Тест по "Управлению персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:51, тест

Краткое описание

Работа содержит тестовые задания с ответами по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

Тесты по дисциплине.doc

— 499.00 Кб (Скачать)

 

Тема 7. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ 

 

139. Выделите один из способов управления конфликтами 
а) разъяснение требований к работе; 
б) решение проблемы; 
в) противоборство; 
г) разжигание инцидента; 
д) активизация конфликтогенов 

 

140. Из чего складывается конфликт? 
а) конфликтной ситуации и инцидента; 
б) конфликтной личности и конфликтной ситуации; 
в) инцидента и конфликтной личности; 
г) совокупности источников конфликта; 
д) противоборствующих сторон 

 

141. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом: 
а) нет; 
б) да; 
в) да, только для руководящих работников; 
г) да, для руководителей низшего звена; 
д) да, для руководителей высшего звена  

 

142. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека? 
а) структурные; 
б) межличностные; 
в) внутриличностные; 
г) организационные; 
д) провокационные 

 

143. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений? 
а) структурные; 
б) межличностные; 
в) внутриличностные; 
г) организационные; 
д) договорные 

 

144. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К.Томасу и А.Килменну? 
а) способность к уклонению от конфликта, склонность к компромиссу; 
б) степень реализации собственных интересов, уровень кооперативности; 
в) уровень конфликтности, уровень терпимости; 
г) эгоизм и альтруизм; 
д) избегание и уклонение 

 

145. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта? 
а) межличностное, организационное, структурное; 
б) переговоры, компромисс, арбитраж; 
в) формальное, неформальное, общественное; 
г) внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные; 
д) вертикальное, горизонтальное, структурное  

 

146. Какие три уровня конфликтов выделил С.Хэнди 
а) внутриличностные, межличностные, групповые; 
б) открытые, скрытые, потенциальные; 
в) спор, конкуренция, конфликт; 
г) структурные, личностные, скрытые; 
д) масштабные, локальные, внешние 

 

147. Каковы могут быть последствия конфликта в организации? 
а) негативные; 
б) позитивные; 
в) могут быть как негативные, так и позитивные последствия; 
г) нейтральные; 
д) прогнозные 

 

148. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов? 
а) внутриличностные; 
б) структурные; 
в) межличностные; 
г) переговоры; 
д) ответные агрессивные действия 

 

149. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным? 
а) цепь команд; 
б) разъяснение требований к работе; 
в) система вознаграждения; 
г) дерево решений; 
д) сетка Бланша 

 

150. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать? 
а) Сократу; 
б) Гераклиту; 
в) Ф.Тейлору; 
г) Г.Зиммелю; 
д) П Дракеру 

 

151. Конфликт в организации должен рассматриваться: 
а) как свидетельство неблагополучия организации; 
б) как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию; 
в) как доказательство слабости менеджмента; 
г) как позитивное явление; 
д) как нежелательное явление 

 

152. Кто из ученых рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности? 
а) Платон; 
б) Гераклит; 
в) Г.Зиммель; 
г) Ф.Тейлор; 
д) Э.Мейо 

 

153. На каком этапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником? 
а) на этапе исследования; 
б) обдумывания; 
в) подведения итогов; 
г) вознаграждения за своевременную информацию; 
д) ознакомления с содержанием жалобы 

 

154. По какому признаку можно классифицировать организационные конфликты? 
1 - по способу решения; 
2 - по природе возникновения; 
3 - по направленности воздействия; 
4 - по степени выраженности; 
5 - по количеству участников; 
6 – по масштабу 
а) 1, 2, 3, 6; 
б) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 
в) 2, 4, 5, 6; 
г) 2, 3, 4, 5, 6; 
д) 1, 2, 4, 5 

 

155. Условием возникновения конфликта является наличие: 
а) оппонентов и объекта конфликта; 
б) конфликтной ситуации и инцидента; 
в) оппонентов и инцидента; 
г) конфликтной ситуации и объекта конфликта; 
д) как минимум трех заинтересованных сторон 

 

156. Условия возникновения конфликта? 
а) наличие конфликтной ситуации; 
б) наличие субъекта конфликта; 
в) наличие оппонентов; 
г) объекта конфликта; 
д) как минимум трех заинтересованных сторон 

 

157. Чем знаменит С.Хэнди? 
а) он установил три уровня конфликта; 
б) предложил классическое определение конфликта; 
в) разработал типологию конфликтных личностей; 
г) составил матрицу решений конфликта; 
д) классифицировал тапы поведения в конфликте  

 

Тема 8. НАБОР И ОТБОР  ПЕРСОНАЛА 

 

158. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых идей в организацию: 
а) продвижение изнутри;  
б) компенсационная политика;  
в) использование международных кадров; 
г) прием на работу профессионалов; 
д) расширение деловых связей 

 

159. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть: 
а) самопроявившиеся кандидаты; 
б) безработные;  
в) неквалифицированные работники; 
г) «хай-по»; 
д) абитуриенты 

 

160. Краткая трудовая биография кандидата: 
а) профессиограмма;  
б) карьерограмма;  
в) анкета сотрудника;  
г) рекламное объявление; 
д) должностная инструкция 

 

161. Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы  
а) сокращает текучесть рабочей силы впоследствии; 
б) приводит к увеличению текучести рабочей силы; 
в) позволяет работодателю отказаться от испытательного срока; 
г) позволяет работодателю платить минимальную заработную плату; 
д) позволяет работодателю отказаться от системы компенсации 

 

162. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся: 
а) психологические тесты;  
б) проверка знаний;  
в) проверка профессиональных навыков;  
г) графические тесты; 
д) анкетирование 

 

163. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является: 
а) психологические тесты;  
б) проверка знаний;  
в) проверка профессиональных навыков;  
г) графический тест; 
д) астрологический прогноз 

 

164. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть: 
а) отбор кандидатов;  
б) найм работника;  
в) подбор кандидатов;  
г) заключение контракта;  
д) привлечение кандидатов 

 

165. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод: 
а) анализ анкетных данных;  
б) профессиональное испытание; 
в) экспертиза почерка; 
г) рекомендации близких родственников кандидата; 
д) анализ резюме 

 

166. Что представляет процесс набора персонала: 
а) создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;  
б) прием сотрудников на работу; 
в) процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности; 
г) профессиональное испытание; 
д) аттестация и повышение квалификации  

 

167. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с  
а) привычкой тех, кто работает;  
б) приемом по рекомендательным письмам;  
в) требованием со стороны самой работы;  
г) недостаточной практикой набора; 
д) высокой степенью конкуренции на первичном рынке труда 

 

168. К преимуществам внутренних источников найма относят: 
а) низкие затраты на адаптацию персонала; 
б) появление новых идей, использование новых технологий; 
в) появление новых импульсов для развития; 
г) все вместе; 
д) ответы «а» и «б» 

 

169. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят: 
а) низкие затраты на адаптацию персонала;         
б) появление новых импульсов для развития; 
в) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников; 
г) сохранение корпоративного духа в организации; 
д) снижение конкуренции между работниками  

 

170. Что следует понимать под текучестью персонала: 
а) все виды увольнений из организации;  
б) увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;  
в) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;  
г) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов; 
д) все вышеперечисленное 

 

171. Executive search ("охота за головами") - это: 
а) переманивание конкретных сотрудников из других компаний; 
б) подбор руководящих сотрудников; 
в) целенаправленный поиск высококвалифицированных специалистов (возможно, редкой специальности и/или топ-менеджеров) и соответствующим опытом работы; 
г) промышленный шпионаж; 
д) уничтожение ценных сотрудников конкурирующих фирм 

 

172. Анализ образовательных свидетельств позволяет сделать некоторые заключения о кандидате. К таковым относятся (при необходимости указать несколько): 
1 - общительность кандидата; 
2- области интересов кандидатов; 
3 - социокультурный уровень; 
4 - лень, недостаточная сила воли; 
5 - отсутствие интересов 
а) 1, 2; 
б) 2, 3 ,4; 
в) 4, 5; 
г) 1, 5; 
д) 2, 3 

 

173. В каком документе определяется продолжительность испытательного срока для принимаемого на работу сотрудника:  
а) в правилах внутреннего распорядка; 
б) в положении о персонале; 
в) в должностной инструкции работника; 
г) в трудовом договоре;  
д) в устной договоренности между работником и работодателем 

 

174. В организацию, где нет собственной HR-службы, требуется директор по маркетингу. Какой из методов его поиска представляется Вам наиболее эффективным? 
а) размещение объявлений о вакансии в Интернете; 
б) размещение объявлений о вакансии на кабельном телевидении; 
в) обращение в ректутинговое агентство; 
г) обращение в государственную службу занятости; 
д) ожидание самопроявившихся кандидатов  

 

175. В чем суть предпринимательско-рыночного подхода в работе с персоналом? 
а) использование методов маркетинга в управлении персоналом; 
б) применение договорной формы найма на работу; 
в) отбор персонала производится на основе тестирования, интервью и т.д.; 
г) преобладание административных методов управления; 
д) преобладание пассивной кадровой политики  

 

176. Выплачивает ли предприятие выходные пособия в случае его ликвидации? 
а) да; 
б) нет; 
в) в зависимости от должности работника; 
г) только госпредприятие; 
д) только в случае банкротства 

 

177. Для проведения собеседования при приеме на работу сотруднику без специальной подготовки в этой области, можно порекомендовать: 
а) заранее продумать полный список вопросов и порядок их предъявления; 
б) подготовить только основные вопросы; 
в) продумать темы, которые необходимо затронуть на собеседовании с кандидатом; 
г) проводить беседу спонтанно; 
д) задавать вопросы, которые первыми вспомнятся, поскольку порядок не имеет значения 

 

178. Для того чтобы найти подходящего кандидата на руководящую должность, целесообразно:  
а) обратиться в хорошее агентство по подбору персонала;  
б) в письменном виде определить необходимые качества кандидата;  
в) разместить яркое призывное объявление в самых людных местах;  
г) предложить вознаграждение за поиск подходящего кандидата;  
д) ждать, когда подходящий кандидат обратится в поисках работы сам 

 

179. Если в ходе собеседования выясняется, что кандидат явно не соответствует требованиям должности, то когда лучше сообщить ему «вы нам не подходите»? 
а) сразу же, как только становится ясным несоответствие кандидата предъявляемым требованиям; 
б) в конце собеседования; 
в) сообщить по телефону после собеседования или письменно; 
г) при повторном обращении кандидата; 
д) ответы а) или г) 

 

180. К какому действию должен прибегнуть менеджер по персоналу при появлении вакансии в ситуации временного увеличения объема работ? 
а) реорганизация работы; 
б) использование работы сверх нормы; 
в) набор нового персонала; 
г) введение свободного графика работы; 
д) объявление открытого конкурса 

 

181. К недостаткам внешних источников привлечения персонала относят (при необходимости выделить несколько): 
1-  более высокие затраты на привлечение персонала; 
2 - нового работника плохо знают в коллективе; 
3 - сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации; 
4 - длительный период адаптации; 
5 - ограничение возможностей для выбора кадров 
а) 1, 2, 3; 
б) 2, 3; 
в) 3, 4, 5; 
г) 1, 2, 5 
д) 1, 2, 4 

 

182. К недостаткам проектной организационной структуры в плане координации взаимодействия среди сотрудников можно отнести: 
а) значительные затраты времени на согласование оперативных вопросов; 
б) отсутствие единоначалия; 
в) отсутствие возможности проявить инициативу; 
г) низкая гибкость структуры; 
д) излишняя громоздкость бюрократической надстройки 

Информация о работе Тест по "Управлению персоналом"