Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 09:15, курсовая работа
Рост потребления услуг является одной из самых значимых характеристик качества жизни населения. Это в первую очередь относится к потреблению услуг высокотехнологичных отраслей, в частности к отрасли сотовой связи, которая стала наиболее динамично развивающейся в сфере услуг. Эта отрасль является разновидностью мобильных систем и позволяет общаться пользователям на больших расстояниях (в пределах зоны охвата), не прибегая к проводным технологиям.
23.06.2009, 15:53 |
#3 |
Курсовые работы Курсовые работы
Регистрация: 19.03.2009 Сообщений: 5,918
|
Маркетинг на рынке услуг сотовой связи
7) Рекламные исследования.
Данные исследования можно __________________ Написание курсовой работы – это та задача, которая преследует студента на протяжении всей учебы. Каждый год Вы сталкиваетесь с проблемой, где найти источники для курсовой работы, как правильно выполнить практическую часть, как сдать ее вовремя и на «отлично»? Мы с радостью поможем Вам избежать всех этих проблем. Курсовая на заказ – это простое и самое логичное решение студенческой проблемы. Наши специалисты выполнят курсовую работу на заказ в соответствии с вашими требованиями и требованиями преподавателя. Ознакомиться с полным перечнем услуг Вы можете на нашем сайте. |
|
|
23.06.2009, 15:53 |
#4 |
Курсовые работы Курсовые работы
Регистрация: 19.03.2009 Сообщений: 5,918
|
Маркетинг на рынке услуг сотовой связи
В апреле 2005г. компания
«Билайн» пошла на обновление бренда и
запустила сервис «Хамелеон». __________________ Написание курсовой работы – это та задача, которая преследует студента на протяжении всей учебы. Каждый год Вы сталкиваетесь с проблемой, где найти источники для курсовой работы, как правильно выполнить практическую часть, как сдать ее вовремя и на «отлично»? Мы с радостью поможем Вам избежать всех этих проблем. Курсовая на заказ – это простое и самое логичное решение студенческой проблемы. Наши специалисты выполнят курсовую работу на заказ в соответствии с вашими требованиями и требованиями преподавателя. Ознакомиться с полным перечнем услуг Вы можете на нашем сайте. |
|
|
23.06.2009, 15:53 |
#5 |
Курсовые работы Курсовые работы
Регистрация: 19.03.2009 Сообщений: 5,918
|
Маркетинг на рынке услуг сотовой связи
Входящие звонки --
бесплатно. Фиксированные цены в рублях
с НДС. __________________ Написание курсовой работы – это та задача, которая преследует студента на протяжении всей учебы. Каждый год Вы сталкиваетесь с проблемой, где найти источники для курсовой работы, как правильно выполнить практическую часть, как сдать ее вовремя и на «отлично»? Мы с радостью поможем Вам избежать всех этих проблем. Курсовая на заказ – это простое и самое логичное решение студенческой проблемы. Наши специалисты выполнят курсовую работу на заказ в соответствии с вашими требованиями и требованиями преподавателя. Ознакомиться с полным перечнем услуг Вы можете на нашем сайте. |
|
|
23.06.2009, 15:53 |
#6 |
Курсовые работы Курсовые работы
Регистрация: 19.03.2009 Сообщений: 5,918
|
Маркетинг на рынке услуг сотовой связи
Сервис «Хамелеон»
основан на новой перспективной технологии,
предложенной израильской компанией Celltick
Technologies , с которой «ВымпелКом» заключил
эксклюзивное, на территории России, соглашение.
Технология Cell Broadcast успешно внедрена
компанией Celltick Technologies в ряде стран, а
основанные на ней информационные и развлекательные
сервисы пользуются успехом у абонентов,
поскольку очень просты и удобны в использовании. __________________ Написание курсовой работы – это та задача, которая преследует студента на протяжении всей учебы. Каждый год Вы сталкиваетесь с проблемой, где найти источники для курсовой работы, как правильно выполнить практическую часть, как сдать ее вовремя и на «отлично»? Мы с радостью поможем Вам избежать всех этих проблем. Курсовая на заказ – это простое и самое логичное решение студенческой проблемы. Наши специалисты выполнят курсовую работу на заказ в соответствии с вашими требованиями и требованиями преподавателя. Ознакомиться с полным перечнем услуг Вы можете на нашем сайте. |
|
|
23.06.2009, 15:53 |
#7 |
Курсовые работы Курсовые работы
Регистрация: 19.03.2009 Сообщений: 5,918
|
Маркетинг на рынке услуг сотовой связи
1) обязательное
и тщательное изучение __________________ Написание курсовой работы – это та задача, которая преследует студента на протяжении всей учебы. Каждый год Вы сталкиваетесь с проблемой, где найти источники для курсовой работы, как правильно выполнить практическую часть, как сдать ее вовремя и на «отлично»? Мы с радостью поможем Вам избежать всех этих проблем. Курсовая на заказ – это простое и самое логичное решение студенческой проблемы. Наши специалисты выполнят курсовую работу на заказ в соответствии с вашими требованиями и требованиями преподавателя. Ознакомиться с полным перечнем услуг Вы можете на нашем сайте. |
|
|
23.06.2009, 15:53 |
#8 |
Курсовые работы Курсовые работы
Регистрация: 19.03.2009 Сообщений: 5,918
|
Маркетинг на рынке услуг сотовой связи
Выявлено использование
маркетинга в сфере услуг сотовой связи,
отдельным параграфом рассмотрена теория
маркетинговых исследований рынка сотовой
связи при поиске потенциальных клиентов. |
3.2 Оценка конкурентоспособности услуг оператора связи |
Результатом деятельности операторов связи являются услуги. Как было отмечено ранее, невещественный характер услуг накладывает свой отпечаток на весь производственно-хозяйственный процесс организации, в том числе на процесс планирования деятельности. Так как услуги нельзя складировать, то планирование как спроса на услуги, так и мероприятий по управлению спросом, приобретает первостепенное значение. В условиях рыночной конкуренции спрос на услуги оператора и возможности воздействия на спрос во много определяются конкурентоспособностью услуг. Рынок сотовой связи - наиболее показательный в этом отношении пример, так как характеризуется наиболее острой и длительной конкуренцией. На рынке г. Новосибирска в рассматриваемый период времени действовали три оператора сотовой связи: ЗАО "Сибирские сотовые системы — 900" (торговые марки "МТС", "Джине"), ЗАО " Вымпелком-Р " (торговые марки 'БиЛайн", "Фора", "БиЛайн GSM") "Новосибирская сотовая связь — 450" (торговая марка "СОТЕЛ"). Наиболее полный спектр услуг ЗАО "ССС-900", поэтому его услуги можно рассматривать в качестве эталона. Отдельно следует заметить, что приводимое в данном разделе сравнение операторов сотовой связи г. Новосибирска произведено по информации, размещенной на web-сайтах операторов и доступной из других источников средств массовой информации по состоянию на февраль - март 2003 года. Целью данного сравнения была апробация разработанной методики, а не выявление лидера рынка. В таблице 3.8 приведены основные свойства, характеризующие качество услуг сотовой связи. В приложении С приведена матрица попарных сравнений значимости составляющих качества услуги сотовой связи и сравнения свойств качества услуги операторов сотовой связи. Показателя "качество услуги" рассчитывается на основании значений отдельных составляющих качества услуги и их значимости (таблица 3.9). Как видно из таблицы 3.9, если принимать в расчет только группу свойств услуги, характеризующих ее качество, то наиболее конкурентоспособны услуги ЗАО "ССС-900", а наименее конкурентоспособны услуги компании "СОТЕЛ". Тем не менее, на выбор того или иного оператора связи влияет еще и качество обслуживания абонентов, и стоимость услуг. В таблице 3.10 приведены основные свойства, характеризующие качество обслуживания абонентов. В приложении С приведена матрица попарных сравнений значимости свойств качества обслуживания абонентов операторами сотовой связи и сравнение свойств качества обслуживания абонентов операторами сотовой связи. В качестве эталона взято качество обслуживания торговая марка "МТС. Как видно из таблицы 3.11, если принимать в расчет только группу свойств, характеризующих качество обслуживания абонентов, то наиболее конкурентоспособной является компания "МТС", а наименее — компании "СОТЕЛ" Основным показателем, по которому "СОТЕЛ" "проигрывает" остальным операторам, является доступность услуг. Оставшийся показатель, определяющий конкурентоспособность услуг сотовой связи — их стоимость. В таблице 3.12 приведено сравнение затрат на услуги сотовой связи различных операторов. С развитием рынка сотовой связи конкуренция переходит из конкуренции стандартов в конкуренцию операторов. Так, в конце 90-х гг. XX века на одной территории, как правило, работало по одному оператору в каждом из стандартов (NMT-450i, NAMPS/DAMPS, GSM). В начале XXI века доля рынка аналоговых стандартов сокращается очень быстрыми темпами, а на одной территории услуги представляют несколько операторов, работающих в одном стандарте (как правило, GSM-900/1800) [116]. В условиях такой жесткой конкурентной борьбы операторы прибегают все к новым маркетинговым шагам, создавая тарифные планы, предусматривающие дополнительные бонусы в виде бесплатных минут, снижения стоимости разговоров в зависимости от их продолжительности и пр. Все это не позволяет непосредственно сравнивать стоимость услуг различных операторов. Для сравнения стоимости услуг сотовой связи автором работы разработана специальная методика, позволяющая учесть наиболее важные характеристики тарифных планов [117]:- Ио -интервал округления разговора при тарификации, сек.,- А - абонентская плата, USD/мес,- Acmm - минимальная скрытая абонентская плата, USD /мес,- Ва - местное эфирное время, включенное в абонентскую плату, секУмес,- ИТфоп - средний тариф исходящих звонков на ТфОП, USD /мин.- - - - На рисунках 3.11 - 3.15 приведены графики, представляющие собой функции затрат на связь при использовании сотовой связи различных операторов [118, 119, 120, 121, 122]. Поскольку основные игроки - "БиЛайн GSM", "МТС" и "Джине", проводят ценовую дифференциацию услуг, предоставляемых абонентам с городскими и федеральными номерами, при определении стоимости услуг также целесообразно учесть данный аспект. Количество разговоров за определенный период времени, а также их продолжительность, носят вероятностный характер и описываются нормальным распределением: б) Рисунок 3.12 - Минимальные затраты на связь при использовании торговой марки "СОТЕЛ" (а - при использовании федерального номера, б -при использовании городского номера) Продолжительность разговора зависит от сегмента рынка, однако в общем случае, согласно статистическим данным, большинство разговоров по мобильному телефону имеют продолжительность около 40 секунд, т.е. п=40. При существовании изображенного на рисунках 3.16-3.17 распределения количества и продолжительности разговоров, среднюю стоимость услуг сотовой связи можно рассчитать как произведение математического ожидания объема трафика и функции затрат. Что касается стоимости первоначального контракта, то этот вопрос был актуален еще 2000 - 2001 гг., когда, с одной стороны доля рынка операторов, работающих в аналоговых стандартах, была сопоставима с долей рынка операторов стандарта GSM, а с другой - когда уровень проникновения был достаточно низким. В настоящее время, на рынке г. Новосибирска доля операторов стандарта GSM превышает 90%, а технологические особенности данного стандарта позволяют менять оператора в любое время. Наличие pre-paid предложений на рынке делает стоимость первоначального контракта равной 5-10 USD, а систематические рекламные акции, направленные на увеличение продаж, задействуют ценовые инструменты, в частности, снижение стоимости телефона и бесплатное подключение. В данной ситуации операторы сталкиваются как с проблемой "переподключений", когда собственные абоненты приобретают вторую, третью SIM-карту. Рост продаж сопровождается увеличением оттока. На общий же размер абонентской базы влияет, главным образом, стоимость обслуживания. Тем не менее, принимая решение, абонент, как правило, сравнивает все характеристики услуги: и технические параметры, и качество обслуживания, и цену. Различные характеристики имеют разную значимость. В приложении С приведены сравнения кластеров свойств услуг сотовой связи. Таким образом, можно сделать следующие выводы: наибольшей потребительской полезностью обладают услуги, предоставляемые под торговыми марками "МТС" и "Джине". Это объясняется как более современным стандартом (GSM 900/1800), позволяющим предоставлять дополнительные услуги, так и более выгодными тарифными планами, обусловленными жесткой конкурентной борьбой внутри одного стандарта. Преимущество ЗАО "ССС-900" обусловлено также более ранним выходом на рынок (временное преимущество) в стандарте GSM, что позволило построить более разветвленную сеть и нарастить абонентскую базу, обеспечивающую "запас прочности". Более высокое качество услуг и обслуживания абонентов дает возможность продавать услуги под торговой маркой "МТС" по более высоким ценам. Несколько менее конкурентоспособными являются услуги ЗАО "Вымпелком-Р" в стандарте GSM 900/1800. В перспективе, по мере расширения зоны обслуживания, услуги сотовой связи под торговой маркой "БиЛайн GSM" приобретут большую потребительскую полезность за счет повышения качества услуг и качества обслуживания (главным образом, расширение зоны обслуживания и спектра дополнительных услуг и сервисов). Приблизительно одинаковая потребительская полезность у услуг сотовой связи, предоставляемыми ЗАО " Вымпелком-Р " в стандарте NAMPS (торговые марки "БиЛайн" и "Фора") и ЗАО "Новосибирская сотовая связь - 450" (торговая марка "СОТЕЛ"). Аналоговые стандарты не позволяют внедрять такой же широкий спектр дополнительных услуг, как стандарт GSM. В перспективе сохранится тенденция уменьшения потребительской полезности услуг данных торговых марок. Произведенный сравнительный анализ потребительских свойств услуг трех операторов является одним из этапов разработки стратегии производственной и коммерческой деятельности операторов: его результаты являются исходными данными для планирования спроса и формирования рекламной стратегии оператора. Так, стратегия разработки рекламного сообщения должна опираться на сильные стороны услуг оператора, а стратегия распространения рекламного сообщения должна учитывать относительное положение рассматриваемого оператора (фактическое и целевое) относительно других операторов |
Приложение С - - Расчет параметров конкурентоспособности услуги операторов сотовой связи |
Для проведения сравнения качества услуг различных операторов; в качестве базы сравнения взяты услуги "МТС". В таблице С.1 производится сравнение важности рассматриваемых параметров, а в таблице С.2 - сравнение значений этих параметров. Таблица С.1 — Матрица попарпых сравнений значимости свойств качества услуги сотовой связи В таблице С.З представлена матрица попарных сравнений значимости свойств качества обслуживания абонентов операторами сотовой связи. В таблице С.4 приведено сравнение свойств качества обслуживания абонентов операторами сотовой связи. В качестве эталона взято качество обслуживания торговая марка "МТС. Таблица С.З — Матрица попарных сравнений значимости свойств качества обслуживания абонентов операторами Таблица С. 4 — Сравнение свойств качества услуги операторов сотовой связи Наименование торговой марки сотовой связи Наличие дополнительных возможностей и простота пополнения лицевого счета XllУдобство получения справочной информации и заключения договора xi2Доступность услуг xi3 "СОТЕЛ" xlj 0,27 0,75 0,20 "БиЛайн", "Фора" x2j 0,47 1,00 0,80 "МТС" x3j 1,00 1,00 1,00 "БиЛайн GSM" x4j 0,80 1,00 0,80 В таблице С.5 приведена матрица попарных сравнений кластеров свойств услуг сотовой связи. Таблица С.5— Матрица попарных сравнений кластеров свойств услуг сотовой связи Как видно из таблицы С.5, наиболее значимой является группа свойств услуги, характеризующих ее качество, а наименее — качество обслуживания. В таблице С.6 представлен расчет интегрального показателя потребительской полезности услуг сотовой связи каждого из операторов. Таблица С.6 — Интегральный показатель потребительской полезности услуг сотовой связи Наименование торговой марки сотовой связи Совокупный показатель потребительской полезности (С)Итого Качество услуг S1*R1Качество обслуживания S2*R2Стоимость услуг S3*R3 "СОТЕЛ"0,214 0,081 0,310 0,605 "БиЛайн", "Фора"0,375 0,151 0,065 0,592 "МТС", "Джине"0,490 0,200 0,219 0,909 "БиЛайн GSM" 0,407 0,173 0,197 0,777 |
Актуальность темы исследования.
Формирование рыночных отношений и вхождение в глобальное экономическое пространство, вступление в ВТО невозможны без изучения и использования мирового опыта. Открытость экономики, в первую очередь, ведет к усилению конкуренции, как на местном, так и на международном уровне. Процессы интеграции сопровождаются распространением и влиянием принципов работы современного бизнеса на экономическую среду.
В таких условиях выигрывают те компании, которые способны разрабатывать, адаптировать и внедрять современные методы и инструменты повышения конкурентоспособности, включая и методы её оценки. Совершенствование методов оценки конкурентоспособности компании, их использование для квалифицированного стратегического и тактического планирования служат обеспечению конкурентного преимущества в условиях быстро меняющейся конкурентной среды рынка.
Достоверная информация о состоянии рынка, о конкурентном окружении, данные комплексного анализа тенденций развития рынка с учётом многоаспектной оценки конкурентоспособности компании необходимы также для принятия эффективных управленческих решений.
Рынок сотовой связи является одним из быстро растущих рынков, что обусловлено интенсивным развитием данной отрасли во всем мире. Рынок сотовой связи Казахстана не исключение. Это один из наиболее динамично развивающихся телекоммуникационных рынков стран СНГ. Чтобы сохранить тенденцию роста и оставаться лидером, следует гибко реагировать на действия конкурентов, учитывать изменения конкурентной среды, обеспечивая при этом приоритет не реактивных, а упреждающих мер. Это требует формирования соответствующей системы сбора и анализа рыночной информации, создания методического аппарата для безошибочной идентификации возможностей и угроз рыночной среды, сильных и слабых сторон в деятельности.компании.
Использование эффективных, научно-обоснованных методов оценки конкурентоспособности способствует объективному анализу конкурентной позиции компании и в немалой степени — её выживанию в условиях высоко-конкурентного, растущего, высоко-прибыльного рынка, где средняя стоимость минуты разговоров, как и средняя доходность на одного активного абонента (ARPU), одна из самых высоких среди стран СНГ.
Вышеизложенный тезис о необходимости совершенствования методических аспектов оценки конкурентоспособности операторов сотовой связи свидетельствует об, актуальности темы диссертационного исследования:
Степень теоретической разработанности темы. В настоящее время накоплен значительный опыт российских и зарубежных исследователей по вопросам методического обоснования оценки конкурентоспособности компании.
Информация о работе Теоретические основы анализа конкурентной позиции предприятия