Тест по "Управлению персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:51, тест

Краткое описание

Работа содержит тестовые задания с ответами по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

Тесты по дисциплине.doc

— 499.00 Кб (Скачать)

 

 

    1. Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ... 
      а) формирование органов образования; 
      б) формирование и развитие системы органов управления различного уровня; 
      в) формирование и развитие системы органов контроля различного уровня; 
      г) сокращение текучести рабочей силы; 
      д) формирование и развитие технической системы

 

 

    1. Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации? 
      а) назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться; 
      б) опекать новичка, контролировать его действия и защищать от критики других сотрудников; 
      в) не вмешиваться в процесс адаптации, чтобы новичок сам решал свои проблемы; 
      г) заставить работников признать новичка; 
      д) изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий

 

 

    1. Обязанности, которые прежде выполнялись одним сотрудником, планируется распределить между двумя работниками. При этом один из них - новичок в организации. На ваш взгляд, следует: 
      а) позволить им самостоятельно разделить функции; 
      б) посоветовать опытному сотруднику отдать новичку более легкую работу; 
      в) составить должностные инструкции для обоих; 
      г) дать новичку более сложную работу для ускорения процесса адаптации; 
      д) изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий

 

 

    1. Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует: 
      а) отказать ему в приеме на работу; 
      б) принять с испытательным сроком; 
      в) принять без испытательного срока; 
      г) принять, но с более низким жалованием; 
      д) порекомендовать обратиться через год – после обретения опыта

 

 

    1. Определите одну из стадий адаптации: 
      а) ассимиляция; 
      б) выплата заработной платы; 
      в) «акклиматизация»; 
      г) конфронтация; 
      д) легализация

 

 

    1. Организационно - административная адаптация позволяет работнику: 
      а) ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией; 
      б) ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре; 
      в) включиться в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями; 
      г) ознакомиться с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины; 
      д) ознакомиться с правовой стороной деятельности организации

 

 

    1. Период адаптации к новым обязанностям: 
      а) более продолжителен в случае привлечения с помощью внутренних источников найма; 
      б) более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма; 
      в) примерно одинаков по продолжительности для всех и не зависит от источников привлечения персонала; 
      г) зависит только от уровня образования человека; 
      д) зависит только от психологических особенностей личности

 

 

    1. По результатам исследований, полная адаптация работника в коллективе завершается, как правило, по окончании: 
      а) первого года работы; 
      б) двух лет работы; 
      в) трех лет работы; 
      г) пяти лет работы; 
      д) десяти лет работы;

 

 

    1. Под профессиональной адаптацией обычно понимают: 
      а) приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы; 
      б) освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе; 
      в) привыкание к новым людям; 
      г) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого; 
      д) адаптация к ближайшему социальному окружению

 

 

    1. Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это: 
      а) первичная адаптация; 
      б) вторичная адаптация; 
      в) второстепенная; 
      г) факторная; 
      д) регрессивная

 

 

    1. Психофизиологическая адаптация характеризует: 
      а) приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения; налаживание контактов; 
      б) приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса; 
      в) приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда; 
      г) усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления; 
      д) обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации

 

 

    1. С какого процесса начинается адаптация работника в коллективе? 
      а) приспособления; 
      б) ориентации; 
      в) идентификации; 
      г) стереотипизации; 
      д) аккредитации

 

 

    1. С какого этапа должен начинаться процесс адаптации работника в коллективе? 
      а) с процесса ориентации, ознакомления; 
      б) с процесса ассимиляции; 
      в) с процесса приспособления; 
      г) с процесса стереотипизации; 
      д) с процесса аккредитации

 

 

    1. Чем характеризуется полная адаптация? 
      а) сочетанием профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также планирования карьеры персонала организации; 
      б) сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе; 
      в) сочетанием мер по профинформации, профконсультированию, профподбору и профадаптации, которые помогают человеку выбрать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям; 
      г) признанием новичка другими сотрудниками; 
      д) снижением трудовой мотивации

 

 

    1. Что относится к социально-психологическим процессам в коллективе
      а) планирование человеческих ресурсов, стимулирование труда, прогнозирование, управление карьерой; 
      б) обучение, аттестация, оценка потенциала, развитие способностей и навыков; 
      в) адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция; 
      г) планирование карьеры, обучение, стажировки; 
      д) материальное стимулирование труда – повышение зарплаты, премирование

 

 

    1. Что подразумевается под процессом ориентации сотрудника? 
      А) получение сотрудником информации об организации, где он начинает работать; 
      Б) возможность работника выбрать организацию, где он хотел бы работать; 
      В) выбор учебного заведения, где работник хотел бы пройти профессиональную подготовку; 
      г) завершающий этап процесса адаптации; 
      д) подготовка к уходу из организации

 

 

    1. Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя? 
      а) правильная организация труда; 
      б) демократический стиль руководства; 
      в) возраст менеджера; 
      г) пол менеджера; 
      д) увеличение функциональных обязанностей и ответственности

 

 

    1. Ядро любого коллектива составляют: 
      а) безразличные работники; 
      б) частично идентифицированные; 
      в) полностью идентифицированные; 
      г) не адаптированные работники; 
      д) наименее квалифицированные работники

 

 

Тема 4. АНАЛИЗ РАБОТЫ  

 

    1. Анализ работы (должности) может быть использован для: 
      а) маркетингового анализа, определения доли рынка; 
      б) выбора методов отбора для конкретной должности, выработки компенсационных решений; 
      в) выбора ценовой политики, формы рекламы товаров и услуг; 
      г) получения информации о наличии необходимой рабочей силы на рынке труда, качественного анализа человеческих ресурсов; 
      д) анализа финансового состояния фирмы

 

 

    1. В чем заключается цель анализа работы? 
      а) выявить качества претендентов на вакантное рабочее место; 
      б) определить квалификацию, уровень знаний работника; 
      в) позволяет определить соответствие характеристик человека нормативной модели рабочего места; 
      г) просегментировать рынок продукции; 
      д) для составления обобщенной картины о хозяйственной деятельности предприятия

 

 

    1. Какие основные параметры отличают различные подходы к проведению анализа работы? 
      а) тип собираемой информации, способ сбора информации, форма представления собранной информации; 
      б) тип анализируемой работы, способ ее выполнения, выбор показателей, степень важности работы для фирмы и конечного продукта (услуги); 
      в) возможность количественного измерения работы, выбор показателей, степень важности работы для фирмы и конечного продукта (услуги); 
      г) количество типичных рабочих мест на предприятии, уровень автоматизации или механизации работ, место в технологической цепочке; 
      д) условия труха, экологические и эргономические характеристики

 

 

    1. Какое понятие не используется при анализе работы? 
      а) задание; 
      б) работа; 
      в) социально-психологический климат; 
      г) должность; 
      д) описание работы

 

 

    1. Какой из ниже перечисленных этапов анализа работы является третьим? 
      а) выбор работника или процесса; 
      б) подготовка описания работы; 
      в) анализ работы, наблюдение за намеченными объектами и фиксирование результатов; 
      г) критическое рассмотрение полученных результатов; 
      д) подготовка требований к кандидатам

 

 

    1. Какой метод сбора информации не применяется при анализе работы
      а) наблюдение за выполнением задач на рабочем месте; 
      б) собеседование с сотрудниками и заполнение анкет; 
      в) просмотр видеокассет; 
      г) анализ психологического климата; 
      д) изучение документов

 

 

    1. Кто из знаменитых промышленников разработал рациональную целевую модель, определяющую метод управления и анализа работы? 
      а) Г.Форд; 
      б) Ф.Тейлор; 
      в) С.Йошимури; 
      г) Б.Гейтс; 
      д) А. Маслоу

 

 

    1. Продолжите фразу: «Хорошая должностная инструкция ...» 
      а) мотивирует сотрудника лучше работать; 
      б) привлекает хороших специалистов при приеме на работу;  
      в) описывает, каких результатов сотрудник должен достигать;  
      г) мешает работать, потому что не нужна; 
      д) позволяет экономить средства фирмы на оплате труда

 

 

    1. Чаще всего на практике изложение содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время представлено в виде: 
      а) должностной инструкции;  
      б) трудового договора; 
      в) листа интервьюера;  
      г) анкеты работника; 
      д) личного дела сотрудника

 

 

Тема 5. АТТЕСТАЦИЯ И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

    1. Аттестация – это форма оценки человека, которую: 
      а) может дать только другой человек, группа людей; 
      б) можно провести с помощью измерительных приборов; 
      в) можно провести как с помощью измерительных приборов, так и с помощью людей; 
      г) работник проводит самостоятельно; 
      д) может проводить только непосредственный руководитель работника

 

 

100. Аттестация персонала - это: 
а) анализ затрат, связанных с наймом персонала; 
б) целенаправленный процесс исследования трудовой мотивации персонала; 
в) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места; 
г) установление функциональной роли работника; 
д) ответы а) и б) 

 

101. В чем заключается основной недостаток аттестации? 
а) субъективизм; 
б) высокая требовательность к аттестуемым; 
в) высокая требовательность к организаторам; 
г) высокая стоимость; 
д) ухудшение морально-психологического климата в коллективе 

 

102. К какой группе требований, предъявляемых руководителю, можно отнести аналитические способности? 
а) профессиональная компетентность; 
б) организаторские способности; 
в) личные качества; 
г) коммуникативные способности; 
д) медицинские показания 

Информация о работе Тест по "Управлению персоналом"