Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:38, курсовая работа
Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
В связи с этим можно выделить следующие задачи данного исследования: рассмотреть систему кадрового менеджмента организации, определить ту роль, которую в этой системе играет процесс управления карьерой, составляющие этого процесса, а также факторы, непосредственно влияющие на служебно-профессиональное продвижение; изучить опыт работы системы управления персоналом ООО «Юринат», а также основные направления кадровых служб данной организации, в частности – работу с кадровым резервом.
Введение...................................................................................................................3
I. Планирование деловой карьеры: теоретический аспект..................................5
I.I. Методологические основы процесса управления деловой карьерой персонала........................................................................................................5
I.II. Проблемы, возникающие в процессе деловой карьеры....................11
II. Планирование деловой карьеры на предприятии..........................................23
II.I.Организационное построение предприятия ООО"Юринат"............2 3
II.II. Анализ системы управления персоналом.........................................30
III. Планирование и контроль деловой карьеры.................................................34
Заключение.............................................................................................................37
Список использованной литературы...................................................................39
- повышение квалификации (переподготовка, стажировка) в системе "фирменного" профессионального образования;
- зачисление в резерв
кадров для выдвижения на
- назначение на более
высокую должность (либо по
результатам подготовки в
- ротация работника внутри
своего подразделения или
Этапы карьеры работника
целесообразно планировать (в виде
плана карьеры) с включением тех
периодов и в той последовательности,
в которой это должно происходить
на практике. Очевидно, что развитие
карьеры работника может
При планировании карьеры работника необходимо иметь в виду, что в конечном счете решается два вида задач:
1. Задачи, которые ставит
перед собой работник –
2. Задачи, которые стоят
перед организацией – выделить
из числа работников (особенно
молодых) компетентных, самостоятельных,
отвечающим необходимым
Успешность карьеры
Заключение
Данное исследование подтвердило, что в развитии нашей экономики наступил тот момент – хорошо известный по опыту развития других систем – когда решающим фактором становятся именно кадры. Вот почему все большее значение приобретает управление с акцентом на персонал как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития.
Управление кадрами любого объекта, организации предприятия должно находиться в полной зависимости от главной цели, задач, стоящих перед объектом по управлению, и находиться с ними в полном соответствии. Больший экономический эффект работы организации достигается лишь в том случае, если она максимально сочетается с современными принципами управления персоналом.
Среди важнейших направлений работы системы кадрового менеджмента можно отметить планирование и прогнозирование потребности в персонале, оценку сотрудников и подготовку новых кадров. До сих пор, однако, бытует, в той или иной степени утилитарный, технократический подход к работе с кадрами, что связано в большей степени с консерватизмом в работе, незнанием методологии работы с персоналом, неумением или нежеланием работы с кадрами, а также отставанием нормативно – методической и законодательной базы кадровой работы. И в этой связи адекватной реакцией кадровых служб на это должно быть постоянное их развитие, с учетом внутренних и внешних факторов. Речь идет не об изобретении каких – то новых методов или отношений. Речь идет об активизации кадровой работы: перехода от решения организационно – кадровых вопросов к системному и последовательному управлению персоналом.
Применительно к ООО "Юринат", это может означать следующее: в настоящей ситуации служба кадров должна влиять на обстановку путем оценки руководителей по деловым и личностным качествам, иметь резерв кадров, способный работать в соответствующих условиях, и через сотрудников уметь влиять на производственно – психологический климат в коллективе.
В настоящее время можно констатировать, что в отрасли определенная система работы с кадрами. В ООО "Юринат" создана собственная "фирменная" кадровая политика; главная цель этой политики – сближение интересов каждого работника и предприятия, что ведет к повышению эффективности всей работы на основе применения методов мотивации и стимулирования труда.
Кадровая политика ООО "Юринат"
в числе других основных направлений,
уделяет огромное внимание подготовке
кадров: руководителей и специалистов.
Для этого используются: во –
первых, система комплексной оценки
персонала; во – вторых, система
подготовки кадров (многоступенчатая
модульная программа обучения персонала
и повышения квалификации), а также,
в – третьих, работа по формированию
кадрового резерва –
Развитие карьеры работника всегда регулируется потребностью предприятия, на котором он работает, и стремление к этому самого работника.
Но администрации предприятия и тем, от кого эта карьера зависит, следует иметь в виду, что карьера должна быть управляемым процессом, т. е. плановым. При этом планирование должно осуществляться на перспективу, т. е. должно быть долговременным и увязываться с планами развития предприятия. В то же время планирование и организация карьеры, являясь элементом планирования кадров, не может носить директивный характер, т. е. со временем могут меняться интересы работников, их ориентация и т. д., меняются планы предприятия.
Другими словами, при поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но, в то же время, и организация, принимая его на работу также преследует свои определенные цели, поэтому необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.
Список использованной литературы
1. Армстронг Майкл. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. – Ростов – на Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
2. Бударин В. Б. Роль и задачи кадровых служб обществ и организаций в реализации мер по повышению эффективности производственной деятельности трудовых коллективов в период структурного реформирования //Там же. – М., 2000. – вып. 1- 3. – с. 3 – 7.
3.Варин А. Ш. и др. Организационно – управленческие проблемы внедрения систем оценок деятельности персонала. // Там же. – М., 1999. – вып. 11 - 12. – с. 16 – 19.
4.Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд – во "Триада ЛТД", - 1996. – 384 с.
5. Виханский О. С. и др. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 2 – е издание. – М.: "Гардарика", 1996,. – 416 с.
6. Деслер Г. Управление персоналом /Пер. с англ. Ю. В. Шленова. – М.: Бином, 1997. – 432.: ил.
7. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров/ Сост. В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М., "Дело ЛТД", 1995. – 176 с.
8. Кохно П. А. и др. Менеджмент : учебник /П. А. Кохно, В. А. Микрюков, С. Е. Комаров. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224 с.: ил.
9. Менеджмент организации: учебное пособие /Под ред. З. П. Румянцевой,
Н. А. Саломатина. – М.: Инфра – М., 1996. – 432 с.
10. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. – Ростов – на – Дону: Изд – во "Феникс", 1997. – 480 с.
11. Фахрутдинов Р. А. Производительный менеджмент: учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 447 с.
12. Шекшиня С. В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес – школа "Интер - синтез", 1996. – 346 с.