Технология планирования деловой карьеры персонала организации на примере ООО "Юринат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
В связи с этим можно выделить следующие задачи данного исследования: рассмотреть систему кадрового менеджмента организации, определить ту роль, которую в этой системе играет процесс управления карьерой, составляющие этого процесса, а также факторы, непосредственно влияющие на служебно-профессиональное продвижение; изучить опыт работы системы управления персоналом ООО «Юринат», а также основные направления кадровых служб данной организации, в частности – работу с кадровым резервом.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
I. Планирование деловой карьеры: теоретический аспект..................................5
I.I. Методологические основы процесса управления деловой карьерой персонала........................................................................................................5
I.II. Проблемы, возникающие в процессе деловой карьеры....................11
II. Планирование деловой карьеры на предприятии..........................................23
II.I.Организационное построение предприятия ООО"Юринат"............2 3
II.II. Анализ системы управления персоналом.........................................30
III. Планирование и контроль деловой карьеры.................................................34
Заключение.............................................................................................................37
Список использованной литературы...................................................................39

Файлы: 1 файл

Теория.docx

— 65.02 Кб (Скачать)

Второй этап – работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается  испытательный срок (1 – 2 года), в  течение которого они обязаны  пройти курс начального обучения (подробное  знакомство с организацией). Кроме  обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в  подразделениях организации в течение  года.

 

Рис. 1.3. Этапы системы  служебно – профессионального продвижения  линейных руководителей в организации

 

Программы обучения по основам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого  труда, экономики и юриспруденции. Ежегодно проводится тестирование, которое  помогает выявить профессиональные навыки, умение управлять коллективом, профессионально решать сложные  производственные задачи. На основании  анализа результатов тестирования выносятся предложения о дальнейшем продвижении на службе.

Пятый этап – работа с руководителями высшего звена. Назначение руководителя на высшие посты – это сложный  процесс. Сложность состоит в  выборе кандидата, удовлетворяющего многим требованиям: он должен хорошо знать  особенности отрасли, организации; иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться  в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать  в экстремальных социально –  экономических и политических ситуациях. Отбор должен осуществляться на конкурсной основе, и осуществляет его специальная  комиссия, состоящая из руководителей  высшего звена.

При оценке и отборе кандидатов для  выдвижения на вакантную должность  руководителя используют специальные  методики, которые учитывают систему  деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств:

  1. ОБЩЕСТВЕННО – ГРАЖДАНСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ. Сюда относятся:
  • способность подчинять высшие интересы общественным;
  • умение прислушиваться к критике, быть самокритичным;
  • активное участие в общественной деятельности;
  • высокий уровень политической грамотности.
  1. ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ. Эта группа охватывает следующие качества:
  • чувство личной ответственности за порученное дело;
  • чуткое и внимательное отношение к людям;
  • трудолюбие;
  • личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими;
  • уровень эстетики работы.
  1. УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Данная группа включает такие качества, как:
  • наличие квалификации, соответствующую занимаемой должности;
  • знание объективных основ управления производством;
  • знание передовых методов руководства;
  • знание возможностей современной техники управления и умение использовать в своем труде;
  • общая эрудиция.
  1. ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Сюда относятся:
  • умение организовывать управление и свой труд;
  • умение работать с подчиненными и с руководителями других организаций;
  • умение коротко и ясно формулировать цели, излагать мысли в деловых письмах, приказах, распоряжениях, поручениях, заданиях;
  • умение создать сплоченный коллектив;
  • умение проводить деловы совещания;
  • способность к самооценке своих возможностей и своего труда, а также труда сотрудников;
  • умение подобрать, расставить и закрепить кадры.
  1. СПОСОБНОСТЬ К РУКОВОДСТВУ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ. Эта группа представлена следующими качествами:
  • умение своевременно принимать решения;
  • способность обеспечить контроль их исполнения;
  • умение быстро ориентироваться в сложной обстановке и разрешать конфликтные ситуации;
  • умение владеть собой и уверенность в себе.
  1. СПОСОБНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ НОВАЦИИ. В эту группу входят:
  • умение увидеть новое;
  • распознать и поддержать новаторов, рационализаторов;
  • умение нейтрализовать скептиков, консерваторов, авантюристов;
  • инициативность;
  • смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений;
  • мужество и способность идти на обоснованный риск.
  1. МОРАЛЬНО – ЭТИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ ХАРАКТЕРА: честность. Добросовестность, порядочность, принципиальность, уравновешенность, выдержанность, вежливость, настойчивость, общительность, скромность. Нелишним будет хорошее здоровье.

Поскольку при планомерной ротации  работник знает, что он через определенное время будет продвинут, и поэтому  нужно подобрать себе замену, более  динамично осуществляется обновление руководителей, движение резерва кадров на выдвижение. Ведь сейчас многие руководители, опасаясь подсиживания, подбирают себе заместителей по принципу «чем хуже, тем  лучше».

Кратко подытоживая вышесказанное, можно отметить следующее. Деловая  карьера – это субъективные позиция  и поведение, направленные на самореализацию в процессе трудовой деятельности.

Процесс управления карьерой входит в систему управления персоналом и тесным образом связан с планированием  и прогнозированием потребности  в кадрах. Управление карьерой включает в себя:

  1. Собственные устремления, мотивацию, способности и самоопределение конкретного работника.
  2. Систему служебно – профессионального продвижения, которую разрабатывает организация, исходя из своих потребностей в персонале.

 

 

II. Планирование деловой карьеры на предприятии

II.I. Организационное построение предприятия ООО"Юринат".

ООО «Юринат» - группа компаний, занимающихся различными видами деятельности, но объединенными одной целью-удовлетворение потребностей покупателя в качественном продукте и сервисе. Данное предприятие  было зарегистрировано, как юридическое  лицо, в 1993 году и закрепило за собой  название ООО «ЮРИНАТ». Вид собственности - частная. В течение двух лет со дня основания, по сведениям работников, данная фирма занималась различными видами деятельности, такими как: продажа  некоторого ассортимента продуктов  питания, продажа бытовых приборов, оказание фото-услуг, а также изготовление металлоизделий и строительство. Исходя из выше перечисленного, руководство  в эти сроки занималось поиском  необходимого сегмента рынка, в котором  был бы возможен экономический рост фирмы с наименьшими затратами  в будущих периодах и полное удовлетворение потребностей населения.

В ходе проведенных исследований рынка и на основе созданной за два года финансовой базы в конце 1995 года было определено, что основной сферой деятельности ООО «ЮРИНАТ» будет  являться оптовая продажа качественных кондитерских изделий известных  производителей на рынке Калининградской  области путем продажи их через  торговых представителей на предприятия  розничной торговой сети.

С этого момента на фирме  происходит доработка и уточнение  стратегических целей, переформирование организационной структуры, создание оптимальных каналов сбыта (на основе активных продаж), поиск надежных поставщиков, разработка ассортиментной политики, а также работа по поиску квалифицированных  кадров.

По сведениям специалистов, к концу 1998 года основными клиентами  ООО «ЮРИНАТ» являются оптовые предприятия  и предприятия розничной торговой сети Калининграда и области, что свидетельствует о грамотно разработанной сбытовой политике и умелом подборе кадров. Основные фонды предприятия – это офис и торговый зал, склады находятся в аренде.

Следует отметить, что численность  работников менялась  с годами. Если у истоков стояло всего лишь 12 человек, то к началу 1999 года их было уже 20, а к концу этого же года – 35 человек. Именно это, а также  расширение области деятельности предприятия  потребовало изменений в организационной  структуре: были выделены в отдельные  структурные подразделения отдел  логистики и коммерческий отдел, в котором торговые агенты делятся  по кондитерскому и бакалейному  направлению.

В дальнейшем происходят изменения  в структуре основных фондов. В 2000 году компания приобретает территорию производственной базы, где находятся  производственные и офисные помещения. На базе доступных производственных площадей создаются складские помещения, размещаются стеллажи, складское  оборудование, а также создается  цех фасовки продукции. В это  же время происходит капитальный  ремонт офисных помещений. В настоящее  время, ООО «ЮРИНАТ» имеет комплекс современных офисных и складских  помещений в одном месте, что  помогает лучше осуществлять оперативные  мероприятия по всем направлениям, но большинстве случаев по сбыту  и поставке продукции.

С 2001 года компания начинает осваивать новый рынок–оптовую  торговлю замороженными продуктами. Численность персонала фирмы  увеличивается до 120 человек. Основными  рынками сбыта являются  крупные  сети, предприятия розничной торговли, оптовые базы. Компания придерживается стратегии выбора поставщиков по принципу качества.

Таких успехов компания достигла благодаря использованию метода консультативных продаж (первые в  регионе) и благодаря реализации программы сокращения издержек путем  внедрения логистического контроллинга позволяющего отслеживать почти все расходы на этапах прохождения товара от производителя до конечного потребителя.

В данный момент основными  направлениями деятельности предприятия  являются: оптовая торговля продуктами питания, кондитерских изделий, новогодними  подарками, замороженной продукции, алкоголя, парфюмерии и косметики, автосервис, налажено производство шоколадных конфет «Балтия» в Литве г. Вильнюсе.

На данном этапе развития организационная структура ООО  «Юринат» имеет функциональный характер, но также присутствуют элементы дивизионной  структуры.

Оптовая торговля продуктами питания бакалейного и кондитерского  ассортимента, а также замороженными  продуктами является основополагающим видом деятельности ООО «Юринат». Продажа осуществляется путём активных продаж через торговых представителей в Калининграде и Черняховске. Доставка товара производится транспортом компании любую торговую точку Калининграда и области в течение 24 часов  с момента получения заказа.

 Количество товарных  позиций, представляемых на Калининградский  рынок насчитывает более 2000 наименований. Ассортимент достаточно широк  и состоит из кондитерских  изделий - шоколада, печенья, вафель, зефира, карамели и т. д. . Бакалейный  ассортимент состоит из кофе, чая, соусов консервированных  фруктов, морепродуктов, майонезов,  масел, соков и т.д. Отдельно  выделено детское питание известных  мировых производителей. Замороженный  ассортимент включает в себя - замороженные овощи, замороженные  фрукты, мороженые морепродукты, картофель  фри, мороженое, замороженные  фруктовые соки, пицца.

 Для увеличения эффективности  реализации данного товара, существующий  ассортимент товаров разбит на  группы: кондитерские, бакалейные замороженные  продукты. (См. таб. 2).

Таблица 2. Продукты фирмы

Продукты

(группы продуктов)

Удельный вес, в общем

объеме продаж

  1. Кондитерские продукты
  2. Бакалейные продукты
  3. Замороженная продукция

45%

42%

13%


 

Постоянно производится анализ оборота по каждой группе товаров. По группе замороженных продуктов производится учет и оценка выручки, издержек, валового дохода, рентабельности продаж.

Следует отметить, что помимо своей продукции на складах находится  на хранении продукция торгового  дома «МДМ», а именно игрушки, постельное белье, продукты химии и некоторые  другие.

Миссия компании:

Основная потребность  человека на протяжении многих лет  – потребность в питании. Все  больше внимания человек уделяет  здоровому и правильному образу жизни. Поэтому компания «Юринат» была создана для удовлетворения потребителя  в качественном продукте питания.

ООО «Юринат» является дистрибьютором крупнейших российских и зарубежных производителей пищевых продуктов. Основной принцип выбора продукта, поставляемого потребителю –  качество, которому доверяют. Специалисты  предоставляют потребителю продукты через розничную и оптовую сеть. Фирма стремится создать выгодные условия и высокий уровень сервиса для своих клиентов. Компания постоянно совершенствует свои технологии и  расширяет ассортимент продукции. Вся компания идет в ногу со временем и старается опережать его, предлагая новые возможности удовлетворения потребностей в продукте питания. Компания «Юринат» работает со всеми, кто выбирает качественные продукты, ценит свое время и высокий уровень сервиса.

Информация о работе Технология планирования деловой карьеры персонала организации на примере ООО "Юринат"