Теоретические аспекты структуры и содержания стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты структуры и содержания стратегии предприятия
1.1 Понятие и сущность понятия стратегии
1.2 Виды стратегии предприятий
1.3 Факторы, определяющие стратегию на предприятии
2. Анализ применения стратегии (название стратегии ) на предприятии ООО «Профнастил»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды ООО «Профнастил»
2.3. Анализ и оценка существующей стратегии на предприятии
3. Совершенствование процесса разработки стратегии (название стратегии) ООО «Профнастил»

Файлы: 1 файл

черновик -печать.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

      - оборонительная стратегия, которую принимает фирма-новатор, чтобы защитить свою долю рынка от наиболее опасных конкурентов;

      наступательная  стратегия, чаще всего состоящая  в повышении рентабельности за счет максимально широкого использования эффекта опыта.

      Однако, как показывает практика, существует некий предел, при превышении которого дальнейшее повышение доли рынка  становиться невыгодным;

      стратегия демаркетинга, связана с сокращением  своей доли рынка, чтобы избежать обвинений в монополизме.

      Стратегия "бросающего вызов" . Фирма, не занимающая доминирующей позиции, может атаковать  лидера, то есть бросить ему вызов. Цель данной стратегии - занять место  лидера. При этом ключевым становится решение двух важнейших задач: выбор  плацдарма для атаки на лидера и оценка его возможностей реакции и защиты.

      Стратегия "следующего за лидером". "Следующий  за лидером" - это конкуренте небольшой  доли рынка, который выбирает адаптивное поведение, согласовывая свои решения  с решениями, принятыми конкурентами.

      Рассмотрим  подробнее возможные стратегические альтернативы, обеспечивающие предприятиям приемлемый уровень прибыльности:

      4. Стратегия специалиста. "Специалист'' специализируется только на одном  или нескольких сегментах рынка,  то есть его интересует больше качественная сторона доли рынка. Представляется, что данная стратегия наиболее близко ассоциируется со стратегией фокусирования М. Портера. Более того, несмотря на то, что "специалист" определенным образом доминирует в своей рыночной нише, с точки зрения рынка данного товара в целом он одновременно должен реализовать стратегию "следующего за лидером".

      Третий  подход к формированию стратегического  плана предприятия основан на так называемом цикле развития предприятия. Цикл развития предприятия есть "последовательная смена стадий "рост" - "нестабильность" - "выживание". Доказано, что любое предприятие в период своего функционирования проходит хотя бы первые две стадии, при этом время каждой стадии и глубина различны для каждого предприятия и зависит от множества факто- данный товар произвести. Содержание этого анализа выражается вопросом - существует ли возможность в данной области, благодаря которой можно получить единственную в своем роде нишу, и что нужно делать для того, чтобы заполнить эту нишу раньше других».

      Одним из существенных направлений нишевой  специализации можно признать обслуживание определенного территориального рынка. Знание региональных вкусов, умение быстро реагировать на их изменение, обеспечение  индивидуального подхода к клиенту  является источниками силы небольших предприятий. Это позволяет им иметь преимущество по издержкам в сравнении с крупными предприятиями аналогичного профиля". Более того, малая емкость рынка служит географической гарантией, что конкуренция на данном географическом рынке не будет усиливаться в достаточно большом промежутке времени, то есть является препятствием для вхождения на данный сегмент рынка потенциальных конкурентов.

      Вторым  направлением стратегического развития малых фирм является кооперация с  крупными предприятиями. При этом кооперация может принимать форму или поставки комплектующих изделий для крупной фирмы что характерно например для автомобилестроения, или продажи изделий крупной фирме на некотором географическом сегменте рынка в качестве официального дилера.

      В первом случае предприятие выигрывает, поскольку имеет известный рынок, исключающий значительные колебания  цен и спроса на продукцию. Это  создает для них возможности  специализации, равномерной загрузки производственных мощностей. Во втором случае малое предприятие получает финансовую поддержку для проведения комплекса маркетинговых мероприятий по распределению и продвижению товара, а также монопольное право на продажу высококачественной продукции, обеспечивающее устойчивый спрос.

      Как уже говорилось выше, на практике используются все вышеперечисленные модели событий. Многие из моделей подверглись жесткой критики. Однако факт остается фактом – известны случаи, когда каждая из моделей приводит к успеху. В следующей главе мы постараемся описать этапы разработки стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Анализ применения стратегии (название стратегии напишешь) на предприятии ООО «Профнастил» 

     2.1 Краткая  характеристика  предприятия 

     ООО ТД «Профнастил» создано 13 января 2000 года (свидетельство о государственной  регистрации № 2322, выданное комитетом по экономике и промышленной политики администрации г. Южно-Сахалинска).

     ООО ТД «Профнастил» является генеральным  подрядчиком по строительству объектов социально-культурного и производственного  назначения, жилищно-коммунального хозяйства.

     ООО ТД «Профнастил» всегда работает со своими заказчиками на взаимовыгодных условиях и готов рассмотреть любые  предложения о выполнении строительно-монтажных  и ремонтных работах.

     Виды  выполняемых работ ООО ТД «Профнастил»:

  1. Строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности:

     - геодезические работы, выполняемые  на строительных площадках;

     - подготовительные работы;

     - земляные работы;

     - каменные работы;

     - устройство бетонных и железобетонных  конструкций;

     - монтаж деревянных конструкций;

     - монтаж легких ограждающих конструкций;

     - изоляционные работы;

     - кровельные работы и т.д.

     2. Проектирование здание и сооружений 1 и 2 уровня ответственности:

     - разработка разделов проектной  документации на строительство  зданий и сооружений и их  комплексов;

     - специальные разделы проектной  документации;

     - сметная документация.

     Фонд  работников образуется путем ежегодных  отчислений от чистой прибыли в размере 3%. Контроль за деятельностью общества осуществляется ревизионной комиссией  в количестве 5 человек, которая избирается на 1 год общим собранием. Члены комиссии не могут одновременно являться членами совета общества, ликвидационной комиссии, директором. Общество обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами РФ. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета несет директор. Достоверность бухгалтерской отчетности подтверждается ревизионной комиссией.

     На  предприятии между работниками  и администрацией заключается коллективный договор, в котором определена кадровая политика, оплата труда, социальная защита и т.д. ( Приложение 2).

     Данная  структура является линейно-функциональной. Руководство высшего звена оставляет  за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия управленческих решений. Общее управление деятельностью предприятия осуществляет общее собрание учредителей общества. Текущее управление поручено директору в его подчинении находятся: зам по производству, главный инженер, начальник отдела снабжения, начальник ОТК, начальник отдела маркетинга, начальник отдела экономического обоснования, начальник транспортной службы, главный бухгалтер. В свою очередь каждый  начальник возглавляет службу и имеет в подчинении руководителей низового звена или исполнителей.

     Такая структура, позволяет быстро решать возникающие проблемы, точнее доводить до подчиненных управленческие решения. К тому же с экономической точки  зрения это менее затратная структура  по сравнению с другими возможными.

     Для того, что бы проанализировать развитие предприятия, не обходимо просчитать следующие показатели, которые помогут оценить ООО ТД «Профнастил». Производственную деятельность предприятия, можно представить в следующей таблицы 2.1

 Таблица  2.1 Технико-экономические показатели предприятия ООО ТД «Профнастил»

Наименование  показателя Ед.изм. 2009г. 2008г. абсолютное Темп роста%
     1             2      3      4      5
    1.Выручка от  реализации товаров, продукции,  работ услуг (за минусом НДС).
тыс.руб 11891 9263 2628 128,37
    2.Среднесписочная  численность работников.
чел. 21 21 0 100
    3.Производительность  труда.
  566,24 441,09 125,15 128,37
    4.Себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг.
тыс.руб. 7145 8260 -1115 86,5
    5.Затраты 1 руб.выручки.
коп. 60,09 89,17 -29,08 67,3
    6.Прибыль
тыс руб. 4746 1003 3743 473,18
    7.рентабельность
% 0,399 0,108 0,291 369,44
 

     Как видно из данных таблицы, на предприятии  наблюдается положительная динамика основных показателей. Выручка от реализации выросла в 2009 году на 2628 рублей по сравнению  с предыдущим годом. Себестоимость уменьшилась на 1115 рублей в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Рост этого показателя показывает во многом зависит от увеличения заинтересованности работников в своём труде, повышения дисциплины на производстве и ввода в эксплуатацию нового оборудования.

       Себестоимость реализации товаров  с 2009 по 2008 снизилась на 1115 тыс.руб.  по содержанию и обслуживанию  производственных мощностей. Но  при этом за счёт повышения  контроля над производственным  циклом и введения в эксплуатацию  новой производственной линии наблюдается уменьшение затрат на 1 рубль выручки. В 2009 году он снизился на 29,08%.

     Прибыль за анализируемый период возросла на 3743 тыс.руб. темп роста составил 473,18 рост прибыли обусловлен ростом объёмом  реализации товара. С увеличением  прибыли произошло повышение рентабельности продаж на 369,44%.

     Из  таблицы видно, что среднесписочная  численность человек не сократилась, и не уменьшилось. Это говорит, о  том, что на предприятии сложилась  хорошая команда из отлаженных работников, грамотных специалистов. 

     2.2.  Анализ внешней  среды ООО «Профнастил» 

     Анализ внешнего окружения открывают для предприятия ООО "Строительное управление" возможности для развития бизнеса с учетом всех возможных угроз.

     При проведении анализа внешней среды  рынка, особого внимания заслуживает конкуренция. Здесь важно определить наличие на рынке конкурирующих фирм, их количество, ассортимент, качество и виды выпускаемого товара. Определить сильные и слабые стороны не только конкурентов, но и свои. Эта информация позволит прогнозировать деятельность фирмы, определить степень жесткости конкуренции.

     Для сегментации рынка потребительских  товаров основными признаками для ООО "Строительное управление" являются: географические, демографические, социально - экономические, психографические, поведенческие.

     Для более полного представления  сегмента покупателей ООО "Строительное управление" приведем классификацию по основным признакам.

     По  географическому признаку покупатели товаров ООО "Строительное управление" группы потребителей с одинаковыми  или схожими потребительскими предпочтениями. Это покупатели, проживающие в Республике Татарстан (с численностью населения более 3 800 тыс.чел.) и близ лежащих городов. Отсюда можно сделать вывод, что небольшой сегмент рыка имеет достаточно большое количество клиентов, приезжающих из других городов РТ воспользоваться услугами ООО "Строительное управление" (считается, что потребителями услугами фирмы будут являться граждане близ лежащих городов, таких например, как Аксубаево, Черемшан, и регионов Самарской и Ульяновской областей. Примерный процент данных потребителей будет составлять 35%).

Информация о работе Теоретические аспекты структуры и содержания стратегии предприятия