Тест по "Управлению персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:51, тест

Краткое описание

Работа содержит тестовые задания с ответами по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

Тесты по дисциплине.doc

— 499.00 Кб (Скачать)

 

 

    1. Какая из перечисленных концепций управления утверждает, что эффективность работы руководителя определяется не его личными качествами, а манерой поведения по отношению к подчиненным, «стилем руководства»? 
      а) структурный подход; 
      б) интерактивный подход; 
      в) поведенческий подход; 
      г) процессный подход; 
      д) административный подход

 

 

    1. Какие выделяют способы распорядительного воздействия на персонал? 
      а) приказы; 
      б) устав предприятия; 
      в) инструкции; 
      г) штатное расписание; 
      д) должностные инструкции

 

 

    1. Какой из перечисленных ниже аспектов управления персоналом в наименьшей степени зависит от национальной культуры? 
      а) стиль лидерства; 
      б) трудовая мотивация; 
      в) системный подход; 
      г) подбор персонала; 
      д) отношение к власти

 

 

    1. Какой из элементов не входит в модель «7С»?  1 - структура; 2 – стратегия; 3 - сумма навыков персонала; 4 - состав персонала; 5 - стиль управления; 6 – системы; 7 – символы; 8 - совместно разделяемые ценности? 
      а) 2; 
      б) 7; 
      в) 4; 
      г) 6; 
      д) 8

 

 

    1. Какая концепция управления является превалирующей в Казахстане? 
      а) нет четких концепций управления; 
      б) бихевиористическая модель; 
      в) модель, ориентированная на человека; 
      г) административная; 
      д) гуманистическая

 

 

    1. Какой из принципов относится к классической школе управления? 
      а) принцип вертикального разделения труда – за менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником – функция исполнения поставленной задачи; 
      б) принцип разработки рациональной структуры организации и построения на её основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель; 
      в) принцип измерения труда, суть которого заключается в том, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения; 
      г) производство рассматривается как «социальная система»; 
      д) человек - это основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех функционирования организации

 

 

    1. Какой из современных подходов к управлению рассматривает все процессы в виде целостных систем, обладающих новыми качествами? 
      а) системный; 
      б) ситуационный; 
      в) процессный; 
      г) кейсовый; 
      д) интеграционный

 

 

    1. Контроль в организации, с точки зрения менеджмента, это: 
      а) процесс обеспечения достижения организацией своих целей; 
      б) совокупность норм и ценностей общества, а также санкции, применяемые в целя их осуществления; 
      в) способность сознательно регулировать и изменять условия; 
      г) фундаментальные идеи, правила, нормы, которыми следует руководствоваться в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием; 
      д) система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата)

 

 

    1. Кто не является представителем школы человеческих отношений? 
      а) А.Файоль; 
      б) Г.Мюнстербер; 
      в) Э.Мэйо; 
      г) М.П.Фоллет; 
      д) А. Маслоу

 

 

    1. Кто сформулировал новые обязанности администрации? 
      а) Ф.Тейлор; 
      б) Э.Мэйо; 
      в) Н.Винер; 
      г) Д. Карнеги; 
      д) К Маркс

 

 

    1. Метод экспертных оценок наиболее адекватен для: 
      а) принятия решений в условиях неопределенности; 
      б) применения критерия «затраты-эффективность»; 
      в) принятия программируемых решений; 
      г) осуществления контроля с обратной связью; 
      д) построения математических моделей

 

 

    1. На чем основаны административные методы управленческого воздействия на персонал? 
      а) на власти, дисциплине, взысканиях; 
      б) на власти; 
      в) на власти, дисциплине; 
      г) на моральных ценностях; 
      д) на системе поощрений и наказаний

 

 

    1. Один из принципов «школы научного управления»? 
      а) принцип вертикального разделения труда; 
      б) принцип равенства возможностей; 
      в) принцип оплаты по труду; 
      г) персональная ответственность; 
      д) признание различия между индивидами

 

 

    1. Основной современной идеей развития системы управления является создание: 
      а) полной автономии подразделений; 
      б) неформальных организаций; 
      в) внутриорганизационного рынка; 
      г) благоприятной внешней среды; 
      д) рост централизации управления

 

 

    1. Основателем школы научного управления считается: 
      а) Э.Мэйо; 
      б) Н.Винер; 
      в) Ф.Тейлор; 
      г) Г.Ганнт; 
      д) У.Оучи

 

 

    1. Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора? 
      а) оторвана от реальных проблем управления; 
      б) рассчитана на дисциплинированных работников; 
      в) вознаграждение работника не зависит от результатов труда; 
      г) оплата по результатам труда (меньшие результаты — меньше оплата, большие результаты — больше оплата); 
      д) поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления

 

 

    1. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется: 
      а) подходом с точки зрения научного менеджмента; 
      б) системным; 
      в) ситуационным; 
      г) процессным; 
      д) кейсовый

 

 

    1. Правило Парето представляет зависимость: 
      а) 20-80; 
      б) 30-70; 
      в) 80-20; 
      г) 50-50; 
      д)) 1-100

 

 

    1. Представителем какого направления является А.Маслоу? 
      а) школа человеческих отношений; 
      б) школа научного управления; 
      в) классическая школа; 
      г) количественная школа; 
      д) ситуационный подход

 

 

    1. Привлечь клиента в компанию могут наши товары, услуги, имя, технологии, цены, условия. А как удержать клиента, чтобы он в условиях выбора мог вновь и вновь приходить именно к нам: 
      а) удержать клиента могут низкие цены; 
      б) удержать клиента может руководство;  
      в) удержать клиента может квалифицированный персонал;  
      г) удержать клиента может маркетинг;  
      д) удержать клиента может новое оборудование

 

 

    1. Приказ является формой: 
      А) распорядительного воздействия; 
      Б) организационного воздействия; 
      В) дисциплинарного воздействия; 
      г) экономического воздействия; 
      д) психологического воздействия

 

 

    1. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что: 
      а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие организации, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования организации; 
      б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями организации; 
      в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий деятельности организации; 
      г) функции управления персоналом прямо не связаны с целями производства; 
      д) цели производства носят подчиненный характер по отношению к функциям управления производства

 

 

    1. «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по: 
      а) субъективному признаку (авторитетам руководителей); 
      б) территориальному признаку; 
      в) видам выполняемой работы; 
      г) норме управляемости; 
      д) уровню оплаты труда

 

 

    1. Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления: 
      а) бихевиористов; 
      б) школы человеческих отношений; 
      в) классической школы управления; 
      г) школы научного управления; 
      д) количественной школы

 

 

    1. Причинами сегментации персонала на «ядро» и «периферию» в организации являются:  
      а) различия в результатах труда, значимость персонала для организации; 
      б) финансовое положение организации; 
      в) воля руководства организации; 
      г) стаж работы; 
      д) семейное положение

 

 

    1. С именем какого ученого связано возникновение школы человеческих отношений? 
      а) Г.Минстбергер; 
      б) Г.Ганнт; 
      в) Э.Мэйо; 
      г) А Маслоу; 
      д) Д. Карнеги

 

 

    1. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов): 
      а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников; 
      б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями; 
      в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры; 
      г) с расширением границ частного бизнеса; 
      д) с необходимостью увеличения численности аппарата управления

 

 

    1. Сегодня успех в бизнесе во многом зависит от: 
      а) методов работы руководителя; 
      б) творческой активности всех работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения; 
      в) экономической политики государства; 
      г) количества выполняемых работниками функций; 
      д) этапа жизненного цикла, на котором находится организация

 

 

    1. Сколько сотрудников должно быть в эффективной службе персонала компании:  
      а) 1 сотрудник службы на каждые 50 сотрудников компании;  
      б) 1 сотрудник службы на каждые 100 сотрудников компании;  
      в) 1 сотрудник службы на каждые 150 сотрудников компании;  
      г) численность зависит от поставленных задач;  
      д) не менее 10 сотрудников

 

 

    1. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период: 
      а) 1930-1960; 
      б) 1920-1950; 
      в) 1885-1920; 
      г) 1950 – по настоящее время; 
      д) 1970-1991

 

 

    1. Сущность метода математического моделирования как способа стратегического прогнозирования в стратегическом управлении персоналом: 
      а) прогнозирование поведения или развития объекта в будущем по тенденциям его поведения в прошлом; 
      б) рациональное сочетание методов с целью повышения точности прогнозирования, снижения затрат на него; 
      в) описание математическими методами процессов для установления количественных и логических зависимостей между различными элементами систем; 
      г) получение численных решений различных задач при помощи графических построений, заменяющих с некоторыми приближениями аналитические операции; 
      д) выработка коллективного мнения группы специалистов в данной области

 

 

    1. Характеристиками «ядра» персонала как правило не: 
      а) защищенность рабочего места от влияния рынка; 
      б) гарантия занятости на длительную перспективу; 
      в) неудобные дни и часы работы; 
      г) гарантированное пенсионное обеспечение; 
      д) гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя

 

 

    1. Что из перечисленного является видом организационного воздействия и чаще всего направлено на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и предназначено для ограниченного числа сотрудников? 
      а) приказ; 
      б) распоряжение; 
      в) инструкция; 
      г) наставление 
      д) выговор

 

 

    1. Что означает «иерархия» в системе контроля организации? 
      а) означает наличие различных видов информации на различных уровнях иерархии для осуществления контроля; 
      б) означает наличие автоматически действующих средств при отклонениях в трудовом поведении; 
      в) означает расчет в финансовых показателях целей, составление смет, издержек; 
      г) бюрократическая контролирующая надстройка; 
      д) цепь регламентирующих ограничений

Информация о работе Тест по "Управлению персоналом"