Теоретические основы набора и отбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы – совершенствование процесса набора и отбора персонала предприятия.
Исходя из цели курсовой работы, требуется решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретичские основы набора и отбора персонала в современных условиях;
- осуществить анализ организации набора и отбора - сформулировать мероприятия по совершенствованию процедуры набора и подбора персонала .

Оглавление

Введение
Глава I. Теоретические основы набора и отбора персонала
1.1. Экономическая сушность и содержание набора и отбора персонала
1.2. Организация работы кадровой службы по набору и отбору персонала
1.3. Критерии и методы набора и отбора персонала
7. Интернет-технологии отбора персонала
Глава II. Анализ организации набора и отбора персонала на вакантную должность
2.1. Социально-экономическая характеристика организации и ее деятельности
2.2. Анализ состава, структуры и динамики персонала.
2.3. Анализ организации работы отдела кадров по набору и отбору. Анализ применяемых методов
Глава III. Совершенствование процедуры набора и отбора персонала
3.1. Разработка новой системы поиска кадров и продвижения сотрудников
3.2. Реорганизация работы отдела кадров по подбору и отбору персонала
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

=Анализ организации набора и отбора персонала 2007.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

Перспективы развития данного метода очевидны. Новые предложения на рынке интернет-рекрутинга создают объективные предпосылки для изменения кадрового рынка в обозримом будущем.[20].

Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы по 1 главе:

Набор персонала – это создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

Отбор персонала — это серия мероприятий и действий, осуществ­ляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявите­лей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы.

Работа кадровой службы будет тем успешнее, чем яснее её сотрудники представляют себе конкретную цель работы по набору и отбору кадров. Например, когда ставится задача просто привлечь новые кадры для работы в организации, применяются одни методы. В этом случае кадровая служба руководствуется критериями, которые разрабатываются в организации лицами, принимающими решение.

Критерии отбора персонала: образование, опыт, медицинские и личные характеристики. 

Для набора отбора кадров на определённую и специфическую должность кадровая служба использует аналитические оценки кандидатов, учитывающие характеристики работы и требования к человеку, её выполняющему, независимо от характера деятельности и размеров организации.

Методы отбора, используемые при наборе и продвижении по службе:

1) традиционные методы: отбор из собственных сотрудников, отбор кандидатов «со стороны» через СМИ, самостоятельно являющихся, отбор из сотрудников смежных организаций;

2) нетрадиционные методы (внедряемые в настоящее время): отбор через Интернет, отбор через базы рекрутинговых и кадровых агентств, отбор через собственную рекрутинговую службу.


Глава II. Анализ организации набора и отбора персонала на примере организации ООО «Вавилон»

2.1. Социально-экономическая характеристика организации и ее деятельности

ООО «Вавилон» - ресторан Гранд -Вавилон в г.Сургуте. Общая площадь организации составляет  500 кв. м. К услугам клиентов 317 посадочных мест. Счета организации могут быть оплачены в рублях или кредитной картой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Итак, основное направление деятельности организации – организация отдыха жителей города Сургута

Цель ООО «Вавилон» -  получение прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли  социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.

Базовое меню организации содержит не менее двадцати видов холодных и четырёх видов горячих блюд, шести видов салатов. В будние дни основными посетителями ООО «Вавилон» являются студенты и работники различных организаций. В выходные и праздничные дни бар прекрасно подходит для отдыха семьей.

Богат винный ассортимент. Организация использует только отборные качественные продукты, большое внимание уделяется также и качеству обслуживания клиентов. Уютный интерьер, приветливый персонал, изобилие напитков и вкусных блюда создают прекрасную, незабываемую атмосферу. Также в организации посетители могут отметить памятные даты и праздники.

В основной перечень меню включены холодные и горячие закуски, салаты, моллюски, ракообразные, блюда из рыбы, мясные блюда, десерты, вина, прохладительные напитки, фирменные блюда организации.

Предмет деятельности организации – с помощью интерьера и разнообразия и качества продуктов и блюд удовлетворять цели и потребности клиентов:

-традиционный обед, обеденный перерыв;

-деловые встречи, переговоры;

-романтические встречи, свидания;

-встречи с друзьями;

-встречи для проведения торжественных событий;

-релаксация, отдых, смена обстановки;

-семейный отдых;

-развлечение и интерес для гостей города.

Обслуживание является конечным результатом общих усилий, и должно быть самым лучшим в обслуживании клиентов, где бы ни располагался бар.

Особенности организационной формы организации показаны в таблице 2.1.[21]

Таблица 2.1

Особенности организационной формы

Показатель

Особенности

Учредительные документы

Свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя

Субъекты деятельности

Граждане РФ и иностранные граждане

Основания для реорганизации

Решение предпринимателя

Правовой статус

Статус коммерческого юридического лица


 

Рассмотрим правовой статус ООО «Вавилон»:

1. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

2. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

3. Общество может создавать самостоятельно и с другими юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законом, на территории РФ и за границей: дочерние организации, филиалы, представительства и другие организационно-правовые структуры с правом юридического лица или действующие на основании положений об этих структурах, утвержденных генеральным директором Общества.

4. Общество в рамках действующего законодательства РФ и настоящего Устава обладает финансово-хозяйственной самостоятельностью, в том числе в вопросах определения форм управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, распоряжения финансовыми средствами.

5. Общество осуществляет свою деятельность, а также социальное развитие коллектива работников, самостоятельно устанавливает цены на оказываемые услуги, определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников.

6. Общество вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права нести обязанности.

7. Общество может проводить конкурсы, выставки; оно вправе вступать в союзы, ассоциации, концерны и другие объединения на условиях, не противоречащих уставу и действующему законодательству РФ.

8. Общество вправе:

- привлекать для работы отечественных и иностранных специалистов;

- приобретать и продавать недвижимость, производить ремонт недвижимости и ее эксплуатацию и т.д.

- при наличии свободных финансовых средств осуществлять благотворительную, общественно – гражданскую деятельность;

- принимать участие в осуществлении государственных, федеральных, областных и местных программ;

- принимать необходимые меры к неразглашению сведений, представляющих его коммерческую тайну.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным единоличным органом – генеральным директором.

Организационная структура управления организации представлена на рисунке 2.1.

 

Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Вавилон»

Главой организации является Генеральный директор, на котором лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности организации, в том числе - проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и т. д. Также он занимается организацией рабочего процесса и контролирует работу подчиняющихся  ему служб.

Генеральный директор опирается в своей работе на правление, в которое входят руководители всех подразделений. Директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом организации, контролирует работу подразделений и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи и цели управления:

-должен так управлять организацией, чтобы полностью удовлетворить все пожелания клиентов и тем самым привлечь его повторно посетить организацию;

-должен выполнить свои обязанности, обеспечивая прибыльность организации.

Служба приёма и размещения подчиняется Генеральному директору. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, посещающих организацию, обеспечивает обслуживание клиентов, поддерживает уровень комфорта в заведении, занимается оказанием бытовых услуг гостям.

Главный бухгалтер организации подчиняется непосредственно генеральному директору и имеет следующие обязанности:[22]

-осуществлять организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обеспечивать полный учет поступающих денежных средств, а также своевременно отражать в бухгалтерском учете операции, связанные с их движением;

-осуществлять полный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с установленными правилами;

-правильно начислять и своевременно перечислять платежи в государственный бюджет, взносы на социальное страхование, в пенсионный и другие фонды;

-составлять отчеты по социальному и медицинскому страхованию, пенсионному фонду;

-вести учет с дебиторами и кредиторами, регистрировать приходные и расходные ордера, своевременно взыскивать и погашать задолженности;

-осуществлять учет расчетов по оплате труда, начислять заработную плату в расчетно-платежных ведомостях, составлять свод по заработной плате;

-подготавливать документы в банк, вести регистрацию денег по банку, выдавать доверенности и проверять их использование по назначению;

-своевременно составлять статистическую отчетность, анализ финансово-хозяйственной деятельности, проводить необходимый анализ по эффективности того или иного маршрута с учетом рентабельности;

-нести персональную ответственность за сохранность бухгалтерских документов;

-составлять квартальный и годовой баланс, предоставлять  их главному экономисту организации;

-соблюдать установленные правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Отдел кадров является функционально-вспомогательным подразделением компании. Работники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.

Отдел кадров несет ответственность за сохранность документов работников, составляет и заключает договора о приеме на работу, вносят необходимые изменения в документацию.

Главный экономист организации подчиняется непосредственно генеральному директору. В его обязанности входят:[23]

-составление годового отчета об итогах финансово-хозяйственной деятельности;

-анализ выполнения объема оказанных услуг и полученной прибыли;

-составление сметы доходов и расходов;

-составление оперативных и долгосрочных планов организации;

-составление отчетов о движении денежных средств;

-проведение маркетингового анализа организации;

-ежемесячный отчет о состоянии дел организации непосредственно генеральному директору.

Для изучения деятельности организации рассчитываются такие показатели: финансовая устойчивость, платёжеспособность, прибыль, расходы, показатели рентабельности.[24]

.

2.3. Анализ организации работы отдела кадров по набору и отбору. Анализ применяемых методов

Правовое обеспечение функционирования системы управления персоналом на предприятии ООО «Вавилон» обеспечивается в соответствии с трудовым законодательством. Это статьи связанные с предоставлением ежегодных отпусков (ст. 114 ТК РФ),  заключением трудовых договоров (глава 11 ТК РФ), а так же расторжением трудовых договоров (глава 13 ТК РФ), нормирование труда. Положение об отделе кадров ООО «Вавилон» представлено в Приложении 1.

Рассмотрим организационную структуру службы кадров организации «Вавилон» на р исунке 2.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.10.Схема отдела кадров организации ООО «Вавилон»

В ряду организационных документов, необходимых для регламентации деятельности ООО «Вавилон», главную роль, в отношении персонала, выполняет инструкция по кадровому делопроизводству.

Инструкция по делопроизводству (документационному обеспечению управления) - основной нормативный акт, регламентирующий технологию работы с документами, правила, приема, процессы создания документов, порядок работы с ними. В нашем случае приемом на работу занимается менеджер по персоналу и руководитель отдела кадров. Такая инструкция на исследуемом предприятии имеется.

Информация о работе Теоретические основы набора и отбора персонала