Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:22, курсовая работа
В этой связи целью работы является изучение и обобщение теоретических положений по технологии общего менеджмента.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
-Дать общую характеристику понятию деловой карьеры.
-Изучить этапы деловой карьеры.
Введение
1.Понятие деловой карьеры
2. Этапы деловой карьеры
3.Управление деловой карьерой
4. Женщины и деловая карьера
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «Бурятская сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова»
Кафедра
Менеджмент и право
Тема:
«Планирование деловой
карьеры»
Выполнила: студентка 3курса группа 210-14т
Специальность: «Экономика и управление
на предприятии АПК» 080502
Проверил: ________________________
( ф.и.о. преподавателя)
Оценка __________________ (подпись)
_____
Улан-Удэ
– 2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1.Понятие деловой карьеры
2. Этапы деловой карьеры
3.Управление деловой карьерой
4. Женщины и деловая карьера
Заключение
Список
использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Карьера
– это субъективно осознанные
собственные поведение и
Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремиться повышать квалификацию и рассматривает организацию, как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.
Карьера сотрудника в организации складывается из желания самого сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника.
Организации, руководители которых понимают важность управления деловой карьерой своих сотрудников, делают серьезный шаг на пути к собственному процветанию. Управление карьерой дает возможность ''вырастить'' специалиста или руководителя в стенах своей организации.
Актуальность выбранной темы состоит в необходимости совершенствования процесса управления карьерой в организации, что обусловлено ситуацией в отрасли, современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального использования кадрового потенциала, а значит – новыми требованиями, которые организации выдвигают к своим сотрудникам и которым необходимо соответствовать.
В этой связи целью работы является изучение и обобщение теоретических положений по технологии общего менеджмента.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
-Дать общую характеристику понятию деловой карьеры.
-Изучить этапы деловой карьеры.
-Раскрыть управление деловой карьерой в организациях.
-Выявить
проблему женщин в деловой карьере.
1.ПОНЯТИЕ
ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ
Карьера – совокупность должностей, которые занимал и занимает на данный момент работник (фактическая карьера) или может занимать работник (плановая карьера).
Все навыки всегда и в любой стране мира исходят из семьи. Понимание карьеры закладывается ещё в зачаточном положении. И для того, чтобы построить карьеру, необходимо осознать свою профессиональную ориентацию, которая должна быть направлена на вид деятельности, а не на профессию. Кем вы будете наездником или лошадью? Ценности, потребности и мотивы очень важны.
Можно выделить несколько основных личностных ориентацией:
1) Реалистическая – люди, склонные к занятию, требующему навыков, усилий и координации. Чаще всего это люди, работающие в аграрной области (лесоводство, рыболовство).
2) Исследовательская – люди, которые связаны с деятельностью, требующей размещения, организацией и собственными взглядами (интерпретацией). Эти люди предпочитают физические, межличностные отношения (преподаватель, биолог, химик).
3) Артистическая – люди, выражающие эмоции и свою индивидуальность. В отличие от традиционного мира, это люди рекламы, работающие в маркетинговой среде.
4) Социальная
– люди нацелены не на
5) Инновационная – люди, которые вербально эрудированны.
6) Обыкновенная
ориентация – люди, которые предполагают
структурную регулирующую
Виды карьеры:
1) Ситуационная (карьера по случаю);
2) От начальника (когда тебя замечает руководитель. Но тут все зависит от психотипа руководителя);
3) От
развития объекта (самая
4) По инновациям (обладаете ли вы высокими способностями - «Он сделал себе карьеру сам»);
5) Собственноручная карьера;
6) Плановая;
7) Организационная;
8) Оценочно-аналитическая;
9) Консультативная;
10) Информационная;
11) Обучающе-результативная;
12) Карьера
по трупам. Характеризуется тем,
что карьерные интересы
13) Системная
карьера – достижение
При этом главные идеи карьеры:
А) Постоянно увязываются в единое целое составные части карьеры.
Б) создается органичный фундамент карьеры (например, кадровые агентства, но они не создают организационный фундамент, так как мы сами не умеем этого делать).
В) Мы должны умело себя преподносить, не поддаваясь влиянию случайных факторов.
Г) В
службе управления персоналом необходимо
наличие
При этом системная карьера состоит из частей:
-
знание должностных
- оценка знаний на предполагаемом выходе из должности и планируемом уходе;
-
при смене должности нужно
осуществить преддолжностную
Самое
уязвимое место – несоответствие
знаний, навыков и умений.
А) кольцевая – возврат на стартовую должность;
Б) короткая – спланированное прохождение работником полученных должностей;
В) безвозвратная – продвижение без возврата на стартовую должность и без вертикального роста.
Существует ряд правил управления своей деловой карьерой:
- не
терять времени на работу с
безынициативным,
- расширять свои знания, приобретай новые навыки;
- готовиться
занять более
- познать и оценивать людей, важных для карьеры;
- составлять план на сутки и на неделю;
- оценить изменения в жизни;
- решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом;
- никогда не жить прошлым;
- не
допускать, чтобы карьера
- увольняться, только убедившись, что это необходимо;
- думать об организации как о рынке труда;
- надеяться
в поисках новой работы прежде всего на
себя.
2. ЭТАПЫ
ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ
Этапы карьерного роста для одних являются набором случайностей, для других - это воплощение в жизнь детального долгосрочного плана, связанного с повышением уровня знаний, умений и навыков, а также последовательное восхождение по служебной лестнице.
Процесс планирования деловой карьеры сотрудника начинается в момент его найма. Новому сотруднику необходимо определить перспективы его развития в данной организации, возможности карьерного роста. Это и есть первый этап управления его деловой карьерой.
Второй этап—составление плана индивидуального развития карьеры сотрудника. Другими словами, составляется перечень тех позиций, которые сотрудник может занимать в процессе карьерного роста.
Стоит отметить, что карьера в организации - это не обязательно непрерывное восхождение вверх. Она подразумевает и перемещения по горизонтали—из одного структурного подразделения в другое.
На этом этапе происходит сопоставление возможностей сотрудника с требованиями, предъявляемыми к той или иной должности. Нельзя забывать о том, что каждый сотрудник—личность. При составлении планов карьерного роста следует учитывать индивидуальные особенности каждого. И здесь требуется самое активное вмешательство непосредственного руководителя. Именно он может наиболее объективно оценить достоинства и недостатки претендента, его потенциал.