Теоретические основы анализа конкурентной позиции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Рост потребления услуг является одной из самых значимых характеристик качества жизни населения. Это в первую очередь относится к потреблению услуг высокотехнологичных отраслей, в частности к отрасли сотовой связи, которая стала наиболее динамично развивающейся в сфере услуг. Эта отрасль является разновидностью мобильных систем и позволяет общаться пользователям на больших расстояниях (в пределах зоны охвата), не прибегая к проводным технологиям.

Файлы: 1 файл

мой диплом.docx

— 358.00 Кб (Скачать)

 

невозможно. В это же время компания разработала систему ячеек или сот (cell - откуда и пошло сегодняшнее название сотовых телефонов). Принцип действия сот прост. Ранее для общения выделялось всего несколько каналов, и пользователи могли создавать друг для друга не только помехи, но и прослушивать телефонные разговоры. Теперь же проезжающая машина, попадая в другую соту, могла использовать любую частоту, без опаски наткнуться

 

на занятый эфир. То есть, чем больше ячеек, тем меньше помех и тем больше абонентов могут использовать сотовую связью. В СССР первая полностью автоматическая дуплексная система профессиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» заработала в конце 1950 годов. В течение долгого времени «Алтай» был единственным средством мобильным связи в стране. Как известно, реальной проблемой в создании мобильных телефонов был их размер - пока не появились дешёвые

 

и доступные микросхемы, создать сотовые было невозможно, ведь вес в один с лишним килограмм мало кого устраивал. Тоже самое было и в области связи, постепенно появлялась возможность создавать более совершенные передающие устройства. Организация по почте и электросвязи СЕРТ, объединяющая 26 стран, в 1982 году создала исследовательское подразделение Groupe Special Mobile, аббревиатура которого стала названием самого популярного стандарта сегодня.

 

Новый стандарт связи разрабатывался в течение восьми лет, и впервые о нём было заявлено лишь в 1990 году - тогда были предложены спецификации стандарта. Вскоре, GSM стали расшифровывать как Global System for Mobile Communications. Напомним, что GSM является цифровым стандартом сотовой связи, в нём реализованы временное разделение каналов (TDMA - множественный доступ с разделением по времени, когда для станции

 

выделяются тайм-слоты по 0,577 для передачи 2x57 бит), шифрование сообщений, блочное кодирование, а также модуляция GMSK (Gaussian Minimum Shift Keying). Поступающий в телефон аналоговый сигнал (речь) кодируется в цифровой и таким образом передаётся, а цифровая связь, как мы знаем, не искажает исходные данные, в отличие от аналоговой. Временное разделение каналов означает, что 8 абонентов могут использовать одновременно один канал связи.

 

Это достигается за счёт временного разделения каналов, то есть аппараты абонентов по очереди связываются со станцией и обмениваются с ней данными. Чуть раньше, в 1989 году английский Департамент торговли и промышленности, Department of Trade and Industry, выпустил документ, описывающий состояние радиосетей PCN (Persona! Communication Networks). По прогнозам сотрудников

 

Департамента, к 2000 году до 15 % населения страны использовали бы мобильные телефоны. Похожий документ был опубликован и в США, там государство планировало к 2000 году осчастливить половину своего народа сотовой связью и для этого даже выделило диапазоны с частотами 1,9-2 ГГц и 900 МГц. Стандартов же сотовой связи только прибавлялось, основа сегодняшнего рынка связи закладывалась пятнадцать лет назад. В 1990 в США был утверждёна спецификация

 

IS-54 на национальном уровне. Это цифровой стандарт, больше  известен как D-AMPS или ADC. В то же  время начал зарождаться и  современный CDMA, спрос на современный вариант которого в нашей стране стал появляться лишь недавно. Созданием CDMA занималась компания Qualcomm. CDMA является следующей ступенью после GSM, предоставляя более быструю и надёжную связь; также использует временное разделение каналов, однако

 

более широкое, нежели GSM. Излучение сотовых с CDMA составляет всего 10 мВт, что сравнимо с обычным FM-радиоприёмником. DSC-1800 (Digital Cellular System) появился в Европе в 1991 году, также создан на основе GSM, на него сразу же положила глаз Великобритания. DSC-1800 решал проблему переполнения соты, то есть случай, когда на одну базовую станцию приходилось слишком большое число абонентов, увеличивая ёмкость сети.

 

В Японии в тот же год был создан собственный стандарт JDC (Japanese Digital Cellular), чем-то схожий с американским D-AMPS. Он был тут же утверждён к использованию Министерством связи страны. Впереди всех в 1992 году оказалась Германия, развернув первую систему сотовой связи GSM. То есть, на практике стал применяться стандарт связи второго поколения (2

 

G). Первый в мире телефон  с поддержкой GSM был создан компанией  Benefon ESC. В 1993 году в США стал применяться CDMA (или IS-95) в диапазоне частот 800 МГц. В это же время в Англии начала свою работу сеть DCS-1800 One-2-One. Забегая вперёд, скажем, что в 1995 году в Гонконге заработала сеть

 

CDMA. В общем, стандартов  связи было множество, и к середине  девяностых большинство цивилизованных  стран плавно переходили на  цифровые спецификации. В России  же, особенно во времена конца  перестройки, казалось, что о сотовых  телефонах думать не время. Однако  в Санкт-Петербурге в 1991 году начала  свою работу сотовая компании  «Дельта Телеком». ЗАО "Дельта  Телеком" являлась первым оператором  сотовой связи на российском  рынке.

 

В то время пользоваться услугами связи могли себе позволить только состоятельные люди. Сотовый телефон в России стоил 2000$, подключение к сети - также 2000$. Минута эфирного времени обходилась в один доллар. Компания предлагала модель Mobira - MD 59 NB2 производства Nokia весом 3 кг. Первым воспользовался новой услугой мэр города

 

Анатолий Собчак - он позвонил по сотовому мэру Нью-Йорка. "Дельта Телеком" использовала аналоговый стандарт NMT-450i. На сегодняшний день в России услугами сотовой связи пользуются около 102 440 000 человек. Развитие новых сетей идёт полным ходом, начинают использоваться и внедряться прогрессивные стандарты и спецификации третьего поколения. Компания NTT DoCoMo в этом году совместно с

 

МТС ввела в нашей стране услугу i-mode, которая позволяет активно пользоваться Интернетом. I-mode очень популярен в Японии. Не так давно, NTT DoCoMo продемонстрировала работу экспериментальной сети четвёртого поколения, сотовые телефоны будущего смогут передавать данные на скорости до 1 ГБ/c. Самыми популярными операторами связи в РФ являются

 

МТС и Билайн, идущие вровень, следом за ним стоит Мегафон. Количество пользователей МТС составляет 35,7 миллионов, в стройных рядах БиЛайна находятся 35,3 млн а к Мегафону примкнуло 19,1 млн. На мировом уровне сейчас используется около 2 миллиардов единиц мобильных телефонов. Из них больше двух третей подключены к стандарту GSM.

 

Вторым по популярности идёт CDMA, остальные же представляют специфические стандарты, применяемые в основном в Азии. Сейчас в развитых странах сложилась ситуация «пресыщения», когда спрос перестаёт расти. Поэтому, основные надежды производители сейчас направляют на развивающиеся страны - это Индия, Китай, страны Африки, бывшего СССР и т.д. 2.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве

 

Повсеместная популяризация сотовой связи бьет все рекорды. А всего лишь 25 лет назад мир даже не знал, что такое «мобильный телефон». На сегодняшний день, только в России насчитывается более 10 миллионов абонентов мобильной связи и число это стремительно растет. Компания Motorola была известна своими переносными радиостанциями и не помышляла о сотовых телефонах. Начало было положено, когда в компанию в 1954 г. пришел новый инженер,

 

Мартин Купер (Martin Cooper). Он был простым служащим и занимался разработкой новых портативных устройств: в 1967 г. его отдел создал первые портативные рации для полиции Чикаго. Почти через 20 лет после начала своей карьеры в Motorola М.Купер осознал, что может создать относительно небольшой сотовый телефон. В течение года шли работы по созданию первого телефона, одновременно компания убеждала

 

Федеральную Комиссию по коммуникациям (FCC), что частным компаниям будут необходимы свободные частоты для внедрения сотовой связи. Предложение о выделении частот было встречено скептицизмом, ведь специалисты все той же Bell Laboratories (одна из крупнейших и известнейших лабораторий мира) ставили под сомнение возможность создания действительно компактных устройств в ближайшие годы. Все же было принято компромиссное решение: Motorola должна была продемонстрировать саму возможность

 

создания подобных сетей. В спешном порядке началась подготовка к проведению полевых испытаний, которые были назначены на 3 апреля 1973 г. К этому дню на вершине 50-этажного Alliance Capital Building в Нью-Йорке была смонтирована первая базовая станция. Первый прототип БС мог обслуживать не более 30 абонентов и соединял их с наземными линиями связи. Сам сотовый телефон назывался Dyna-Tac. Это была трубка весом около 1.15 кг и размерами 22.5х12.5х3.75

 

см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться по Dyna-Tac целых 35 минут, но заряжать его приходилось более 10 часов. Именно этот телефон утром 3 апреля взял в руки М. Купер и набрал номер Джоэля Энгеля (Joel Engel), начальника исследовательского отдела

 

Bell Laboratories. Несомненно, это был триумф - как Купера, так и компании Motorola. Закончив разговор и проведя в этом же здании пресс-конференцию, инженеры и разработчики осознали, что совершили революцию в мире коммуникаций. Признание заслуг со стороны Bell Laboratories было одним из самых весомых подтверждений успеха. Годы спустя Ричард Френкель (Richard Frenkiel), глава отдела системных разработок

 

Bell Laboratories, сказал о Dyna-Tac: «Это был настоящий триумф. На тот момент мы использовали в машинах 14-килограммовые телефоны. Их способность вместить все необходимое в 1 кг была большим прорывом». Так как эксперимент прошел успешно, Федеральная комиссия выделила частоты для частных компаний уже в начале 1974 г. В течение нескольких лет появились первые коммерческие сети, и в начале 80-х они стали

 

распространяться по всему миру. М. Купер возглавил отдел по разработке сотовых телефонов в своей родной компании, и покинул ее лишь в 1983 г. чтобы основать свое дело. В 1979 году в Японии была запущена едва ли не первая в мире сотовая сеть общего пользования. В ней был использован стандарт аналоговой связи HCMTS. Предназначалась она для использования в автомобилях.

 

Тогда достижения в миниатюризации электроники ещё не позволяли создавать мобильные аппараты, подобные современным. В начале 80-х годов сотовые сети первого поколения стали создаваться в Америке и Европе. Строились они на базе аналоговых стандартов: NMT в Скандинавии, AMPS в Америке, TACS (E-TACS) в Европе и J-TACS в Японии. Надо отметить, что все перечисленные стандарты, кроме

 

NMT, являются клонами AMPS и  использовали одну и ту же  аппаратную платформу. Страны, если  не разрабатывали свои стандарты, то попросту адаптировали AMPS к  местным требованиям и специфике  обслуживания. С увеличением требований  к обслуживанию, как количественных, так и качественных, аналоговые  стандарты были модернизированы  до цифровых. Так, в середине 80-х годов появилось второе поколение стандартов:

 

D-AMPS в США и JDC в Японии. Можно сказать, что с этого  момента рынки сотовой связи  этих стран, одни из крупнейших, пошли разными путями. И хотя Япония - небольшая страна, уровень развития производства электронной продукции и конкуренции сетей мобильной связи обеспечивают стремительные темпы вовлечения населения в пользование их услугами. Европа же, в частности Европейский институт стандартизации электросвязи (ETSI), в это время готовил пришествие

 

GSM, впоследствии завоевавшего наибольшую аудиторию в мире. Однако ставший популярным GSM, в котором стали работать европейские, среднеазиатские, азиатско-тихоокеанские, африканские и, в меньшей степени, американские операторы сотовой связи, не получил в Японии распространения. Страна восходящего солнца сохранила свой статус-кво и по-прежнему стремилась к созданию систем связи, которые признали бы во всем мире.

 

Альтернативу GSM в Японии составил PDC (Packet Data Communications service). Несмотря на то, что сети PDC расположены только в Японии, этот стандарт (по данным на конец 1999 года) уверенно занимал вторую после GSM позицию в рейтинге популярности среди цифровых стандартов по количеству абонентов. И это неудивительно: в начале 2000 года число абонентов сотовой связи

 

Японии превысило число абонентов стандартной проводной телефонии. Если же обратиться к производителям техники для сотовой связи, то там не наблюдалось такого разделения: японские и европейские производители мобильных телефонов работают как на местный рынок, так и на весь остальной. В середине 90-х годов весь мир заговорил о третьем поколении сетей сотовой связи. Он подразумевал большее количество абонентов и большее количество предоставляемых услуг, определяющей

 

из которых является скоростной доступ к любым данным. К этому времени на мировом рынке сложилась следующая ситуация: Америка, интенсивно строившая сети AMPS, а потом D-AMPS, не могла на их базе осуществлять переход к следующему поколению. Похожая ситуация сложилась и в Японии. Легче пришлось тем, кто изначально принял

 

GSM, который активно модернизируется  и обогащается новыми услугами, яркий тому пример - это оснащение  сетей GSM услугами WAP и GPRS. В такой  ситуации двум индустриальным  гигантам оставалось только одно: строительство сетей на базе  принципиально нового стандарта - CDMA. Японские и американские  государственные органы в сотрудничестве  с местными операторами связи  стандартизировали CDMA и стали выдавать  лицензии на его использование.

 

В настоящий момент США отстает от Европы во внедрении GSM, но значительно опережает все страны в развертывании сетей CDMA, что создает определенные технологические предпосылки для перехода к 3-му поколению. CDMA стал хорошей почвой для последующего развития сетей связи. Северная Америка медленно, но уверенно, переоснащается.

 

В ней уже сложился огромный рынок сотовых услуг - 78 миллионов абонентов. Важно подчеркнуть, что 25 миллионов из них являются пользователями цифровой связи. Аппараты работающие как в CDMA, так и в AMPS, выпускаются, главным образом, для нее. Небольшая Япония смогла отреагировать быстрее. Два местных оператора IDO (10 млн. абонентов) и DDI (5 млн. абонентов) активно продвигают свои услуги в этом стандарте и составили

 

конкуренцию гиганту японского телекоммуникационного рынка - компании NTT DoCoMo, стоявшей у истоков сотовой связи. Но и сама NTT DoCoMo оказалась не столь уж неповоротливой: в 1999 году она запустила службу i-Mode, предоставляющую доступ в Интернет, а сейчас внедряет WCDMA (Wideband Code Division Multiple Access - широкополосный

 

Информация о работе Теоретические основы анализа конкурентной позиции предприятия