Теоретические основы анализа конкурентной позиции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Рост потребления услуг является одной из самых значимых характеристик качества жизни населения. Это в первую очередь относится к потреблению услуг высокотехнологичных отраслей, в частности к отрасли сотовой связи, которая стала наиболее динамично развивающейся в сфере услуг. Эта отрасль является разновидностью мобильных систем и позволяет общаться пользователям на больших расстояниях (в пределах зоны охвата), не прибегая к проводным технологиям.

Файлы: 1 файл

мой диплом.docx

— 358.00 Кб (Скачать)

 

Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте, качестве, сезонных особенностей и территориальных различий, географических условий и т.д.). Индексный метод применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения

 

динамики явлений и процессов. Индексный метод позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя, в последнем случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый показатель представлен как их произведение. Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности

 

производства. При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений. Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов - сомножителей фактическими. Сравнение значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок позволяет вычислить влияние на

 

обобщающий показатель того фактора, базисное значение которого заменяется на фактическое. Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, исключает действие других факторов. Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа. Графическое изображение экономических показателей различают по назначению

 

(диаграммы сравнения, хронологические  и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.). Функционально-стоимостный  анализ (ФСА) - это метод системного  исследования, применяемого по назначению  объекта (изделия, процессы, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта. Особенность проведения

 

ФСА заключается в установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять проектируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта. Экономико-математические методы анализа применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях. 1.3 Особенности маркетинга услуг Услуга - это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает

 

другой и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как нематериальные услуги не связаны с товаром. Услуги имеют четыре основных качества: неосязаемость; несохраняемость; неотделимость от источника; непостоянство качества. Неосязаемость услуг означает, что их невозможно транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки. Нельзя увидеть изменение состояния своего здоровья до начала лечения,

 

можно лишь верить в результат. Несохраняемость означает, что услуги нельзя хранить с целью последующей реализации. Неотделимы от источника многие виды услуг. Контакт с потребителями - неотъемлемая часть предоставления услуг. Так, если вы хотите, чтобы вас лечил врач, то нужно общаться с врачом. Непостоянство качества обусловлено тем, что оказание услуг пока слабо механизировано и автоматизировано.

 

Например, качество ремонта автомобиля часто зависит от квалификации механика, качество юридического обслуживания - от квалификации юриста. Изменения качества могут вызываться настроением специалиста или неспособностью клиента четко изложить свои потребности в услугах. При выборе сегмента рынка следует обращать внимание на сходство и различия покупателей - отдельных лиц и покупателей от имени организаций. Основные виды услуг могут предлагаться и тем и другим.

 

Различия между этими сегментами рынка связаны с размером спроса на услуги, объемом требуемых услуг и их сложностью. Услуги важно различать по мотивам их приобретения. Например, мотивы могут быть личными или деловыми. Важно и то, должен ли клиент присутствовать, при оказании услуги. Услуги существенно различаются по осязаемости. В целом, чем слабее выражен этот признак, тем менее

 

их маркетинг напоминает маркетинг товаров. Для нематериальных услуг деятельность может оцениваться только после их выполнения, при этом трудно поддерживать постоянный уровень обслуживания. Материальные услуги, обусловленные арендой и эксплуатацией товаров, связаны с реальным объектом и носят более осязаемый характер, их маркетинг схож с маркетингом товаров. Услуги могут оказываться персоналом с разным уровнем квалификации.

 

Относительно услуг, требующих высокой квалификации, потребители проявляют большую избирательность при выборе. Услуги различаются по степени механизации и автоматизации. Наконец, услуги могут классифицироваться по степени контакта с потребителями. В тех случаях, когда он достаточно тесен, необходимо обучать обслуживающий персонал вопросам межличностных отношений. Персонал ремонтников в сфере сервиса функционирует так же, как продавцы и торговые агенты.

 

Если контакты с потребителями незначительны, наибольшую роль играет техническая квалификация персонала. Индустриализация услуг связана с мягкими и твердыми технологиями. Мягкие технологии - это индивидуальные услуги по заранее запланированным комплексам, реализуемым с участием людей. Твердые технологии связаны с полной заменой людей оборудованием (например, использование электронных систем подтверждения кредита взамен ручной проверки кредитоспособности).

 

Эти технологии невозможно применить там, где нужна высокая квалификация специалиста и личный контакт. Гибридные технологии сочетают элементы твердых и мягких технологий. Примером этого являются маршрутные технологии автосервиса, когда автоматизируют простые процессы (например, мойку), а более сложные процессы (например, диагностику неисправностей) планируют в потоках, проходящих по нескольким типовым маршрутам. Роль услуг в экономике обусловлена тем, что доля услуг в мировом валовом

 

продукте уже превысила 50% и продолжает быстро расти. В экономике развитых стран услуги составляют свыше 70-80% ВВП. Наиболее динамично развиваются разработка программного обеспечения, ремонт компьютеров и обучение работе на них, управленческое консультирование, инжиниринг и аренда оборудования. Вместе с тем официальные данные о доле услуг в валовом национальном продукте занижены.

 

Они не включают сектор скрытых услуг, который связан с поставкой, монтажом, обслуживанием, обучением, ремонтом и другими услугами, которые предоставляются фирмами, продающими товары, а также с внутрифирменными услугами. Крупнейшие в мире промышленные компании, начиная с первой половины 1990-х годов, большую часть доходов получают от оказания услуг. Согласование спроса и предложения необходимо, поскольку услуги нельзя хранить. Используют несколько методов согласования спроса и предложения: предлагаются аналогичные услуги

 

потребительским сегментам с различной структурой спроса; реализуются новые услуги, уравновешивающие колебания спроса на существующий ассортимент услуг; оказываются дополнительные (к основным) услуги в периоды отсутствия максимального спроса; разрабатываются новые услуги, на которые не сказываются имеющиеся ограничения по возможностям; персонал обучается совмещению функций, нанимаются временные сотрудники в период пика спроса; потребители информируются об использовании услуг, им предлагаются скидки с цен

 

и другие льготы в периоды низкого спроса. Во многих видах обслуживания потребители видят только результат работы. Например, они не представляют, как проходит ремонт автомобиля в помещении мастерской в их отсутствие. Поэтому клиентам нужно объяснять, какова сложность и трудоемкость обслуживания. При установлении цен необходимо принять решения: устанавливать ли цену на основе общепринятого прейскуранта или, зная, сколько стоит время работы, определять ее после ремонта; определять ли отдельно цены на анализ

 

проблемы, диагностику и обслуживание; должна ли цена меняться в зависимости от того, что обслуживание осуществляется специалистами разной квалификации; что включать в базовое обслуживание при установлении стандартных цен. Неосязаемый характер услуг затрудняет их продвижение на рынок. Существуют три основных подхода к продвижению услуг: создание материального представления услуги (например, кредитная карточка сама по себе не является финансовой услугой, но выступает в качестве ее объекта);

 

формирование ассоциативной связи услуги с осязаемым объектом; упор на взаимоотношения между продавцом услуги и ее пользователем и отход от самой неосязаемости, т.е по сути, продажа компетентности и квалификации персонала. 2. Состояние сотовой связи в России 2.1 История возникновения сотовой связи в России Генрих Герц в 1888 году открыл способ нахождение и обнаружения электромагнитных радиоволн.

 

В 1895 году 25 апреля русский учёный Александр Степанович Попов сделал доклад, посвящённый методу использования излученных электромагнитных волн для беспроводной передачи электрических сигналов, содержащих информацию. В марте 1896 года А.С. Попов провёл эксперимент, в котором на 250 метров передал радиограмму с двумя словами «Генрих Герц». Через несколько лет, в Кронштадте под руководством учёного был налажен выпуск

 

принимающей и передающей аппаратуры. Предприимчивый итальянец Гульельмо Макони заинтересовался новым изобретением, подал патент в Англии и создал подобное устройство, чуть усложнив схемы А.С. Попова. Впоследствии, для военных нужд в Англии была организована компания «Макони». История беспроводной связи начинается в далёком 1901 году.

 

В июле того года, английской компании «Макони» удалось передать сигналы из станции Польдю в Англии в станцию Сент-Джонс в Ньюфаунленде. Сама компания была в начале двадцатого века единственной, кто осуществлял проводную междугороднюю и международную связь. Сигналы ежедневно передавались по кабелям, проложенными между США и Европой. Но, вернёмся в Россию - в 1912 году под опекой правительства было образовано

 

Русско-английское радиотелеграфное общество при сотрудничестве «Макони», которая брала на себя обязательство устанавливать мощные ретрансляторные вышки на территории России. Через станции, установленные в Москве, Одессе, Петербурге и Варшаве проходило до двадцати тысяч слов в сутки. Первой из самых мощных радиотелеграфных станций в начале прошлого века была точка в

 

Северной Ирландии, её мощность составляла 500 кВт. Следующей стала станция в Кольтано, Италия, обеспечивающая соединения с США, Англией, Испанией и некоторыми колониями в Африке. Мощность итальянского чуда составляла одну тысячу кВт. Английский магнат связи «Макони» развернулся также в

 

Египте, Южной Африке, Индии, Сингапуре, Испании, Чили, Греции, Дании, Бразилии, Турции и т.д. Беспроводная связь устанавливалась на частные яхты, торговые и военные суда - всего к прообразу сотовой связи было подключено больше четырехсот портов. В Англии весь военный флот был оснащён радиосвязью. Интересно отметить, что в Испании тогдашний король

 

Альфонс лично открыл беспроводную вышку, связавшую полуостров с Болеварскими и Канарскими островами. Стоимость переговоров между Лондоном и Нью-Йорком составляла 7,5 пенсов за пять минут. Спрос же на радиосвязь рос постоянно. Например, в Канаде и Бразилии, существовали газеты, получавшие информацию (о погоде и др.) целиком и полностью только

 

за счёт беспроводной связи «Макони». С помощью новой связи также стали передавать корреспонденцию, клиентам приходилось платить за каждое отправленное слово. В 1921 году полиция города Детройта, США, получила возможность использовать мобильную связь в автомобилях. Использовались частоты в диапазоне около 2 МГц, связь была ненадёжной и постоянно возникали помехи. Но, это лишь предпосылки. Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе

 

Сант-Луинс, США. Напомним, что сотовый телефон является дуплексной радиостанцией, ведущей обмен на разных частотах. В наличии принимающая часть и передающая, обеспечивающие связь с базовой станцией (БС) или ретранслятором. Канал БС-телефон называется downlink, а телефон-БС - uplink. Компания AT&T Bell Laboratories создала радиотелефоны, устанавливающиеся в автомобилях. Стоит ли говорить, что вся аппаратура в начале была громоздкой и тяжёлой.

 

Переключение абонента между каналами связи, в поисках свободного, осуществлялось вручную. Радиопередатчик позволял пассажирам или водителю связаться с АТС и таким образом совершить звонок. Надо упомянуть, что само телефонное общение было сложным - нельзя было и слушать и говорить одновременно. Так, чтобы донести своё сообщение до собеседника, нужно было нажать и удерживать кнопку телефонной трубки, а чтобы услышать ответ, кнопку надо было отпустить (зато,

 

таким образом можно говорить сколько угодно, и знать, что вас никто не сможет перебить). Чтобы позвонить на радиотелефон, приходилось сначала звонить на телефонную станцию и затем сообщать номер оператору. Всего такая «первобытная» система связи поддерживала 23 пользователя одновременно и предназначалась для бизнесменов, переезжающих из Нью-Йорка в Бостон. Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал

 

подключения к электросети, поэтому становится ясно, почему первые в мире «мобильники» устанавливались в машинах. Но, инновационная идея Bell Laboratories с треском провалилась - слишком уж дорого выходило пользование услугами мобильной связи. Впрочем, зерно было посеяно. Для связи обычно выделяется диапазон с фиксированными частотными каналами. Если в одно время используются близкие по частоте каналы связи, то общаться с помощью телефонов практически

Информация о работе Теоретические основы анализа конкурентной позиции предприятия