о стимулирующих выплатах работникам МБОУ «Промышленновская СОШ №2» по согласованию с Управляющим советом Учреждения и выборочным органом первичной профсоюзной организации.

Управление Учреждением  осуществляется в соответствии с  Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном  учреждении», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Управление Учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Коллектив Учреждения решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями).

Управление Учреждением  строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

- Управляющий совет  Учреждения;

- Педагогический совет  Учреждения;

- Собрание работников  трудового коллектива Учреждения;

- Детское ученическое  объединение.

Государственным общественным органом управления является Управляющий совет.

Основными задачами Совета являются:

1. Определение основных  направлений развития Учреждения  и особенностей ее образовательной  программы.

2. Содействие и повышение  эффективности финансово-хозяйственной  деятельности Учреждения, в рациональном использовании выделяемых Учреждению бюджетных лимитных обязательств и средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников.

3. Содействие в формировании  оптимальных условий и во внедрении  эффективных форм организации  образовательного процесса.

4. Контроль соблюдения  здоровых и безопасных условий  обучения, воспитания и труда  в Учреждении.

Для осуществления своих  задач Совет:

  • согласовывает школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования и содержание профильного обучения на третьей ступени Учреждения;
  • утверждает программу развития Учреждения, рассматривает и рекомендует к утверждению основные образовательные программы.
  • согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды обучающихся;
  • принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения. При этом решение об исключении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;
  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Учреждения;
  • согласовывает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
  • заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
  • дает рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
  • при наличии оснований ходатайствует перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения;
  • ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю информацию о состоянии дел в Учреждения;
  • представляет Учреждение по вопросам, отнесенным к его компетенции;
  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
  • участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом Положением о стимулирующих выплатах работникам МБОУ «Промышленновская СОШ №2»;
  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся; процедуре проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественной экспертизе (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертизе качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертизе инновационных программ);
  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и руководителем Учреждения).

Информация о работе Управленческий контроль в организации