- Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации
а) сокращает текучесть рабочей силы;
б) сокращает расходы на управление персоналом;
в) способствует притоку специалистов со стороны;
г) снижает эффективность управления персоналом;
д) ответы «б» и «в»
- Каковы причины высвобождения работников в организации:
а) структурные сдвиги в производстве;
б) перемещения работников внутри организации;
в) текучесть кадров;
г) ротация;
д) все вместе
- Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
а) понижение в должности;
б) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;
в) обучение;
г) аттестация сотрудника;
д) вознаграждение сотрудника
Тема 13. ОЦЕНКА
ПОТЕНЦИАЛА РАБОТНИКОВ И ОРГАНИЗАЦИИ
- Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
б) процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в) процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами;
г) процесс регулярного наблюдения за работой непосредственного руководителя;
д) хронометраж, проводимый сотрудниками отдела научной организации труда
- Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:
а) оценка личных и деловых качеств;
б) оценка труда;
в) оценка результатов труда;
г) комплексная оценка качества работы;
д) моральный климат в организации
- Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:
а) верно;
б) верно только для руководителей высшего звена;
в) верно только для руководителей среднего звена;
г) верно только для руководителей низового звена;
д) верно только для рабочих
- Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на:
а) соизмерение результатов и затрат, связанных с деятельностью кадровых служб;
б) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
в) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений;
г) соизмерение затрат, связанных с деятельностью руководителей кадровых служб с затратами службы маркетинга;
д) материальное поощрение работников подразделения
Тема 14. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ: СЛУЖБА ПЕРСОНАЛА, КАДРОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ, ПРИНЯТИЕ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ,
РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
а) трудовое соглашение;
б) трудовой договор;
в) коллективный договор;
г) трудовой контракт;
д) личный листок работника
- Социальное партнерство - это:
а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
в) отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов;
г) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя;
д) кооперация и специализация управленческого труда
- Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации:
а) затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;
б) потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;
в) сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом;
г) сопоставлением результатов работы предприятия с результатами работы подобных предприятий;
д) сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с результатами работы отдела кадров
- Организационная культура - это:
а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
в) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя;
г) отношения в области делегирования полномочий;
д) применение на практике общих законов управления
- Какие качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций:
а) компетентность в своей профессиональной области;
б) знание всех деталей технологического процесса;
в) профессионализм в области управления организацией;
г) медицинское образование и опыт работы в этой сфере;
д) опыт работы в других областях деятельности
- В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят перечисленные подразделения/отделы, за исключением:
а) отдела кадров;
б) отдел аподготовки кадров;
в) юридического отдела;
г) отдела техники безопасности;
д) отдела социального развития предприятия
- Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом
а) управление стандартизацией;
б) управление нормированием;
в) нормативное обеспечение управления персоналом;
г) управление работой персоналом;
д) управление техникой безопасности на производстве
- К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы:
а) линейного руководства;
б) управления транспортным обслуживанием производства;
в) информационного обеспечения;
г) управления ресурсами;
д) хозяйственного обеспечения
- Что включает в себя система управления персоналом:
а) функциональные подразделения;
б) функциональные подразделения и их руководителей;
в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;
г) руководство производственными подразделениями организации;
д) только менеджеров высшего звена управления
- Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам
а) с точки зрения их количественной сбалансированности;
б) с точки зрения их качественной сбалансированности;
в) с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности;
г) с точки зрения удовлетворенности работников;
д) с точки зрения сбалансированности мотивации и потребностей работников
- Система целей управления персоналом является основой определения:
а) политики организации;
б) стратегии развития организации;
в) состава функций управления персоналом;
г) маркетинговой стратегии;
д) рынка сбыта продукции