Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:40, курсовая работа
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты структуры и содержания стратегии предприятия
1.1 Понятие и сущность понятия стратегии
1.2 Виды стратегии предприятий
1.3 Факторы, определяющие стратегию на предприятии
2. Анализ применения стратегии (название стратегии ) на предприятии ООО «Профнастил»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды ООО «Профнастил»
2.3. Анализ и оценка существующей стратегии на предприятии
3. Совершенствование процесса разработки стратегии (название стратегии) ООО «Профнастил»
По демографическому признаку клиенты данных видов услуг – это взрослые люди в возрасте от 35 до 50 лет, их желания пластичны и у этого сегмента потребителей легче сформировать новые потребности, вкусы и предпочтения.
Социально - экономические признаки предполагают выделение потребителей по профессиональной принадлежности, уровню жизни и доходу.
Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик покупателя, который можно выразить понятием "образ жизни". На основании анализа, проведенного нами, можно определить группы покупателей ООО "Строительное управление" по определенному образу жизни:
-
"соревновательные" - люди с
амбициями, стремящиеся наверх, все
время желающие добиться
-
"я – себе и предприятию"
- люди взрослые, стремящиеся к
выгоде для себя и того
Эти
две группы наиболее полно характеризуют
покупателей взрослого
Рис.2.3.1.
Возраст потребителей.
Также потребителями являются заводы, частные и государственные предприятия различных форм собственности.
По степени приверженности покупателей к товару (определенного продукта, например, покупатели или посредники, которые предпочитают только трехкомнатные квартиры) можно выделить:
- безоговорочные приверженцы - это потребители, которые все время покупают товар одной и той же модели (например, риэлторы скупающие и предоставляющие только вторичное жилье);
- терпимые приверженцы, которые делят свои симпатии между двумя-тремя товарными марками (например, риэлторы, предоставляющие строительные объекты как ООО "Строительное управление", так и других предприятий);
-
странники- потребители, не
Рис.2.3.2. Потребители по формам собственности.
Так же могут встречаться "случайные" покупатели, которые ранее не приобретали (например, новые покупатели или новые фирмы по недвижимости), но, если их заинтересуют товары, которые предлагаются, то они могут стать постоянными клиентами.
Таким
образом, основная группа покупателей
- это взрослые люди, занимающие руководящие
должности (как известно, именно руководители
являются наиболее обеспеченными слоями
населения, которые могут позволить себе
купить несколько квартир или нежилых
объектов), важно учитывать их предпочтения.
Рис.2.3.3. Приверженность покупателей к товару.
В ООО "Строительное управление" существует разделение клиентов на 3 группы:
- группа А. К ней относятся клиенты, делающие 80% от оборота и 80% от прибыли. В идеале их число (клиентов гр. А) составляет 20% от всего числа клиентов.
- группа Б. К ней относятся клиенты, делающие 16% от оборота и 16% от прибыли.
- группа С. К ней относятся клиенты, делающие 4% от оборота и 4% от прибыли.
Таким образом, во второй главе был проведен анализ практики управления стратегическим развитием предприятия ООО "Строительное управление".
ООО "Строительное управление" была создана как единая структура, успешно действующая на российском рынке, в целях четкого финансового и технического взаимодействия на строительном рынке.
Созданная структура позволяет, с одной стороны, работать гибко, максимально отвечая требованиям заказчиков и партнеров, а с другой - сконцентрировать все усилия на стратегически важных и перспективных направлениях деятельности, которые нашли свое отражение в четкой специализации каждой из входящей в ООО "Строительное управление" подразделений, работающих в постоянном тесном сотрудничестве под единым руководством:
На основании проведенного финансово- экономического анализа наглядно видно, что исследуемое предприятие обладает нормальной финансовой устойчивостью и независимо от внешних займов.
Реальной проблемой, стоящей перед ООО "Профнастил", является повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение числа покупателей, посредством удовлетворения их потребностей. То есть для предприятия важно выяснить, как наилучшим образом удовлетворить данные потребности, что привлекает потребителя в аналогичной продукции других производителей и каков имидж предприятия на данный момент времени.
При
анализе конкурентоспособности
используют такой метод, как SWOT-анализ,
позволяющий оценить текущее положение
предприятия на рынке. SWOT-анализ для ООО
"Профнастил" представлен в табл.
Таблица 5 SWOT-анализ ООО "Профнастил"
Сильные
стороны
техническая оснащенность хорошая ремонтная база высоко квалифицированный персонал грамотная кадровая политика и система мотивации персонала мобильность и гибкость коллектива |
Слабые стороны
слабая рекламная деятельность отсутствие маркетинговой работы Обслуживание
ограниченного числа небольшой ассортимент оказываемых услуг |
Возможности
расширение ассортимента
товаров и услуг и как увеличение спроса предоставление более широкого спектра услуг |
Угрозы
конкуренты снижение спроса на отечественные автомобили нестабильность рыночных отношений изменение таможенной политики |
В настоящий момент фирма придерживается стратегии сохранения своей доли на сахалинском строительном рынке и стратегии фокусирования на определенном круге потребителей. Исследования показали, что целевой потребительской группой являются взрослые люди в возрасте от 35 до 50 лет, городские жители с доходом на уровне среднего и выше среднего. Маркетинговые исследования по потребительской оценке строительных организаций, подтвердили наличие спроса на этот вид услуг. Порядка 25% целевой группы потребителей готовы выбрать эту модель в качестве своего следующего автомобиля.
Как говорят разработчики автомобиля "ИЖ": "Мы постарались предоставить владельцу "ИЖ" примерно тот же уровень потребительских качеств, что и у зарубежных аналогов, но за существенно меньшие деньги". Из данного высказывания можно сделать вывод, что, несмотря на то, что по идее новинка должна по ценности для потребителя равняться иностранным автомобилям этого же класса, она будет существенно дешевле. Предприятием была объявлена предварительная цена на новый автомобиль - 7500 тысяч долларов США, то есть стоимость нового автомобиля будет равняться примерно 150-170 тысяч рублей. Существующее соотношение цены и качества как раз и привлекает потребителей со средними доходами и доходами выше среднего.
Выводы:
1)
Конкурентами на автомобильном
рынке Омска для ООО "Омск-
2)
Недостатком стратегического
3)
ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" обладает
хорошей ремонтной базой, в
коллективе работают только
ООО "Профнастил" придерживается в данное время стратегии фокусирования на определенном круге потребителей (клиенты со средними доходами или дохами выше средних) и стратегии минимизации издержек (продажа относительно недорогих, доступных широкому кругу потребителей автомобилей). Цель данной главы - разработать или усовершенствовать существующую стратегию с целью повышения конкурентоспособности ООО "Профнастил".
Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо:
Расширение рекламных мероприятий, как показал приведенный анализ, имеет огромное значение для ООО «Профнастил т.к. она интенсивно обновляет ассортимент предлагаемых покупателям товаров. Мы считаем, целесообразным включить в состав мероприятий:
Создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия, предусматривает установку стационарных рекламных щитов в г. Южно-Сахалинске и на территории населенных пунктов, которые находятся на территории Сахалинской области.
Применение рекламы продукции, которую реализует наше предприятие, в прессе и на телевидении позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.
Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).
Предложение
по разработке рекламной компании и
затраты на ее осуществление приведем
в табл. 6.
Таблица 3.1 - Этапы рекламной компании ООО «Профнастил» и затраты на ее проведение
Информация о работе Теоретические аспекты структуры и содержания стратегии предприятия