Тест по "Управлению персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:51, тест

Краткое описание

Работа содержит тестовые задания с ответами по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

Тесты по дисциплине.doc

— 499.00 Кб (Скачать)

Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"  

 

Тема 1. ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ РАДИКАЛЬНЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ

    1. Под категорией "кадры организации" следует понимать: 
      а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; 
      б) трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне; 
      в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии; 
      г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия; 
      д) все потенциальные работники предприятия
    2. Безработные - это: 
      а) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней;  
      б) временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе;  
      в) лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-63 лет, женщины - 45-58 года); 
      г) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; 
      д) граждане не работающие по собственному желанию
    3. Что следует понимать под категорией "персонал"? 
      а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;  
      б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности; 
      в) все лица работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии; 
      г) все лица работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия; 
      д) все потенциальные работники предприятия
    4. К эффекту совместной деятельности персонала не относят  
      а) степень реализации организационной цели; 
      б) уровень эффективности труда; 
      в) материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники оттого, что они состоят в этой организационной структуре; 
      г) противостояние между профсоюзами и администрацией организации; 
      д) все относят

 

 

    1. Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются:  
      а) различия в уровне экономической эффективности труда;  
      б) различия в уровне социальной эффективности труда;  
      в) финансовое положение предприятия; 
      г) а) и б); 
      д) а) и в)
    2. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению:  
      1 - занятое население; 
      2 - безработные; 
      3 - трудоспособное население; 
      4 - трудовые ресурсы; 
      5 - ищущие работу; 
      6 - граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве 
      а) 1, 2, 3; 
      б) 2. 3;  
      в) 1, 2; 
      г) 3, 6; 
      д) 5, 6
    3. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению: 
      1 - работающие по найму; 
      2 - имеющие оплачиваемую работу (службу); 
      3 - лица в местах лишения свободы; 
      4 - самостоятельно обеспечивающие себя работой; 
      5 - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;  
      6 - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность,  
      7 - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе; 
      8 - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел; 
      9 - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах; 
      10 - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях; 
      11 - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны. 
      а) 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11; 
      б) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11; 
      в) 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11; 
      г) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10; 
      д) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11
    4. К экономически неактивному населению относятся: 
      1 - работающие по найму; 
      2 - имеющие оплачиваемую работу (службу); 
      3 - лица в местах лишения свободы; 
      4 - самостоятельно обеспечивающие себя работой; 
      5 - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;  
      6 - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность,  
      7 - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе; 
      8 - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел; 
      9 - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах; 
      10 - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях; 
      11 - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны 
      а) 1, 2, 3, 5;  
      б) 3, 7; 
      в) 5, 8; 
      г) 9, 11; 
      д) 7, 9, 10, 11
    5. Характеристиками "ядра" персонала являются: 
      1 - защищенность рабочего места от влияния рынка; 
      2 - гарантия занятости на длительную перспективу; 
      3 - неудобные дни и часы работы; 
      4 - стопроцентная оплата больничных листов и отпусков,  
      5 - негарантированное пенсионное обеспечение; 
      6 - гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя 
      а) 1, 2, 3, 5;  
      б) 3, 6; 
      в) 3, 5, 6; 
      г) 2,4,5,6; 
      д) 1, 2, 4, 6
    6. В каком случае происходит формирование мотива труда? 
      а) если трудовая деятельность является основным условием получения блага; 
      б) если стаж работы является критерием распределительных отношений; 
      в) если высокий статус дает возможность получить благо; 
      г) если у человека есть альтернативные источники получения блага; 
      д) если человек долгое время не получал ожидаемой отдачи от труда

Тема 2. МОТИВАЦИЯ  

 

    1. В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда? 
      а) до начала профессиональной деятельности; 
      б) после приобретения трудового стажа 10-15 лет; 
      в) во время адаптации в коллективе; 
      г) после получения желаемой отдачи от трудовой деятельности; 
      д) после признания важности труда
    2. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек: 
      а) стремиться к проявлению самостоятельности; 
      б) обладает творческим мышлением; 
      в) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации; 
      г) не любит работать и старается избежать ответственности; 
      д) ответы а) и б)

 

 

    1. В чем заключается основная идея классической теории мотивации? 
      а) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе; 
      б) деньги – единственный мотивирующий фактор в работе; 
      в) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе; 
      г) мотивирует стремление к расширению масштаба контроля; 
      д) человека мотивируют потребности высших уровней

 

 

    1. В чем заключается цель стимулирования персонала? 
      а) побудить человека избегать конфликтов; 
      б) побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями; 
      в) побудить человека не превышать своих полномочий; 
      г) внушить человеку чувство собственного достоинства; 
      д) обеспечить человеку достойный уровень жизни

 

 

    1. В чем суть классической теории мотивации? 
      а) деньги – единственный мотивационный фактор; 
      б) человека заставляют действовать внутренние потребности; 
      в) поведение человека определяется его ожиданиями; 
      г) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе; 
      д) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе

 

 

    1. Вероятность увольнения по собственному желанию выше 
      а) у недавно нанятых на работу сотрудников 
      б) у сотрудников, проработавших в организации 8-10 лет; 
      в) у сотрудников, проработавших в организации 15-20 лет; 
      г) у сотрудников, длительное время работающих в организации;  
      д) не зависит от стажа работы в организации
    2. Для увеличения эффективности труда необходимо: 
      а) четко формулировать цель работы; 
      б) давать общее представление о необходимых результатах; 
      в) ориентироваться не на результат, а на процесс работы; 
      г) своевременно стимулировать работников; 
      д) все вместе
    3. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом: 
      а) высказать свою оценку в СМИ фирмы; 
      б) высказать свою оценку сотруднику публично; 
      в) вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры; 
      г) высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании; 
      д) возможны варианты а) и б)
    4. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию: 
      а) за достижение плановых показателей; 
      б) за перевыполнение плана;  
      в) за выдающиеся заслуги;  
      г) не за что-то, а пропорционально чему-то, например зарплате;  
      д) ответы а) и в)

 

 

    1. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к: 
      а) постоянному увеличению эффективности его работы; 
      б) временному увеличению эффективности его работы; 
      в) постоянному уменьшению эффективности его работы; 
      г) временному уменьшению эффективности его работы; 
      д) снижению мотивации работника

 

 

    1. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность: 
      а) в уважении; 
      б) в самореализации; 
      в) в безопасности; 
      г) в стремлении к власти; 
      д) в стремлении к независимости

 

 

    1. К добровольным социальным льготам относятся 
      а) обязательное медицинское страхование; 
      б) оплата больничных листов; 
      в) обязательное пенсионное страхование; 
      г) оплата питания; 
      д) все перечисленные льготы являются добровольными
    2. К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг? 
      а) содержательной; 
      б) процессуальной; 
      в) классической; 
      г) количественной; 
      д) административной

 

 

    1. К процессуальным теориям мотивации относится: 
      а) теория двух факторов Герцберга; 
      б) теория ожиданий; 
      в) теория ERG Альдерфера; 
      г) теория А.Маслоу; 
      д) теория А.Файоля

 

 

    1. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума? 
      а) теория ожиданий; 
      б) теория справедливости; 
      в) теория Х, Y; 
      г) пирамида Врума; 
      д) содержательная теория

 

 

    1. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу? 
      а) в самовыражении, самоопределении; 
      б) в общественном признании; 
      в) в безопасности; 
      г) физиологические; 
      д) социальные

 

 

    1. Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи? 
      а) теория х; 
      б) теория y; 
      в) теория z; 
      г) пирамида потребностей; 
      д) теория ожидания

 

 

    1. Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: усилие, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения? 
      а) теория ожидания; 
      б) модель Портера-Лоулера; 
      в) теория справедливости Адамса; 
      г) теория ERG Альдерфера; 
      д) теория А.Маслоу

 

 

    1. Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям? 
      а) в самовыражении, самоопределении; 
      б) в общественном признании; 
      в) в безопасности; 
      г) физиологические; 
      д) социальные

 

 

    1. Какие основные формы стимулов выделяют? 
      а) принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение; 
      б) моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование; 
      в) стимул, мотив, потребность, нужда; 
      г) похвала, просьба, убеждение; 
      д) зарплата, премия, подарки

 

 

    1. Каким образом проявляется в поведении человека доминирование мотива достижения успеха (выберите несколько ответов)? 
      1 - действовать лучше работников-конкурентов; 
      2 - желание не отличаться от других работников; 
      3 - достигать сложных целей или даже превосходить их; 
      4 - находить лучшие пути для выполнения заданий; 
      5 - отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства 
      а) 1, 3, 4, 5; 
      б) 2, 3, 4, 5; 
      в) 1, 3, 4; 
      г) 3, 4, 5; 
      д) 2, 4, 5
    2. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда? 
      а) интересная работа; 
      б) продвижение по службе; 
      в) уровень заработной платы; 
      г) стаж работы; 
      д) условия труда
    3. Кто из ученых анализировал и сопоставлял две мотивационные теории «X» и «Y»? 
      а) Абрахаи Маслоу; 
      б) Фредерик Херцберг; 
      в) Ф.Тейлор; 
      г) Д.Макгрегор; 
      д) В.Врум
    4. Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы? 
      а) К.Мадсен; 
      б) А.Маслоу; 
      в) Ф.Герцберг; 
      г) К.Альфред; 
      д) В.Врум
    5. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности: 
      а) физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования; 
      б) потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения; 
      в) социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования; 
      г) самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения; 
      д) социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования

Информация о работе Тест по "Управлению персоналом"