Управленческий контроль организации на примере ООО «ЧАРЛИ-Н»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:12, реферат

Краткое описание

На деятельность организации существенное влияние оказывают многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться. С помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. 3-4 стр
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность, функции и формы управленческого контроля в организации………….……5-9стр
1.2 Основные характеристики эффективной системы управленческого контроля……...…9-12стр
1.3 Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля……………...….12-16стр
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ООО «ЧАРЛИ-Н
2.1 Сфера деятельности и анализ финансовых показателей ООО «Чарли-Н»…………..…..17стр
2.2 Описание текущего состояния системы управленческого контроля в ООО «Чарли-Н»................................................................................................................................................18-20стр
2.3 Разработка мероприятия для усовершенствования системы управленческого контроля в ООО «Чарли-Н»…………………………………………………………………………….…20-29стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………30стр
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….……….31стр

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 68.71 Кб (Скачать)

 

 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. 3-4 стр

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность, функции и формы управленческого контроля в организации………….……5-9стр

1.2 Основные характеристики эффективной системы управленческого контроля……...…9-12стр

1.3 Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля……………...….12-16стр

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ООО «ЧАРЛИ-Н»

2.1 Сфера деятельности и анализ финансовых показателей ООО «Чарли-Н»…………..…..17стр

2.2 Описание текущего состояния системы управленческого контроля в ООО «Чарли-Н»................................................................................................................................................18-20стр

2.3 Разработка мероприятия для усовершенствования системы управленческого контроля в ООО «Чарли-Н»…………………………………………………………………………….…20-29стр

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………30стр

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….……….31стр

 

ВВЕДЕНИЕ

На деятельность организации существенное влияние  оказывают многочисленные факторы  внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной  степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Руководству не всегда удается должным образом  мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к  ним адаптироваться. С помощью  контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается  возможность действий, наносящих  вред организации.

Основная задача контроля заключается в установке  стандартов, которыми следует руководствоваться  при выполнении заданий, измерении  фактически достигнутых результатов  и проведении корректировок в  том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных  стандартов. Выполнение менеджерами  функции контроля начинается одновременно с выполнением функции планирования в процессе выработки целей и  задач организации. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления в любой организации.

Хорошо продуманные  планы и организационные структуры  не всегда могут обеспечить достижение поставленных целей из-за изменения  законов, технологий, условий конкуренции  и других факторов внешней среды. Для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм своевременной оценки воздействия на них этих факторов перемен. Такой механизм может быть создан на основе контроля.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Чарли-Н»Предмет исследования - система управленческого контроля ООО «Чарли-Н»Цель работы - совершенствование системы управленческого контроля в ООО «Чарли-Н».Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:изучить теоретические аспекты понятия управленческий контроль в организации;ознакомиться с основными характеристиками эффективной системы управленческого контроля;провести анализ финансово - управленческой деятельности ООО «Чарли-Н»;описать текущее состояние системы управленческого контроля в ООО «Чарли -Н»разработать рекомендации по совершенствованию системы управленческого контроля в ООО «Чарли-Н».В соответствии с поставленными задачами излагается материал дипломного исследования.Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цель и задачи работы.В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятия управленческий контроль в организации.Во второй главе дается краткая характеристика фирмы, основные показатели деятельности в динамике за 3 года, описывается система управленческого контроля и разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы управленческого контроля.                                                                          В заключении сформулированы основные результаты и выводы по работе.

При написании  выпускной работы источниками информации послужили учредительные документы, бухгалтерские балансы, годовые  отчеты, документы внутреннего учета  и отчетности организации, а также  материал исследований специалистов в  области управленческого контроля.

Положения выносимые на защиту:

1. Эффективный  управленческий контроль создается  на основе его соединения с  процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за  осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы руководители могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры.

2. Один из  важных аспектов контроля состоит  в том, чтобы определить, какие  именно направления деятельности  организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи  организации и их причины, мы  получаем возможность достаточно  быстро адаптировать организацию  к динамичным требованиям внешней  среды.

3. Контроль  можно назвать эффективным только  тогда, когда организация фактически  достигает желаемых целей и  в состоянии сформулировать новые  цели, которые обеспечат ее выживание  в будущем. Также, он должен  соответствовать контролируемому  виду деятельности, объективно измерять  и оценивать то, что действительно  важно. Неподходящий механизм  контроля может скорее маскировать,  а не собирать критически важную  информацию.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность, функции  и формы управленческого контроля  в организации

В течение  длительного времени понятие  контроля связывалось, прежде всего, с  проверкой правильности составления  документов, записей в журналах и  т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом  бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

В словарях и  энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо, проверка правильности тех или иных действий в области  производства и управления, наблюдение с целью проверки.

Контроль, как  правило, в первую очередь, ассоциируют  с властью. Такое представление  о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.

Понятие "контроль" (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия "контролирование". Кроме того, он включает и активную деятельность менеджера - управление.[2, с. 12]

Управленческий  контроль не является разовой акцией. Этот процесс является непрерывным, включает в себя наблюдение и регулирование  разных видов деятельности организации  с целью облегчить выполнение управленческих задач.

Эффективный управленческий контроль создается  на основе его соединения с процессом  стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы руководители могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить  регулирующие меры.

В самом общем  виде контроль можно определить как  процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов  с запланированными.

Как видно  из определения, контроль имеет меньшее  отношение к отдаванию приказов сотрудникам, и большее - к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды.

Слово "контроль" первоначально использовалось в  бухгалтерском учете для отражения  практики хозяйственной деятельности организации. Именно этим значением  пользуется некоторая часть управляющих  и теоретики бизнеса.

Однако функцию  контроля в классическом менеджменте  следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой  можно удерживать организацию на верном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами  или планами. [3, с. 15]

Некоторые организации  создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными  планами менеджмента, и реальными  показателями деятельности организации. И тот, кто владеет современными и точными системами контроля, имеет больше шансов выжить. Для  менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния (результаты), либо усилить действие, если результаты позитивные.

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии:

1) эффективность  контроля - определяется успешность, полезность контроля (уменьшение  расходов, связанных с обнаружением  и устранением выявленных в  процессе контроля недостатков;  сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику  контроля);

2) эффект влияния  на людей - выясняется вопрос, вызывает ли у работников применяемая  технология контроля положительные  стимулы или негативные, стрессовые  реакции (демотивация труда);

3) выполнение  задач контроля - контроль должен  определить совпадения или отклонения  в системе управления организацией; способствовать устранению отклонений; выработке эффективных решений;

4) определение  границ контроля - контрольные мероприятия  не могут осуществляться без  ограничений. Длина проверяемых  отрезков должна позволять выявить  отклонения на самой ранней  стадии. Нужно соблюдать нормы  контроля, определенные действующим  законодательством.

Управленческий  контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы  в полной мере все другие функции  управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия  функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым  создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные  показатели развития, как отдельных  подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним  из главных инструментов выработки  политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы  и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.[7, с. 16]

В функцию  контроля входят: сбор, обработка и  анализ информации о фактических  результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение  их с плановыми показателями, выявление  отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых  для достижения намеченных целей. В  связи с этим контроль рассматривается  не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций  развития. Наличие отклонений в одном  из звеньев может потребовать  принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного  подразделения.

Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы  отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам  хозяйственной деятельности фирмы  в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление  функции контроля опирается в  первую очередь на организацию системы  учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

Контроль - это  процесс, обеспечивающий достижение целей  организации. Он необходим для обнаружения  и разрешения возникающих проблем  раньше, чем они станут слишком  серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Руководители начинают осуществлять функцию  контроля с того самого момента, когда  они сформулировали цели и задачи и создали организацию.[9, с. 20]

Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления  деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи  организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям  внешней среды.

Контроль - это  критически важная и сложная функция  управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать  в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как  неотъемлемую часть своих должностных  обязанностей, даже если никто ему  специально этого не поручал.

Классики науки  управления (Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия.

Рассматривая  контрольную деятельность в управлении предприятия, А.Файоль разделял ее на шесть основных групп:

1) с точки  зрения административной необходимо  выяснить, существует ли программа  работы и соответствует ли  она моменту;

2) с точки  зрения коммерческой - все материалы,  поступающие и выходящие, должны  быть точно учтены по количеству, качеству, цене;

3) с точки  зрения технической нужно проследить  ход операций, их результаты, состояние  машин и оборудования;

4) с точки  зрения финансов необходимо проконтролировать  кассу, имущество, материалы, расходный  капитал и пр.;

5) с точки  зрения охраны - надо проверить  средства, употребляемы для охраны  имущества (от пожаров, краж  и т.д.);

6) с точки  зрения учета необходимо выяснить, как быстро поступают отчеты, дают ли они точное представление  о положении предприятия, как  ведется статистика.

Таким образом, по А.Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией.[7, с. 18]

Информация о работе Управленческий контроль организации на примере ООО «ЧАРЛИ-Н»