Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы – совершенствование процесса набора и отбора персонала предприятия.
Исходя из цели курсовой работы, требуется решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретичские основы набора и отбора персонала в современных условиях;
- осуществить анализ организации набора и отбора - сформулировать мероприятия по совершенствованию процедуры набора и подбора персонала .
Введение
Глава I. Теоретические основы набора и отбора персонала
1.1. Экономическая сушность и содержание набора и отбора персонала
1.2. Организация работы кадровой службы по набору и отбору персонала
1.3. Критерии и методы набора и отбора персонала
7. Интернет-технологии отбора персонала
Глава II. Анализ организации набора и отбора персонала на вакантную должность
2.1. Социально-экономическая характеристика организации и ее деятельности
2.2. Анализ состава, структуры и динамики персонала.
2.3. Анализ организации работы отдела кадров по набору и отбору. Анализ применяемых методов
Глава III. Совершенствование процедуры набора и отбора персонала
3.1. Разработка новой системы поиска кадров и продвижения сотрудников
3.2. Реорганизация работы отдела кадров по подбору и отбору персонала
Заключение
Список литературы
Приложения
Перспективы развития данного метода очевидны. Новые предложения на рынке интернет-рекрутинга создают объективные предпосылки для изменения кадрового рынка в обозримом будущем.[20].
Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы по 1 главе:
Набор персонала – это создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
Отбор персонала — это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы.
Работа кадровой службы будет тем успешнее, чем яснее её сотрудники представляют себе конкретную цель работы по набору и отбору кадров. Например, когда ставится задача просто привлечь новые кадры для работы в организации, применяются одни методы. В этом случае кадровая служба руководствуется критериями, которые разрабатываются в организации лицами, принимающими решение.
Критерии отбора персонала: образование, опыт, медицинские и личные характеристики.
Для набора отбора кадров на определённую и специфическую должность кадровая служба использует аналитические оценки кандидатов, учитывающие характеристики работы и требования к человеку, её выполняющему, независимо от характера деятельности и размеров организации.
Методы отбора, используемые при наборе и продвижении по службе:
1) традиционные методы: отбор из собственных сотрудников, отбор кандидатов «со стороны» через СМИ, самостоятельно являющихся, отбор из сотрудников смежных организаций;
2) нетрадиционные методы (внедряемые в настоящее время): отбор через Интернет, отбор через базы рекрутинговых и кадровых агентств, отбор через собственную рекрутинговую службу.
ООО «Вавилон» - ресторан Гранд -Вавилон в г.Сургуте. Общая площадь организации составляет 500 кв. м. К услугам клиентов 317 посадочных мест. Счета организации могут быть оплачены в рублях или кредитной картой.
Итак, основное направление деятельности организации – организация отдыха жителей города Сургута
Цель ООО «Вавилон» - получение прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.
Базовое меню организации содержит не менее двадцати видов холодных и четырёх видов горячих блюд, шести видов салатов. В будние дни основными посетителями ООО «Вавилон» являются студенты и работники различных организаций. В выходные и праздничные дни бар прекрасно подходит для отдыха семьей.
Богат винный ассортимент. Организация использует только отборные качественные продукты, большое внимание уделяется также и качеству обслуживания клиентов. Уютный интерьер, приветливый персонал, изобилие напитков и вкусных блюда создают прекрасную, незабываемую атмосферу. Также в организации посетители могут отметить памятные даты и праздники.
В основной перечень меню включены холодные и горячие закуски, салаты, моллюски, ракообразные, блюда из рыбы, мясные блюда, десерты, вина, прохладительные напитки, фирменные блюда организации.
Предмет деятельности организации – с помощью интерьера и разнообразия и качества продуктов и блюд удовлетворять цели и потребности клиентов:
-традиционный обед, обеденный перерыв;
-деловые встречи, переговоры;
-романтические встречи, свидания;
-встречи с друзьями;
-встречи для проведения торжественных событий;
-релаксация, отдых, смена обстановки;
-семейный отдых;
-развлечение и интерес для гостей города.
Обслуживание является конечным результатом общих усилий, и должно быть самым лучшим в обслуживании клиентов, где бы ни располагался бар.
Особенности организационной формы организации показаны в таблице 2.1.[21]
Таблица 2.1
Особенности организационной формы
Показатель | Особенности |
Учредительные документы | Свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя |
Субъекты деятельности | Граждане РФ и иностранные граждане |
Основания для реорганизации | Решение предпринимателя |
Правовой статус | Статус коммерческого юридического лица |
Рассмотрим правовой статус ООО «Вавилон»:
1. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.
2. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
3. Общество может создавать самостоятельно и с другими юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законом, на территории РФ и за границей: дочерние организации, филиалы, представительства и другие организационно-правовые структуры с правом юридического лица или действующие на основании положений об этих структурах, утвержденных генеральным директором Общества.
4. Общество в рамках действующего законодательства РФ и настоящего Устава обладает финансово-хозяйственной самостоятельностью, в том числе в вопросах определения форм управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, распоряжения финансовыми средствами.
5. Общество осуществляет свою деятельность, а также социальное развитие коллектива работников, самостоятельно устанавливает цены на оказываемые услуги, определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников.
6. Общество вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права нести обязанности.
7. Общество может проводить конкурсы, выставки; оно вправе вступать в союзы, ассоциации, концерны и другие объединения на условиях, не противоречащих уставу и действующему законодательству РФ.
8. Общество вправе:
- привлекать для работы отечественных и иностранных специалистов;
- приобретать и продавать недвижимость, производить ремонт недвижимости и ее эксплуатацию и т.д.
- при наличии свободных финансовых средств осуществлять благотворительную, общественно – гражданскую деятельность;
- принимать участие в осуществлении государственных, федеральных, областных и местных программ;
- принимать необходимые меры к неразглашению сведений, представляющих его коммерческую тайну.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным единоличным органом – генеральным директором.
Организационная структура управления организации представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Вавилон»
Главой организации является Генеральный директор, на котором лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности организации, в том числе - проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и т. д. Также он занимается организацией рабочего процесса и контролирует работу подчиняющихся ему служб.
Генеральный директор опирается в своей работе на правление, в которое входят руководители всех подразделений. Директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом организации, контролирует работу подразделений и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи и цели управления:
-должен так управлять организацией, чтобы полностью удовлетворить все пожелания клиентов и тем самым привлечь его повторно посетить организацию;
-должен выполнить свои обязанности, обеспечивая прибыльность организации.
Служба приёма и размещения подчиняется Генеральному директору. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, посещающих организацию, обеспечивает обслуживание клиентов, поддерживает уровень комфорта в заведении, занимается оказанием бытовых услуг гостям.
Главный бухгалтер организации подчиняется непосредственно генеральному директору и имеет следующие обязанности:[22]
-осуществлять организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обеспечивать полный учет поступающих денежных средств, а также своевременно отражать в бухгалтерском учете операции, связанные с их движением;
-осуществлять полный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с установленными правилами;
-правильно начислять и своевременно перечислять платежи в государственный бюджет, взносы на социальное страхование, в пенсионный и другие фонды;
-составлять отчеты по социальному и медицинскому страхованию, пенсионному фонду;
-вести учет с дебиторами и кредиторами, регистрировать приходные и расходные ордера, своевременно взыскивать и погашать задолженности;
-осуществлять учет расчетов по оплате труда, начислять заработную плату в расчетно-платежных ведомостях, составлять свод по заработной плате;
-подготавливать документы в банк, вести регистрацию денег по банку, выдавать доверенности и проверять их использование по назначению;
-своевременно составлять статистическую отчетность, анализ финансово-хозяйственной деятельности, проводить необходимый анализ по эффективности того или иного маршрута с учетом рентабельности;
-нести персональную ответственность за сохранность бухгалтерских документов;
-составлять квартальный и годовой баланс, предоставлять их главному экономисту организации;
-соблюдать установленные правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей.
Отдел кадров является функционально-вспомогательным подразделением компании. Работники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.
Отдел кадров несет ответственность за сохранность документов работников, составляет и заключает договора о приеме на работу, вносят необходимые изменения в документацию.
Главный экономист организации подчиняется непосредственно генеральному директору. В его обязанности входят:[23]
-составление годового отчета об итогах финансово-хозяйственной деятельности;
-анализ выполнения объема оказанных услуг и полученной прибыли;
-составление сметы доходов и расходов;
-составление оперативных и долгосрочных планов организации;
-составление отчетов о движении денежных средств;
-проведение маркетингового анализа организации;
-ежемесячный отчет о состоянии дел организации непосредственно генеральному директору.
Для изучения деятельности организации рассчитываются такие показатели: финансовая устойчивость, платёжеспособность, прибыль, расходы, показатели рентабельности.[24]
.
Правовое обеспечение функционирования системы управления персоналом на предприятии ООО «Вавилон» обеспечивается в соответствии с трудовым законодательством. Это статьи связанные с предоставлением ежегодных отпусков (ст. 114 ТК РФ), заключением трудовых договоров (глава 11 ТК РФ), а так же расторжением трудовых договоров (глава 13 ТК РФ), нормирование труда. Положение об отделе кадров ООО «Вавилон» представлено в Приложении 1.
Рассмотрим организационную структуру службы кадров организации «Вавилон» на р исунке 2.10.
Рис. 2.10.Схема отдела кадров организации ООО «Вавилон»
В ряду организационных документов, необходимых для регламентации деятельности ООО «Вавилон», главную роль, в отношении персонала, выполняет инструкция по кадровому делопроизводству.
Инструкция по делопроизводству (документационному обеспечению управления) - основной нормативный акт, регламентирующий технологию работы с документами, правила, приема, процессы создания документов, порядок работы с ними. В нашем случае приемом на работу занимается менеджер по персоналу и руководитель отдела кадров. Такая инструкция на исследуемом предприятии имеется.
Информация о работе Теоретические основы набора и отбора персонала