Тест по "Управлению персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:51, тест

Краткое описание

Работа содержит тестовые задания с ответами по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

Тесты по дисциплине.doc

— 499.00 Кб (Скачать)

 

 

Тема 11. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 

 

    1. В каждом подразделении организации должны быть документы: а) положение о подразделении, б) должностные инструкции. В какой последовательности должны разрабатываться эти документы? 
      а) сначала разрабатывается положение о подразделении, а затем должностные инструкции; 
      б) сначала разрабатываются должностные инструкции, а затем положение о подразделении; 
      в) последовательность не имеет значения; 
      г) последовательность зависит от размера предприятия; 
      д) последовательность зависит от сферы деятельности

 

 

    1. В соответствие с принципом иерархии решения начальника службы управления персоналом в аппарате генеральной дирекции обязательны для исполнения начальниками цехов: 
      а) нет; 
      б) да; 
      в) да, для начальников вспомогательных цехов; 
      г) да, для начальников основных цехов; 
      д) да, для начальников подсобных цехов

 

 

    1. К какой из трех гипотез теории конструирования организации Минцберга можно отнести следующий тезис: «Эффективное структурирование требует внутренней последовательности между параметрами конструирования организации»? 
      а) гипотеза согласованности; 
      б) гипотеза существования; 
      в) конфигурационная гипотеза; 
      г) параметрическая гипотеза; 
      д) стоимостная гипотеза

 

 

    1. К особенностям дивизионального типа оргструктуры управления относятся: 
      а) повышение эффективности централизованных решений; 
      б) снижение потребности в менеджерах – дженералитетов общего профиля; 
      в) минимизация дублирования в аппарате управления; 
      г) возможность организовать «центры прибыли»; 
      д) отсутствие вертикальных связей

 

 

    1. Какая организационная структура основывается на заданиях, которые должны быть выполнены (например, финансовая деятельность, бухгалтерский учет, маркетинг, персонал)? 
      а) простая структура; 
      б) функциональная; 
      в) мультидивизионная; 
      г) матричная; 
      д) структура холдинговой компании

 

 

    1. Какой из видов разделения труда в управлении является, на Ваш взгляд, основой для выделения других: 
      а) технологическое; 
      б) иерархическое (вертикальное); 
      в) функциональное; 
      г) профессионально-квалификационное; 
      д) по уровню образования

 

 

    1. Какой из элементов не относится к модели структуры организации, сформулированной Генри Минцбергом? 
      а) операционное ядро; 
      б) акционеры; 
      в) стратегическая вершина; 
      г) средняя линия; 
      д) обслуживающий персонал

 

 

    1. Какой пункт из перечисленных ниже можно отнести к преимуществам матричной структуры организации? 
      а) отсутствие бюрократии; 
      б) высокая гибкость и динамичность; 
      в) необходимость выполнения условий соаоставимости; 
      г) четкое распределение обязанностей и ответственности; 
      д) централизация

 

 

    1. Кто автор модели построения эффективной организации, получившей название «Модель 7 – С»? 
      А) Т.Питерс и Р.Уотермен; 
      Б) Г.Минцберг; 
      В) Ф.Тейлор; 
      г) Г. Форд; 
      д) А файоль

 

 

    1. Кто автор теории конструирования организации? 
      а) Г.Минцберг; 
      б) Ф.Тейлор; 
      в) Т.Питерс и Р.Уотермен; 
      г) Г. Форд; 
      д) А файоль

 

  

    1. Организации с экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархии власти являются: 
      а) механистическими; 
      б) дивизиональными; 
      в) органическими; 
      г) линейными; 
      д) адаптивными

 

 

    1. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется: 
      а) матричной; 
      б) линейной; 
      в) функциональной; 
      г) комиссией; 
      д) проектной

 

 

    1. Организационные изменения чаще всего терпят неудачу вследствие: 
      а) внешних обстоятельств; 
      б) недостатка ресурсов для осуществления изменений; 
      в) спешки; 
      г) неправильной последовательности действий; 
      д) консервативности людей

 

 

    1. Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются: 
      а) дивизиональными; 
      б) функциональными; 
      в) бригадными; 
      г) матричными; 
      д) проектными

 

 

    1. Преимуществами функциональной структуры управления являются: 
      1 - создание условий для децентрализации в структуре управления; 
      2 - возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала; 
      3-  максимальная адаптация к различным требованиям и условиям диверсификации производства; 
      4 - нарушение принципа единоначалия;  
      5 - компетентный охват практически всех сфер управленческой деятельности; 
      6 - трудности принятия и реализации согласованных управленческий решений, обеспечение их комплексности; 
      7 - возможность адекватного учета региональных условий бизнеса; 
      8 - невысокий уровень специализации управленческой деятельности в определенных конкретных сферах 
      а) 1, 3, 4, 5; 
      б) 2, 3, 4, 5; 
      в) 1, 2, 5, 7, 8 
      г) 1, 2, 3, 5, 7 
      д) 3, 4, 7, 8

 

 

    1. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным: 
      а) да; 
      б) нет; 
      в) да, только для крупных организаций; 
      г) да, только для госпредприятий; 
      д) да, для только для мелких предприятий

 

 

    1. С повышением уровня руководства удельный вес чисто управленческих функций: 
      а) сокращается до 0; 
      б) повышается; 
      в) понижается; 
      г) не меняется; 
      д) сокращается вдвое

 

 

    1. Структура организации: 
      а) является универсальной для всех фирм и организации; 
      б) должна соответствовать конкретной ситуации, сложившейся в организации; 
      в) может отсутствовать; 
      г) должна быть неизменна с течением времени; 
      д) должна постоянно видоизменяться не зависимо от условий внешней среды

 

 

    1. Суть делегирования состоит: 
      а) в установлении приоритетов; 
      б) в передаче ответственности на более низкий уровень управления; 
      в) в доверии к своим подчиненным; 
      г) в поручении подчиненному принять какое-либо решение; 
      д) в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

 

 

    1. Функциональный руководитель – это тот, кто: 
      а) осуществляет управление производством; 
      б) имеет отдельный кабинет и секретаря; 
      в) имеет право отдавать приказы в рамках всей организации; 
      г) управляет определенной сферой деятельности в организации; 
      д) имеет в непосредственном подчинении не менее 10 человек

 

 

    1. Что является характерным недостатком функциональной структуры организации? 
      а) отсутствие четкого распределения обязанностей; 
      б) отсутствие возможности жесткого контроля всех функций компании со стороны менеджера; 
      в) недостаточная координация действий между функциональными подразделениями; 
      г) создание условий для децентрализации в структуре управления; 
      д) максимальная адаптация к различным требованиям и условиям диверсификации производства

 

 

Тема 12. РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПЕРЕОБУЧЕНИЕ, ТРЕНИНГ, ВЫСВОБОЖДЕНИЕ  

 

    1. Развитие персонала - это: 
      а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;  
      б) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах; 
      в) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей; 
      г) процесс аттестации персонала; 
      д) периодическое обновление кадрового состава организации

 

 

    1. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе): 
      а) деловые игры  
      б) ротация;  
      в) ученичество и наставничество;  
      г) лекция; 
      д) разбор конкретных ситуаций

 

 

    1. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей): 
      а) инструктаж;  
      б) ротация;  
      в) ученичество и наставничество; 
      г) лекция;  
      д) самообучение

 

 

    1. Карьера - это: 
      а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;  
      б) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;  
      в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти; 
      г) осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую; 
      д) потенциальная возможность занятия вакантной должности

 

 

    1. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию: 
      а) неструктурированный, непланируемый; 
      б) планируемое развитие за пределами работы;  
      в) планируемое развитие на работе; 
      г) использование стандартизированных моделей; 
      д) ответы «б» и «в»

 

 

    1. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает: 
      а) обучение по договору учебным центром;  
      б) ротацию менеджеров;  
      в) делегирование полномочий подчиненному;  
      г) формирование резерва кадров на выдвижение; 
      д) все вместе

 

 

    1. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации: 
      а) резерв руководителей на выдвижение;  
      б) аттестационная комиссия;  
      в) кадровая служба; 
      г) кандидаты на увольнение; 
      д) явочный штат

 

 

    1. Работа с резервом преемников-дублеров  
      а) не должна носить целевого характера:  
      б) организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности; 
      в) организация готовит их только для внеорганизационного карьерного роста; 
      г) все перечисленное верно; 
      д) все перечисленное не верно

 

 

    1. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти  
      а) последовательно, работая в различных организациях; 
      б) работая всю жизнь в одной организации; 
      в) не работая вообще; 
      г) ответы «б» и «в»; 
      д) ответы «а» и «б» 

 

 

    1. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры: 
      а) горизонтального типа;  
      б) вертикального типа;  
      в) центростремительного типа; 
      г) спонтанного типа; 
      д) планомерного типа

 

 

    1. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры: 
      а) горизонтального типа;  
      б) вертикального типа; 
      в) центростремительного типа; 
      г) межорганизационного типа; 
      д) ступенчатого типа

 

 

    1. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала: 
      а) анализ исполнения работы;  
      б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях; 
      в) балансовый метод; 
      г) метод линейного программирования; 
      д) метод синектики

Информация о работе Тест по "Управлению персоналом"