Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа
Контроль является одной из основных функций менеджмента.С научной точки зрения, управленческий контроль, или соntrolling (в западной литературе это достаточно устоявшийся термин), целесообразно представить как систему, состоящую из элементов управленческой информационной системы, центров ответственности, техники контроля, процедур контроля, среды контроля, системы учета, кадров контроля.
Целью данной курсовой работы: определить пути совершенствования управленческого контроля в организации.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Теоретические аспекты управленческого контроля…………………….4
1.1. Понятия, задачи и виды управленческого контроля…………………………4
1.2. Методы исследования управленческого контроля…………………………14
1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления
управленческого контроля ……………………………………………………….24
Глава 2. Исследование управленческого контроля в системе управления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2»………………30
2.1. Общая характеристика МБОУ «СОШ №2»………………………………….30
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «СОШ №2»……..52
2.3. Исследование управленческого контроля в МБОУ «СОШ №2»…………...56
2.4. Анализ предварительного контроля ……………………………………….56
2.5. Анализ текущего контроля……………………………………………………61
2.6. Анализ заключительного контроля………………………………...………...62
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управленческого контроля в МБОУ «СОШ №2»…………………………………………………………………64
3.1. Рекомендации по решению проблем текущего, предварительного и заключительного контроля………………………………………………………..64
3.2. Социальный и экономический эффект предложенных рекомендаций……67
Заключение ………………………………………………………………………..74
Список литературы ……………………………………………………………….75
Приложение…………………………………………………………………………78
1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления контроля
Впервые управленческий
контроль был определён Р.Н. Энтони
как процесс, с помощью которого
менеджеры убеждаются в том, что
ресурсы поступают и
Вместе с тем, изменения в понимании предназначения и содержания управленческого контроля всё же были заметны. Во-первых, если сначала управленческий контроль считался прерогативной функцией менеджмента среднего звена, то в 90-х годах его сфера внутри предприятия значительно расширилась. В современных условиях функция управленческого контроля не должна более принадлежать исключительно среднему звену управления, а должна быть представлена на всех уровнях. Таким образом, стратегический контроль осуществляется высшим руководством, операционный контроль – руководителями низовых звеньев, а современный управленческий контроль охватывает все уровни управления ( рисунок 1).
Рисунок 1- Уровни управления
Рисунок 2 - Сфера управленческого контроля.
Во-вторых, по мнению многих специалистов, управленческий контроль в интерпретации первых его исследователей (например, Энтони) является слишком сосредоточенным на средствах бухгалтерского контроля. Конечно, система управленческого учёта способствует концентрации внимания менеджеров на проблемах контроля тех видов деятельности, за которые они несут ответственность, но мы всё же поддерживаем Р. Уаттс и Дж. Л. Циммермана, которые утверждают, что данные учёта лучше подходят для принятия решений, связанных с текущей деятельностью, то есть для операционного управления.
В-третьих, инструментарий традиционного управленческого контроля уже не соответствует требованиям современного менеджмента. Под традиционным управленческим контролем мы подразумеваем “контроль относительно принятия решений и поведения внутри организации с целью увеличения прибыли, рентабельности и улучшения финансового сосотояния”.
Изучение зарубежных источников позволяет увидеть, что традиционный управленческий контроль на протяжении 90-х годов ХХ в. критиковался многими авторами, которые подчёркивали его несоответствие новым требованиям управления в эпоху быстрых изменений.
Остановимся на главных
недостатках управленческого
Среди тех инструментов,
которые могут дополнить средст
Все перечисленные выше
инструменты помогают осуществлять
контроль за достижением целей, определённых
руководством компании, эффективностью
процессов и достижением
Использование новых концепций и методов управления и управленческого контроля требует создания на предприятиях, особенно крупных, соответствующей организационной структуры, которая бы обеспечила продвижение к новым горизонтам эффективности. В этом процессе важную роль играет управленческий аудит , осуществляемый внутренними аудиторами в соответствии с заданиями, определёнными высшим руководством.
Управленческий аудит (management auditing) по Чарльзу Т. Хонгрену – “обзор, предназначенный для выяснения того, исполняются ли политики и процедуры, определённые высшим руководством”. По мнению Джека С. Робертсона и Тимоти Дж. Лоуверса, управленческий аудит, который часто называют операционным аудитом или аудитом эффективности, это “изучение деловых операций с целью разработки рекомендаций относительно более экономного и эффективного использования ресурсов, результативности в достижении целей бизнеса и соответствия политике компании”. Таким образом, с помощью управленческого аудита высшее руководство компании обеспечивает контроль за исполнением решений, направленных на увеличение эффективности и результативности бизнеса.
Следует отметить, что в разных странах наряду с термином “управленческий аудит” употребляются также названия “операционный аудит” (operational auditing), “аудит результативности” (performance auditing) и др. Австралийский учёный Л.Д. Паркер писал по этому поводу, что управленческий аудит преследует те же самые цели, что и операционный аудит, но сам термин чаще употребляется в частном секторе, где с помощью управленческого аудита руководители пытаются идентифицировать проблемы, существующие в организации. [9] Кроме того, Паркер указывает, что термин “аудит результативности” употребляется в основном в США в государственном секторе. Словосочетание “операционный аудит” тоже используется в США как в государственном, так и в частном секторах и касается финансовых и нефинансовых операций.
2.ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Общая характеристика МБОУ «Промышленновская СОШ №2»
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Промышленновская
средняя общеобразовательная
Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2».
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Промышленновская СОШ №2».
Юридический адрес Учреждения: ул. Октябрьская, 2, пгт.Промышленная, Промышленновский район, Кемеровская область, Российская Федерация, 652380.
Фактический адрес Учреждения: ул. Октябрьская, 2, пгт. Промышленная, Промышленновский район, Кемеровская область, Российская Федерация, 652380.
ул. Кооперативная, 40, с. Морозово, Промышленновский район, Кемеровская область, Российская Федерация, 652385.
Учредитель – Управление образования администрации
Промышленновского муниципального района.
Юридический адрес Учредителя: ул. Коммунистическая, 23а, пгт. Промышленная, Кемеровская область, РФ, 652380.
Фактический адрес Учредителя: ул. Коммунистическая, 23а, пгт. Промышленная, Кемеровская область, РФ, 652380.
Управление образования
администрации
Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области» и другими нормативно–правовыми актами РФ, Кемеровской области, органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
Учреждение имеет статус юридического лица, имеет свой баланс, обладает обособленным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Учреждение имеет гербовую печать, штамп, имеет лицевой счет в территориальном органе казначейства. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, вправе выступать истцом и ответчиком в суде. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательной деятельности, возникают с момента его регистрации.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством РФ, появляются у Учреждения с момента получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Право на выдачу выпускникам
документа об образовании государственного
образца, на включение в схему
централизованного
Учреждение создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и иных видов образования.
С учетом потребностей и возможностей личности, общеобразовательные программы в учреждении могут осваиваться в очной и заочной формах, форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования, в рамках конкретной общеобразовательной программы, действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Учреждение несет в
установленном
Предметом деятельности Учреждения является: