Тест по "Управлению персоналом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:51, тест

Краткое описание

Работа содержит тестовые задания с ответами по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

Тесты по дисциплине.doc

— 499.00 Кб (Скачать)

 

 

    1. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации? 
      а) классические, прогрессивные; 
      б) социальные, экономические; 
      в) содержательные, процессуальные; 
      г) теоретические, эмпирические; 
      д) научные, практические

 

 

    1. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа 
      а) предъявляющая завышенные требования к возможностям работника; 
      б) требующая от сотрудника значительных усилий; 
      в) не требующая от сотрудника значительных усилий; 
      г) не оплачиваемая в полном объеме; 
      д) оплачиваемая ниже, чем предыдущая работа

 

 

    1. Основными формами оплаты труда являются: 
      а) повременная и сдельная; 
      б) заработная плата и прибыль; 
      в) тарификация и индексация; 
      г) фиксированная и плавающая; 
      д) окладная и тарифная

 

 

    1. По Герцбергу основным фактором, влияющим на удовлетворенность трудом, является: 
      а) самостоятельность работников на своем рабочем месте; 
      б) ориентация работников на достижения; 
      в) благоприятные отношение с руководителем; 
      г) свобода в выборе времени отдыха в течение рабочего дня; 
      д) удовлетворение физиологических потребностей

 

 

    1. Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам: 
      а) увеличивает трудовую мотивацию персонала компании; 
      б) уменьшает трудовую мотивацию персонала компании; 
      в) не влияет на трудовую мотивацию персонала компании; 
      г) укрепляет чувство справедливости у работников; 
      д) является рациональным и отражает принципы процессуальных теорий мотивации

 

 

    1. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами: 
      а) моральным и материальным поощрением; 
      б) угрозой увольнения и снижения заработной платы; 
      в) убеждением и участием; 
      г) администрированием и приказаниями; 
      д) манипулированием и просьбами

 

 

    1. Под обогащением труда обычно понимают: 
      а) увеличение размера вознаграждения; 
      б) увеличение количества выполняемых функций; 
      в) возможности карьерного роста; 
      г) автоматизация труда;  
      д) возможность невыполнения функциональных обязанностей

 

 

    1. Под термином "мотивация" понимают: 
      а) поведение человека, направленное на достижение определенной цели; 
      б) совокупность процессов, которые побуждают и ориентируют поведение человека; 
      в) выбираемые человеком цели и средства их достижения; 
      г) реакция человека на любые психологические воздействия; 
      д) смысл трудовой деятельности

 

 

    1. Понятие "абсентизм" используют для обозначения: 
      а) текучести кадров; 
      б) преданности организации; 
      в) процесса отторжения работы; 
      г) жизнь во благо других людей; 
      д) быстрого роста профессионализма

 

 

    1. Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к: 
      а) увеличению эффективности его труда; 
      б) уменьшению эффективности его труда; 
      в) увеличению потребности в обучении; 
      г) снижению степени конфликтности личности; 
      д) росту преданности организации

 

 

    1. Постоянная угроза увольнения за несоответствие занимаемой должности 
      а) увеличивает преданность организации; 
      б) уменьшает преданность организации; 
      в) не влияет на преданность организации; 
      г) снижает степень конфликтности личности; 
      д) увеличивает эффективность труда

 

 

    1. При сообщении о необходимости уменьшения размеров вознаграждения желательно 
      а) проявить жесткость, чтобы отсечь ненужные возражения; 
      б) честно объяснить причины принимаемых мер; 
      в) пообещать компенсацию в дальнейшем, даже если знаете, что для этого не будет средств, чтобы настроить сотрудников на работу; 
      г) внушить работнику, что большего он не заслуживает; 
      д) подчиненным ничего объяснять не следует

 

 

    1. Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления: 
      а) бихевиористов; 
      б) школы человеческих отношений; 
      в) классической школы управления; 
      г) школы научного управления; 
      д) административной школы

 

 

    1. Процессуальные теории мотивации изучают 
      а) содержание потребностей и мотивов человека; 
      б) факторы, влияющие на формирование потребностей; 
      в) взаимосвязь поведения и его ожидаемых результатов; 
      г) основные способы принуждения к труду; 
      д) влияние психологических особенностей человека на мотивации.

 

 

    1. Резкое увеличение количества случаев мелкого воровства, самовольного сокращения рабочего дня и других аналогичных проявлений (при сохранении кадрового состава) обычно могут быть устранены путем: 
      а) увеличения воспринимаемой справедливости системы вознаграждений; 
      б) усиления контроля и дисциплинарных мер; 
      в) замены части менеджеров среднего звена; 
      г) повышения привлекательности работы; 
      д) улучшения условий труда

 

 

    1. С точки зрения мотивирования сотрудников основная задача организации корпоративных праздников состоит в том, чтобы: 
      а) привнести в работу радость; 
      б) продемонстрировать уважение руководства к сотрудникам; 
      в) компенсировать невысокий уровень оплаты труда в компании; 
      г) все вместе; 
      д) все неверно

 

 

    1. Самостоятельными мотивирующими факторами могут служить такие особенности содержания работы, как (выберите несколько ответов) 
      1 – автономность; 
      2 – повторяемость; 
      3 - разнообразие требуемых навыков; 
      4 - простота требуемых знаний; 
      5 – монотонность работы; 
      6 – конвейерная зависимость 
      а) 1, 2, 3; 
      б) 1, 3, 4; 
      в) 1, 3, 5; 
      г) 1, 5, 6; 
      д) 3, 4, 6

 

 

    1. Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это: 
      а) стимулы; 
      б) мотивы; 
      в) мотивационная деятельность; 
      г) потребности; 
      д) цели

 

 

    1. Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда: 
      а) цикл работы слишком длинный; 
      б) в работе постоянно происходят изменения; 
      в) процесс производства не контролируется человеком; 
      г) работу можно легко измерить и она увязана с конкретными исполнителями; 
      д) работу сложно измерить и она не увязана с конкретными исполнителями

 

 

    1. Сила мотива определяется: 
      а) степенью актуальности той или иной потребности для работника; 
      б) направленностью потребности; 
      в) степенью уверенности в собственных силах; 
      г) характером человека; 
      д) степенью изменчивости потребностей

 

 

    1. Содержательные теории мотивации основываются на: 
      а) представлении о справедливости вознаграждения; 
      б) анализе процесса выполнения работы; 
      в) концепции потребностей работника; 
      г) идее об удовлетворенности трудом; 
      д) оценке соотношения усилий и получаемого результата
    2. Такие недостатки условий работы, как теснота, шум, недостаточность освещения и др. 
      а) уменьшают удовлетворенность работой; 
      б) увеличивают неудовлетворенность работой; 
      в) не влияют на удовлетворенность и неудовлетворенность работой; 
      г) мотивируют работника; 
      д) позволяют работнику удовлетворить потребность в уважении

 

 

    1. Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются: 
      а) содержательными; 
      б) процессуальными; 
      в) системными; 
      г) организационными; 
      д) описательными

 

 

    1. Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это: 
      а) теория «X»; 
      б) теория «Y»; 
      в) теория «Z»; 
      г) теория ожиданий; 
      д) теория справедливости

 

 

    1. Что означает буквально «стимул» в переводе с латинского? 
      а) материальное поощрение за хорошо сделанную работу; 
      б) приманка для животных, когда необходимо, чтобы они сделали что-либо; 
      в) остроконечная палка, которой подгоняют животных; 
      г) принуждение; 
      д) манипулирование

 

 

    1. Чтобы вознаграждение служило мотивирующим фактором необходимо, чтобы оно соответствовало: 
      а) возможностям организации; 
      б) ценности сотрудника; 
      в) ожиданиям сотрудника; 
      г) среднеотраслевому уровню; 
      д) вознаграждению за предыдущую работу

 

  

 

Тема 3. АДАПТАЦИЯ  ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Адаптация - это: 
      а) приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда; 
      б) взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях; 
      в) приспособление организации к изменяющимся внешним условиям; 
      г) процесс повышения квалификации нового работника; 
      д) ответы «а» и «г»

 

 

    1. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию: 
      а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;  
      б) использование испытательного срока для новичка;  
      в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;  
      г) введение в должность; 
      д) все вместе

 

 

    1. В чем заключается социально-психологический аспект адаптации? 
      а) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам; 
      б) приспособление к относительно новому социуму; 
      в) усвоение роли и организационного статуса рабочего места в структуре организации; 
      г) полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации; 
      д) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния

 

 

    1. Выделите ключевой элемент адаптации 
      а) знакомство непосредственно с рабочим местом; 
      б) знакомство с предприятием; 
      в) опыт работы; 
      г) налаживание внешних коммуникаций; 
      д) снижение конфликтности

 

 

    1. Для ускорения процесса адаптации нового сотрудника необходимо: 
      а) позволить ему самостоятельно во всем разобраться; 
      б) познакомить его со спецификой организации и с сотрудниками; 
      в) постоянно контролировать его работу и давать оценки и советы; 
      г) изолировать его от влияния коллег; 
      д) не вмешиваться в процесс адаптации нового работника

 

 

    1. Какие виды адаптации выделяют ученые? 
      а) первичная, вторичная, функциональная; 
      б) устойчивая, неустойчивая, прогрессирующая; 
      в) скрытая, явная, фрикционная; 
      г) профессиональная, психофизическая, социально-психологическая; 
      д) экономическая, социальная, политическая

 

 

    1. Какие два направления адаптации выделяют в управлении персоналом? 
      а) первичная, вторичная; 
      б) функциональная, структурная; 
      в) основная, вспомогательная; 
      г) внешняя, внутренняя; 
      д) явная, скрытая

 

 

    1. Какой из ниже перечисленных видов адаптации относят к вторичной адаптации? 
      а) санитарно-гигиеническая адаптация; 
      б) экономическая; 
      в) социально-психологическая; 
      г) организационно-административная; 
      д) прогрессирующая

 

 

    1. Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации? 
      а) настроение коллектива; 
      б) традиции коллектива; 
      в) морально-психологический климат; 
      г) нравственность; 
      д) мораль

 

 

    1. Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя? 
      а) выбор стиля управления, приемлемого для данной организации; 
      б) сокращение управленческого штата на предприятии; 
      в) способность менеджера к творческой инициативе; 
      г) приспособление под требования подчиненных; 
      д) дружелюбное отношение к подчиненным

Информация о работе Тест по "Управлению персоналом"