Теоретические аспекты структуры и содержания стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты структуры и содержания стратегии предприятия
1.1 Понятие и сущность понятия стратегии
1.2 Виды стратегии предприятий
1.3 Факторы, определяющие стратегию на предприятии
2. Анализ применения стратегии (название стратегии ) на предприятии ООО «Профнастил»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды ООО «Профнастил»
2.3. Анализ и оценка существующей стратегии на предприятии
3. Совершенствование процесса разработки стратегии (название стратегии) ООО «Профнастил»

Файлы: 1 файл

черновик -печать.doc

— 230.00 Кб (Скачать)
Порядковый  номер Этап, его содержание Мероприятия в  ходе проведения этапа, их содержание Рекламные средства, или кто осуществляет выполнение этапа Затраты
I Выбор целей  рекламной компании 1. Анализ целей

2. Выбор  целевой аудитории

3. Анализ  возможностей

Отдел маркетинга, или специальная группа  
II Изучение рынка  и потребителей 1. Определение  параметров воздействия

2. Анализ  охвата аудитории

3. Планирование  эффективности воздействия

Отдел маркетинга, или специальная группа  
III Выбор методов  и средств рекламы      
1 Применение  рекламы продукции предприятия  в прессе и на телевидении 1. Размещение  рекламных сообщений в местных  газетах

2. Размещение  рекламных сообщений и роликов  на местном телевидении 

Местная пресса:

1. Газета  «Теле Мир»

2. Газета  «Объявления»

Телевизионные программы:

1.. Местное  время бегущая строка, видеоролики

30 руб. х 2 сообщ. в нед. х 52 нед. = 3120 в  год

30 руб.  х 2 сообщ. в нед. х 52 нед. = 3120 руб.в год

50 руб.  х 365 дн. х 2 раза = 36500 руб. в год

2 Создание внешних  стационарных рекламных средств  продукции и услуг предприятия 1. Организация  применения стационарных рекламных  средств продукции в магазинах

2. Организация  применения стационарных рекламных  средств продукции по району и на улицах г. Южно-Сахалинска

1. Плакаты, стенды  в магазинах, вывески

2. Рекламные  стенды и щиты на улицах 

18000 руб.

48000 руб.

(согласно  смет)

IV Оценка и  корректировка рекламной компании 1. Определение  прироста прибыли

2. Анализ  эффективности

3. Изменение мероприятий

рекламной компании

Отдел маркетинга, или специальная группа  
 

     Таким образом, общие затраты на проведение рекламной компании составят:  

     3120 + 3120 + 36500 + 48000 +18000 = 108740 рублей.  

     Для укрепления конкурентной стратегии  предприятия необходимо:

  • проводить стимулирование продаж

     С целью дальнейшего наращивания  объемов привлечения потребителей ООО «Профнастил», я считаю необходимым осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных покупателей, что позволит более широко представить продукцию и услуги предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции и услуг предприятия у потребителей.

     Стимулирование  продаж должны включать в себя:

  • предоставление скидок на продукцию;
  • предоставление бесплатной упаковки;
  • предоставление покупателям возможности оценить продукцию.

     Все перечисленные методы стимулируют  покупателей совершить покупки 

     Таблица 3.2 - Влияние на поведение покупателей  методов стимулирования ООО «Профнастил» 

Метод стимулирования Величина  и условие стимулирования Размер  влияния 
Предоставление  скидок на продукцию До 10 % от цены продукции в период праздников До 7500-8000 чел. в период предоставления скидок
Предоставление бесплатной упаковки Постоянно 300-350 чел.  в неделю
Предоставление  покупателям возможности тестировать  продукцию Постоянно 400-500 чел.  в неделю
 
 

     Таким образом, можно сказать о том, что применение предлагаемых и, уже  имеющихся стимулов и предложения по их расширению позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить эффективность маркетинговой деятельности компании. Увеличение объемов продаж от мероприятий по стимулированию продаж должно составлять примерно 18900 тысяч рублей. 

     Показатели  эффективности предложенных стратегических альтернатив 

     Определяем  дополнительный товарооборот «ИП Шаталинский  С.В.» за счет внедрения конкурентной стратегии, для чего определяем среднедневной  товарооборот предприятия за прошлый  период как отношение выручки  от реализации к количеству дней в периоде. 

     Тс = 1325800 : 365 = 3632,32 рублей

     Определяем  прирост среднедневного товарооборота  как:  

     1493841 - 1325800

     П= 1325800 х 100 % = 12 % 

     Количество  дней товарооборота определяем как  величину обратную отношению суммы  выручки от реализации к среднегодовой величине товарных запасов продукции на складе с учетом длительности периода.

     Среднегодовая величина товарных запасов продукции  на складе: 

     78172 + 110953

     Зт= 2 = 94562,5 рублей. 

     где 78172- величина товарных запасов продукции на складе на начало периода;

     110953 - величина товарных запасов продукции  на складе на конец периода.

     Определяем  коэффициент оборачиваемости: 

     1493841

     Тоб = 94562,5 = 15,79 оборотов в год. 

     Определяем  количество дней товарооборота 

     365 дн.

     Д = 15,79 = 23,1 дня 

     Тогда дополнительный товарооборот «ИП Шаталинский  С.В.» за счет внедрения конкурентной стратегии в анализируемый период будет составлять

 

      3632,32 х 12 % х 23,1 дня

     Тд = 100 = 100,68 тысяч рублей 

     Об  экономической эффективности можно  так же судить по тому экономическому результату, который был достигнут с помощью конкурентной стратегии организации. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного за счет внедрения маркетинговых мероприятий и расходами, связанными сих проведением.

     Определяем  экономический эффект от внедрения  конкурентной стратегии, для чего определяем уровень рентабельности, в % к выручке  от реализации, как отношение величины прибыли к величине выручки от реализации: 

     R =122804 / 658955 = 18,63 % 

     Однако  полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической  эффективности затрат на внедрение  маркетинговых мероприятий. Более  точно эффективность затрат на внедрение  маркетинговых мероприятий характеризует  их рентабельность.

     Рентабельность  внедрения конкурентной стратегии  организации «ИП Шаталинский  С.В.», за анализируемый период составит: 

     122804

     R = 1428000 х 100 % = 8,6 %

 

     

     Список  использованных источников

 
  1. Андреева  Л. Взгляд на системную конкурентоспособность  как динамику устойчивого развития экономики // Экономист - 2004 №1-с.81-89
  2. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.А. Бачурин; под ред.З.И. Аксеновой. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 320 с.
  3. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия в России-2004 №5 с.3-11
  4. В.В. Кондратьева 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя: совместный проект делового еженедельника "Эксперт" и компании "Биг менеджмент"/. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2007. - 832 с.
  5. Портер, М.Э. Конкуренция: уч. пособие. - пер. с анг. / ред. Я.В. Заблоцкий. - М. - СПБ 2001: 495с.

Информация о работе Теоретические аспекты структуры и содержания стратегии предприятия