Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:12, реферат
На деятельность организации существенное влияние оказывают многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться. С помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. 3-4 стр
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность, функции и формы управленческого контроля в организации………….……5-9стр
1.2 Основные характеристики эффективной системы управленческого контроля……...…9-12стр
1.3 Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля……………...….12-16стр
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ООО «ЧАРЛИ-Н
2.1 Сфера деятельности и анализ финансовых показателей ООО «Чарли-Н»…………..…..17стр
2.2 Описание текущего состояния системы управленческого контроля в ООО «Чарли-Н»................................................................................................................................................18-20стр
2.3 Разработка мероприятия для усовершенствования системы управленческого контроля в ООО «Чарли-Н»…………………………………………………………………………….…20-29стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………30стр
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….……….31стр
Осуществление
контроля формально, то есть только как
проверки соответствия утвержденным процедурам
без учета результатов
Усовершенствованная
система управленческого
1. Принцип
соответствия, который заключается
в том, что содержание, цели
и задачи контроля должны
-задачам проверяемого объекта;
-задачам контролирующего органа.
2. Принцип
системности, т.е. при
3. Принцип
всеобщности - всякая социальная
либо экономическая
- законности;
- целесообразности;
- эффективности.
4. Принцип
непрерывности - все объекты контроля
должны подлежать постоянному
наблюдению. Мероприятия контроля
должны осуществляться
5. Принцип
объективности - оценка деятельности
объекта контроля и её
6. Принцип
независимости - недопустимость
положения, при котором
7. Принцип
гласности (вытекает из
- до объекта контроля,
- до субъекта
принятия решений по
8. Принцип эффективности - результаты контроля должны обеспечивать:
- полноту выявления отклонений (фактического состояния от требуемого),
- своевременность выявления таких отклонений,
- установление причин отклонений,
- установление виновных лиц,
- помощь в
разработке профилактических
9. Принцип
научности - контроль осуществляется
путём применения научно
10. Принцип
плановости - контроль должен
- планируются
мероприятия контроля
- планируется
набор определённых
- контрольным
действиям должно
11. Принцип
законности - осуществление контроля
в соответствии с
12. Принцип
ответственности - нормативно предусмотренная
ответственность субъекта
- за соблюдение в процессе контроля законов и правовых актов,
- за достоверность результатов контроля (так как на их основании принимаются решения, включая правовые).
Используемая
для осуществления
Для совершенствования
системы управленческого
1С:Управление торговлей -- это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.
Управление торговлей позволит комплексно автоматизировать оперативный и управленческий учет, анализировать и планировать торговые операций.
И, в итоге, позволяет обеспечивать эффективное управление современным торговым предприятием.
Предметная область, автоматизируемая с помощью "1С:Управление торговлей ", может быть представлена в виде следующей схемы.
Схема1
Рассмотрим основные преимущества «1С:Управление торговлей» над «1С:Торговля и склад».
1. «1С:Управление торговлей » содержит все средства для повышения эффективности управления предприятием.
2. Включены
средства для эффективного
- планирование продаж, закупок, денежных платежей;
- контроль соблюдения планов, доступности денежных средств, дисциплины поставок и платежей;
- анализ эффективности работы менеджеров;
- автоматическое формирование "рапорта руководителю".
3. Реализованы современные методы управления взаимоотношения с клиентами (CRM) для улучшения отношений с клиентами компании.
4. Расширенные
возможности масштабирования и
работы в распределенной
Система является развитием предыдущих версий программы "1С:Торговля и Склад", реализованных на платформе "1С:Предприятие 7.7". В отличие от программ версии 7.7 система рассчитана не только на автоматизацию учета, но и на реальную помощь управленцам всех уровней, начиная с директора предприятия. "1С:Управление торговлей 8" позволяет:
1. Директору
- проводить интерактивный
2. Руководителям
и специалистам торговых
3. Работникам учетных служб - получить инструмент, который поможет избавиться от рутиной работы и приблизить учет к реальным потребностям бизнеса. При этом регулярная информационно-методическая поддержка 1С позволит вести его в соответствии с действующим законодательством. Разумеется "1С:Управление торговлей 8" позволяет передать необходимые учетные данные в бухгалтерскую систему.
4. ИТ-специалистам - получить в руки отвечающий самым современным стандартам комплекс инструментальных средств и технологий для разработки, модификации, администрирования и сопровождения корпоративной информационной системы. Реальная открытость системы и легкость ее адаптации, широкие возможности масштабирования и интеграции, простота и удобство администрирования и поддержки - все это позволяет тратить минимум усилий на решение "низкоуровневых" технологических вопросах и сконцентрироваться на содержательных, творческих задачах автоматизации безснес-процессов предприятия.
"1С:Управление торговлей 8" обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж в оптовой и розничной торговле. Поддерживаются различные схемы продажи товара: со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача товара на реализацию комиссионеру и т.д.
Реализованные
в системе возможности
По мимо этого "1С:Управление торговлей 8" включает комплекс средств, позволяющих поставить заботу о клиентах на индустриальную основу, то есть:
- отслеживать каждое обращение, эффективно использовать каждый контакт;
- строить систему
взаимоотношений оптимально
- оперативно
реагировать на запросы
- оценивать
результаты различных
Важно, что накопленная информация о клиентах становится достоянием компании, а не оседает в записных книжках отдельных сотрудников или в разрозненных файлах. Даже если кто-то из менеджеров заболеет или сменит место работы, связи с "его" клиентами не пропадут - а клиенты оценят то, что о них заботится не один человек, а вся команда.
Система может
накапливать информацию по источникам
обращения клиентов при первом контакте
и поможет оценить отдачу от проведенных
рекламных и маркетинговых
- на классы "А" (важный), "B" (средней важности) и "C" (низкой важности), исходя из того, какова доля этих клиентов в выручке или прибыли компании;
- по статусам
(потенциальный, разовый,
Система позволяет
также отслеживать историю
Учитывая то,
что в ООО «Чарли-Н» уже установлена
«1С»7-ой версии, обновление до версии «1С
Управление торговлей» обойдется гораздо
дешевле, чем покупка новой программы.
Стоимость перехода в таком случае
рассчитывается по следующей формуле,
стоимость новой программы
Главный недостаток, выявленный в результате анализа управленческой системы в ООО «Чарли - Н» заключается в нерациональном построении всей системы учета в целях управления её бизнесом. В компании система управленческого учета должна быть построена аналогично постановке бухгалтерского учета и реализоваться похожими этапами. Эксплуатация системы должна регламентироваться документами, по содержанию аналогичными документами, которые регламентируют практику бухгалтерского учета.
Необходимо создание пакета внутрифирменных стандартов управленческого учета, ведь только в таком случае возможно полноценное применение учетно - управленческой политики в процессе функционирования системы управленческого контроля и учета. Эти документы можно разделить на несколько групп.
Первая группа,
инструктивно - методическая документация,
то есть подробные руководства, которые
глубже раскрывают учетную политику,
носят инструктивный и
В нормативно - справочной документации устанавливаются правила группировки однородных элементов информации. Это могут быть различные справочники и классификаторы.
Документы регламентирующего характера определят регламенты и процессы. В них должны описываться все цепочки учетного процесса, назначаться ответственные, разграничиваться их функции и права, оговариваться действия исполнителей при наступлении всех возможных и в том числе нестандартных событий. К регламентирующим документам следует также отнести и порядок документооборота в целях системы управленческого контроля. Он должен устанавливать порядок приема - передачи и хранения первичной и отчетной документации, её основные характеристики.
По мимо этого, при разработке внутрифирменных стандартов не следует отказываться от детального описания предмета учетных операций, нестандартных ситуаций, приведения примеров. Чем четче и подробнее будет описан учетный процесс, тем меньше будет возникать проблемных ситуаций в процессе эксплуатации системы управленческого контроля.
Глубина проникновения
системы управленческого
Построение
эффективной системы
Регистрация хозяйственных операций в управленческом учете может быть построена как с применением принципа двойной записи, так и с помощью фиксации информации в накопительных регистрах - хранилищах информации, которые моделируют деятельность компании. Например, оплата поставщику при использовании метода двойной записи будет осуществлена проводкой Д 60 К 51. При фиксации этой операции в управленческих регистрах будет увеличен оборот по статье «оплата поставщикам» на уплаченную сумму. Накопительные регистры удобно использовать для планирования и учета исполнения бюджетов движения денежных средств, когда задачи управленческого учета минимизированы и сводятся к контролю денежных потоков. Для построения полноценной системы учета и контроля доходов/расходов, активов и обязательств компании методом начисления рекомендуется использоваться принцип двойной записи. В системах управленческого учета, где объекты учета имеют сложные разветвленные характеристики, целесообразней применять комбинацию обоих способов. Это позволит в дальнейшем получать как типовую управленческую отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках и т. д.), так и строить аналитические формы в различных срезах и группировках.
Информация о работе Управленческий контроль организации на примере ООО «ЧАРЛИ-Н»