Какая из перечисленных концепций управления утверждает, что эффективность работы руководителя определяется не его личными качествами, а манерой поведения по отношению к подчиненным, «стилем руководства»?
а) структурный подход;
б) интерактивный подход;
в) поведенческий подход;
г) процессный подход;
д) административный подход
Какие выделяют способы распорядительного воздействия на персонал?
а) приказы;
б) устав предприятия;
в) инструкции;
г) штатное расписание;
д) должностные инструкции
Какой из перечисленных ниже аспектов управления персоналом в наименьшей степени зависит от национальной культуры?
а) стиль лидерства;
б) трудовая мотивация;
в) системный подход;
г) подбор персонала;
д) отношение к власти
Какой из элементов не входит в модель «7С»? 1 - структура; 2 – стратегия; 3 - сумма навыков персонала; 4 - состав персонала; 5 - стиль управления; 6 – системы; 7 – символы; 8 - совместно разделяемые ценности?
а) 2;
б) 7;
в) 4;
г) 6;
д) 8
Какая концепция управления является превалирующей в Казахстане?
а) нет четких концепций управления;
б) бихевиористическая модель;
в) модель, ориентированная на человека;
г) административная;
д) гуманистическая
Какой из принципов относится к классической школе управления?
а) принцип вертикального разделения труда – за менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником – функция исполнения поставленной задачи;
б) принцип разработки рациональной структуры организации и построения на её основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель;
в) принцип измерения труда, суть которого заключается в том, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения;
г) производство рассматривается как «социальная система»;
д) человек - это основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех функционирования организации
Какой из современных подходов к управлению рассматривает все процессы в виде целостных систем, обладающих новыми качествами?
а) системный;
б) ситуационный;
в) процессный;
г) кейсовый;
д) интеграционный
Контроль в организации, с точки зрения менеджмента, это:
а) процесс обеспечения достижения организацией своих целей;
б) совокупность норм и ценностей общества, а также санкции, применяемые в целя их осуществления;
в) способность сознательно регулировать и изменять условия;
г) фундаментальные идеи, правила, нормы, которыми следует руководствоваться в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием;
д) система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата)
Кто не является представителем школы человеческих отношений?
а) А.Файоль;
б) Г.Мюнстербер;
в) Э.Мэйо;
г) М.П.Фоллет;
д) А. Маслоу
Кто сформулировал новые обязанности администрации?
а) Ф.Тейлор;
б) Э.Мэйо;
в) Н.Винер;
г) Д. Карнеги;
д) К Маркс
Метод экспертных оценок наиболее адекватен для:
а) принятия решений в условиях неопределенности;
б) применения критерия «затраты-эффективность»;
в) принятия программируемых решений;
г) осуществления контроля с обратной связью;
д) построения математических моделей
На чем основаны административные методы управленческого воздействия на персонал?
а) на власти, дисциплине, взысканиях;
б) на власти;
в) на власти, дисциплине;
г) на моральных ценностях;
д) на системе поощрений и наказаний
Один из принципов «школы научного управления»?
а) принцип вертикального разделения труда;
б) принцип равенства возможностей;
в) принцип оплаты по труду;
г) персональная ответственность;
д) признание различия между индивидами
Основной современной идеей развития системы управления является создание:
а) полной автономии подразделений;
б) неформальных организаций;
в) внутриорганизационного рынка;
г) благоприятной внешней среды;
д) рост централизации управления
Основателем школы научного управления считается:
а) Э.Мэйо;
б) Н.Винер;
в) Ф.Тейлор;
г) Г.Ганнт;
д) У.Оучи
Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора?
а) оторвана от реальных проблем управления;
б) рассчитана на дисциплинированных работников;
в) вознаграждение работника не зависит от результатов труда;
г) оплата по результатам труда (меньшие результаты — меньше оплата, большие результаты — больше оплата);
д) поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления
Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется:
а) подходом с точки зрения научного менеджмента;
б) системным;
в) ситуационным;
г) процессным;
д) кейсовый
Правило Парето представляет зависимость:
а) 20-80;
б) 30-70;
в) 80-20;
г) 50-50;
д)) 1-100
Представителем какого направления является А.Маслоу?
а) школа человеческих отношений;
б) школа научного управления;
в) классическая школа;
г) количественная школа;
д) ситуационный подход
Привлечь клиента в компанию могут наши товары, услуги, имя, технологии, цены, условия. А как удержать клиента, чтобы он в условиях выбора мог вновь и вновь приходить именно к нам:
а) удержать клиента могут низкие цены;
б) удержать клиента может руководство;
в) удержать клиента может квалифицированный персонал;
г) удержать клиента может маркетинг;
д) удержать клиента может новое оборудование
Приказ является формой:
А) распорядительного воздействия;
Б) организационного воздействия;
В) дисциплинарного воздействия;
г) экономического воздействия;
д) психологического воздействия
Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что:
а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие организации, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования организации;
б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями организации;
в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий деятельности организации;
г) функции управления персоналом прямо не связаны с целями производства;
д) цели производства носят подчиненный характер по отношению к функциям управления производства
«Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по:
а) субъективному признаку (авторитетам руководителей);
б) территориальному признаку;
в) видам выполняемой работы;
г) норме управляемости;
д) уровню оплаты труда
Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:
а) бихевиористов;
б) школы человеческих отношений;
в) классической школы управления;
г) школы научного управления;
д) количественной школы
Причинами сегментации персонала на «ядро» и «периферию» в организации являются:
а) различия в результатах труда, значимость персонала для организации;
б) финансовое положение организации;
в) воля руководства организации;
г) стаж работы;
д) семейное положение
С именем какого ученого связано возникновение школы человеческих отношений?
а) Г.Минстбергер;
б) Г.Ганнт;
в) Э.Мэйо;
г) А Маслоу;
д) Д. Карнеги
С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры;
г) с расширением границ частного бизнеса;
д) с необходимостью увеличения численности аппарата управления
Сегодня успех в бизнесе во многом зависит от:
а) методов работы руководителя;
б) творческой активности всех работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения;
в) экономической политики государства;
г) количества выполняемых работниками функций;
д) этапа жизненного цикла, на котором находится организация
Сколько сотрудников должно быть в эффективной службе персонала компании:
а) 1 сотрудник службы на каждые 50 сотрудников компании;
б) 1 сотрудник службы на каждые 100 сотрудников компании;
в) 1 сотрудник службы на каждые 150 сотрудников компании;
г) численность зависит от поставленных задач;
д) не менее 10 сотрудников
Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период:
а) 1930-1960;
б) 1920-1950;
в) 1885-1920;
г) 1950 – по настоящее время;
д) 1970-1991
Сущность метода математического моделирования как способа стратегического прогнозирования в стратегическом управлении персоналом:
а) прогнозирование поведения или развития объекта в будущем по тенденциям его поведения в прошлом;
б) рациональное сочетание методов с целью повышения точности прогнозирования, снижения затрат на него;
в) описание математическими методами процессов для установления количественных и логических зависимостей между различными элементами систем;
г) получение численных решений различных задач при помощи графических построений, заменяющих с некоторыми приближениями аналитические операции;
д) выработка коллективного мнения группы специалистов в данной области
Характеристиками «ядра» персонала как правило не:
а) защищенность рабочего места от влияния рынка;
б) гарантия занятости на длительную перспективу;
в) неудобные дни и часы работы;
г) гарантированное пенсионное обеспечение;
д) гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя
Что из перечисленного является видом организационного воздействия и чаще всего направлено на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и предназначено для ограниченного числа сотрудников?
а) приказ;
б) распоряжение;
в) инструкция;
г) наставление
д) выговор
Что означает «иерархия» в системе контроля организации?
а) означает наличие различных видов информации на различных уровнях иерархии для осуществления контроля;
б) означает наличие автоматически действующих средств при отклонениях в трудовом поведении;
в) означает расчет в финансовых показателях целей, составление смет, издержек;
г) бюрократическая контролирующая надстройка;
д) цепь регламентирующих ограничений