Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:38, курсовая работа
Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
В связи с этим можно выделить следующие задачи данного исследования: рассмотреть систему кадрового менеджмента организации, определить ту роль, которую в этой системе играет процесс управления карьерой, составляющие этого процесса, а также факторы, непосредственно влияющие на служебно-профессиональное продвижение; изучить опыт работы системы управления персоналом ООО «Юринат», а также основные направления кадровых служб данной организации, в частности – работу с кадровым резервом.
Введение...................................................................................................................3
I. Планирование деловой карьеры: теоретический аспект..................................5
I.I. Методологические основы процесса управления деловой карьерой персонала........................................................................................................5
I.II. Проблемы, возникающие в процессе деловой карьеры....................11
II. Планирование деловой карьеры на предприятии..........................................23
II.I.Организационное построение предприятия ООО"Юринат"............2 3
II.II. Анализ системы управления персоналом.........................................30
III. Планирование и контроль деловой карьеры.................................................34
Заключение.............................................................................................................37
Список использованной литературы...................................................................39
Второй этап – работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (1 – 2 года), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года.
Рис. 1.3. Этапы системы
служебно – профессионального
Программы обучения по основам коммерческой
деятельности, деловым взаимоотношениям,
передовым методам
Пятый этап – работа с руководителями высшего звена. Назначение руководителя на высшие посты – это сложный процесс. Сложность состоит в выборе кандидата, удовлетворяющего многим требованиям: он должен хорошо знать особенности отрасли, организации; иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально – экономических и политических ситуациях. Отбор должен осуществляться на конкурсной основе, и осуществляет его специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена.
При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность руководителя используют специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств:
Поскольку при планомерной ротации работник знает, что он через определенное время будет продвинут, и поэтому нужно подобрать себе замену, более динамично осуществляется обновление руководителей, движение резерва кадров на выдвижение. Ведь сейчас многие руководители, опасаясь подсиживания, подбирают себе заместителей по принципу «чем хуже, тем лучше».
Кратко подытоживая
Процесс управления карьерой входит в систему управления персоналом и тесным образом связан с планированием и прогнозированием потребности в кадрах. Управление карьерой включает в себя:
II. Планирование деловой карьеры на предприятии
II.I. Организационное построение предприятия ООО"Юринат".
ООО «Юринат» - группа компаний,
занимающихся различными видами деятельности,
но объединенными одной целью-
В ходе проведенных исследований рынка и на основе созданной за два года финансовой базы в конце 1995 года было определено, что основной сферой деятельности ООО «ЮРИНАТ» будет являться оптовая продажа качественных кондитерских изделий известных производителей на рынке Калининградской области путем продажи их через торговых представителей на предприятия розничной торговой сети.
С этого момента на фирме происходит доработка и уточнение стратегических целей, переформирование организационной структуры, создание оптимальных каналов сбыта (на основе активных продаж), поиск надежных поставщиков, разработка ассортиментной политики, а также работа по поиску квалифицированных кадров.
По сведениям специалистов,
к концу 1998 года основными клиентами
ООО «ЮРИНАТ» являются оптовые предприятия
и предприятия розничной
Следует отметить, что численность
работников менялась с годами. Если
у истоков стояло всего лишь 12
человек, то к началу 1999 года их было
уже 20, а к концу этого же года
– 35 человек. Именно это, а также
расширение области деятельности предприятия
потребовало изменений в
В дальнейшем происходят изменения
в структуре основных фондов. В 2000
году компания приобретает территорию
производственной базы, где находятся
производственные и офисные помещения.
На базе доступных производственных
площадей создаются складские помещения,
размещаются стеллажи, складское
оборудование, а также создается
цех фасовки продукции. В это
же время происходит капитальный
ремонт офисных помещений. В настоящее
время, ООО «ЮРИНАТ» имеет комплекс
современных офисных и
С 2001 года компания начинает
осваивать новый рынок–оптовую
торговлю замороженными продуктами.
Численность персонала фирмы
увеличивается до 120 человек. Основными
рынками сбыта являются крупные
сети, предприятия розничной
Таких успехов компания достигла благодаря использованию метода консультативных продаж (первые в регионе) и благодаря реализации программы сокращения издержек путем внедрения логистического контроллинга позволяющего отслеживать почти все расходы на этапах прохождения товара от производителя до конечного потребителя.
В данный момент основными направлениями деятельности предприятия являются: оптовая торговля продуктами питания, кондитерских изделий, новогодними подарками, замороженной продукции, алкоголя, парфюмерии и косметики, автосервис, налажено производство шоколадных конфет «Балтия» в Литве г. Вильнюсе.
На данном этапе развития организационная структура ООО «Юринат» имеет функциональный характер, но также присутствуют элементы дивизионной структуры.
Оптовая торговля продуктами
питания бакалейного и
Количество товарных
позиций, представляемых на
Для увеличения эффективности реализации данного товара, существующий ассортимент товаров разбит на группы: кондитерские, бакалейные замороженные продукты. (См. таб. 2).
Таблица 2. Продукты фирмы
Продукты (группы продуктов) |
Удельный вес, в общем объеме продаж |
|
45% 42% 13% |
Постоянно производится анализ оборота по каждой группе товаров. По группе замороженных продуктов производится учет и оценка выручки, издержек, валового дохода, рентабельности продаж.
Следует отметить, что помимо своей продукции на складах находится на хранении продукция торгового дома «МДМ», а именно игрушки, постельное белье, продукты химии и некоторые другие.
Миссия компании:
Основная потребность человека на протяжении многих лет – потребность в питании. Все больше внимания человек уделяет здоровому и правильному образу жизни. Поэтому компания «Юринат» была создана для удовлетворения потребителя в качественном продукте питания.
ООО «Юринат» является дистрибьютором
крупнейших российских и зарубежных
производителей пищевых продуктов.
Основной принцип выбора продукта,
поставляемого потребителю –
качество, которому доверяют. Специалисты
предоставляют потребителю