Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:40, курсовая работа
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты структуры и содержания стратегии предприятия
1.1 Понятие и сущность понятия стратегии
1.2 Виды стратегии предприятий
1.3 Факторы, определяющие стратегию на предприятии
2. Анализ применения стратегии (название стратегии ) на предприятии ООО «Профнастил»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды ООО «Профнастил»
2.3. Анализ и оценка существующей стратегии на предприятии
3. Совершенствование процесса разработки стратегии (название стратегии) ООО «Профнастил»
- оборонительная стратегия, которую принимает фирма-новатор, чтобы защитить свою долю рынка от наиболее опасных конкурентов;
наступательная стратегия, чаще всего состоящая в повышении рентабельности за счет максимально широкого использования эффекта опыта.
Однако, как показывает практика, существует некий предел, при превышении которого дальнейшее повышение доли рынка становиться невыгодным;
стратегия демаркетинга, связана с сокращением своей доли рынка, чтобы избежать обвинений в монополизме.
Стратегия "бросающего вызов" . Фирма, не занимающая доминирующей позиции, может атаковать лидера, то есть бросить ему вызов. Цель данной стратегии - занять место лидера. При этом ключевым становится решение двух важнейших задач: выбор плацдарма для атаки на лидера и оценка его возможностей реакции и защиты.
Стратегия "следующего за лидером". "Следующий за лидером" - это конкуренте небольшой доли рынка, который выбирает адаптивное поведение, согласовывая свои решения с решениями, принятыми конкурентами.
Рассмотрим
подробнее возможные
4.
Стратегия специалиста. "Специалист''
специализируется только на
Третий подход к формированию стратегического плана предприятия основан на так называемом цикле развития предприятия. Цикл развития предприятия есть "последовательная смена стадий "рост" - "нестабильность" - "выживание". Доказано, что любое предприятие в период своего функционирования проходит хотя бы первые две стадии, при этом время каждой стадии и глубина различны для каждого предприятия и зависит от множества факто- данный товар произвести. Содержание этого анализа выражается вопросом - существует ли возможность в данной области, благодаря которой можно получить единственную в своем роде нишу, и что нужно делать для того, чтобы заполнить эту нишу раньше других».
Одним
из существенных направлений нишевой
специализации можно признать обслуживание
определенного территориального рынка.
Знание региональных вкусов, умение быстро
реагировать на их изменение, обеспечение
индивидуального подхода к
Вторым направлением стратегического развития малых фирм является кооперация с крупными предприятиями. При этом кооперация может принимать форму или поставки комплектующих изделий для крупной фирмы что характерно например для автомобилестроения, или продажи изделий крупной фирме на некотором географическом сегменте рынка в качестве официального дилера.
В
первом случае предприятие выигрывает,
поскольку имеет известный
Как
уже говорилось выше, на практике используются
все вышеперечисленные модели событий.
Многие из моделей подверглись жесткой
критики. Однако факт остается фактом
– известны случаи, когда каждая из моделей
приводит к успеху. В следующей главе мы
постараемся описать этапы разработки
стратегии.
2.2.
Анализ применения стратегии (название
стратегии напишешь)
на предприятии ООО
«Профнастил»
2.1
Краткая характеристика
предприятия
ООО
ТД «Профнастил» создано 13 января 2000 года
(свидетельство о
ООО
ТД «Профнастил» является генеральным
подрядчиком по строительству объектов
социально-культурного и
ООО ТД «Профнастил» всегда работает со своими заказчиками на взаимовыгодных условиях и готов рассмотреть любые предложения о выполнении строительно-монтажных и ремонтных работах.
Виды выполняемых работ ООО ТД «Профнастил»:
- геодезические работы, выполняемые на строительных площадках;
- подготовительные работы;
- земляные работы;
- каменные работы;
-
устройство бетонных и
- монтаж деревянных конструкций;
-
монтаж легких ограждающих
- изоляционные работы;
- кровельные работы и т.д.
2.
Проектирование здание и
- разработка разделов проектной документации на строительство зданий и сооружений и их комплексов;
- специальные разделы проектной документации;
- сметная документация.
Фонд работников образуется путем ежегодных отчислений от чистой прибыли в размере 3%. Контроль за деятельностью общества осуществляется ревизионной комиссией в количестве 5 человек, которая избирается на 1 год общим собранием. Члены комиссии не могут одновременно являться членами совета общества, ликвидационной комиссии, директором. Общество обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами РФ. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета несет директор. Достоверность бухгалтерской отчетности подтверждается ревизионной комиссией.
На предприятии между работниками и администрацией заключается коллективный договор, в котором определена кадровая политика, оплата труда, социальная защита и т.д. ( Приложение 2).
Данная
структура является линейно-функциональной.
Руководство высшего звена
Такая
структура, позволяет быстро решать
возникающие проблемы, точнее доводить
до подчиненных управленческие решения.
К тому же с экономической точки
зрения это менее затратная структура
по сравнению с другими
Для того, что бы проанализировать развитие предприятия, не обходимо просчитать следующие показатели, которые помогут оценить ООО ТД «Профнастил». Производственную деятельность предприятия, можно представить в следующей таблицы 2.1
Таблица
2.1 Технико-экономические
Наименование показателя | Ед.изм. | 2009г. | 2008г. | абсолютное | Темп роста% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
|
тыс.руб | 11891 | 9263 | 2628 | 128,37 |
|
чел. | 21 | 21 | 0 | 100 |
|
566,24 | 441,09 | 125,15 | 128,37 | |
|
тыс.руб. | 7145 | 8260 | -1115 | 86,5 |
|
коп. | 60,09 | 89,17 | -29,08 | 67,3 |
|
тыс руб. | 4746 | 1003 | 3743 | 473,18 |
|
% | 0,399 | 0,108 | 0,291 | 369,44 |
Как
видно из данных таблицы, на предприятии
наблюдается положительная
Себестоимость реализации
Прибыль за анализируемый период возросла на 3743 тыс.руб. темп роста составил 473,18 рост прибыли обусловлен ростом объёмом реализации товара. С увеличением прибыли произошло повышение рентабельности продаж на 369,44%.
Из
таблицы видно, что среднесписочная
численность человек не сократилась,
и не уменьшилось. Это говорит, о
том, что на предприятии сложилась
хорошая команда из отлаженных работников,
грамотных специалистов.
2.2.
Анализ внешней
среды ООО «Профнастил»
Анализ внешнего окружения открывают для предприятия ООО "Строительное управление" возможности для развития бизнеса с учетом всех возможных угроз.
При проведении анализа внешней среды рынка, особого внимания заслуживает конкуренция. Здесь важно определить наличие на рынке конкурирующих фирм, их количество, ассортимент, качество и виды выпускаемого товара. Определить сильные и слабые стороны не только конкурентов, но и свои. Эта информация позволит прогнозировать деятельность фирмы, определить степень жесткости конкуренции.
Для
сегментации рынка
Для более полного представления сегмента покупателей ООО "Строительное управление" приведем классификацию по основным признакам.
По географическому признаку покупатели товаров ООО "Строительное управление" группы потребителей с одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями. Это покупатели, проживающие в Республике Татарстан (с численностью населения более 3 800 тыс.чел.) и близ лежащих городов. Отсюда можно сделать вывод, что небольшой сегмент рыка имеет достаточно большое количество клиентов, приезжающих из других городов РТ воспользоваться услугами ООО "Строительное управление" (считается, что потребителями услугами фирмы будут являться граждане близ лежащих городов, таких например, как Аксубаево, Черемшан, и регионов Самарской и Ульяновской областей. Примерный процент данных потребителей будет составлять 35%).
Информация о работе Теоретические аспекты структуры и содержания стратегии предприятия